Галина Желонкина
Конспект занятия «Пересказ рассказа «После школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пересказ рассказа «После школы»
Цели: Дальнейшее расширение и систематизация представлений о школе и школьных принадлежностях; расширение, уточнение, активизация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности» (школа, школьник, учитель, класс, урок, перемена, учеба, знания, учебник, тетрадь, пенал, папка, дневник, ручка, карандаш, линейка, краски, кисть, альбом, ранец, napma; учиться, поступать, читать, писать, читать, рисовать, петь, прыгать, бегать, дружить; первый, классный, школьный, дружный). Совершенствование грамматического строя речи (формирование навыков словообразования). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Развитие связной речи, восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Формирование готовности к школе.
Публикация «Конспект занятия „Пересказ рассказа „После школы“» размещена в разделах
Оборудование. Наборное полотно, предметные картинки с изображениями школьных принадлежностей, плоскостные изображения розового и голубого ранцев, мяч, карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед предлагает подойти к доске и рассмотреть предметные картинки с изображениями школьных принадлежностей (букварь, резинка, ручка, альбом, фломастер, ранец, дневник, карандаш) : «Рассмотрите картинки и назовите предметы, изображенные на них». (Ответы детей).
Логопед: «Отлично! Я думаю, что вы догадались, о чем мы сегодня начнем разговор». (Мы будем говорить о школе).
Логопед: «Правильно. Мы начнем разговор о школе и школьных принадлежностях».
2. Упражнение «Для чего нужны?»
Логопед: «Расскажите, для чего нужны школьные принадлежности, изображенные у вас на картинках».
- Букварь нужен для того, чтобы учиться читать.
- Резинка нужна для того, чтобы стирать.
- Ручка нужна для того, чтобы писать.
- Альбом нужен для того, чтобы рисовать в нем.
- Фломастер нужен для того, чтобы рисовать.
- Ранец нужен для того, чтобы носить в нем школьные принадлежности.
- Дневник нужен для того, чтобы записывать домашнее задание учителя.
- Карандаш нужен для того, чтобы рисовать.
3. Игра «Собери ранец».
Логопед раскладывает на столе предметные картинки с изображениями школьных принадлежностей (бук-варь, пе-нал, тет-радь, пап-ка, у-чеб-ник, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка) и достает ранец.
Логопед: «Я предлагаю вам представить себя настоящими первоклассниками. Сейчас девочки соберут в ранец все предметы, названия которых делятся на три слога, а мальчики уложат в ранец все школьные принадлежности, в названиях которых по два слога». (Дети выполняют задание).
4. Игра «Семейка слов».
Логопед: «Следующая игра называется «Семейка слов». Давайте попробуем образовать слова одной семейки со словом школа. Как называют тех, кто учится в школе?» (Школьники).
Логопед: «Какая в школе столовая?» (Школьная).
Логопед: «Как называют детей, которые еще не ходят в школу? (Дошкольники).
Логопед: Какой участок есть при школе? (Пришкольный).
Логопед: «Молодцы! Повторите все слова из одной семейки». (Школа, школьники, школьная, дошкольники, пришкольный).
5. Подвижная игра «Переменка». (Развитие общей моторики, координации речи с движением).
Переменка! Переменка!
Отдохните хорошенько:
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать,
Только - чур! - нельзя скучать! Дети двигаются по кругу друг за другом, выполняя поскоки.
Бегут по кругу.
Выполняют танцевальные движения.
Приседают.
Выполняют прыжки на носочках. Руки держат на поясе.
6. Чтение логопедом рассказа «После школы».
Логопед предлагает детям сесть поудобнее и внимательно послушать рассказ. «После школы».
Пришла Настя после школы. Одна бабушка была дома. Настя села у стола, взяла книгу и прочитала сказку. Бабушка была рада. Она сказала: «Будешь книги читать - будешь много знать».
7. Беседа по тексту.
Логопед: «Откуда пришла Настя?» (Настя пришла из школы).
Логопед: «Кто был дома?» (Дома была одна бабушка).
Логопед: «Что сделала Настя?» (Настя села у стола, взяла книгу и прочитала сказку).
Логопед: «Что сказала Насте бабушка?» ( Бабушка была рада и сказала Насте: «Будешь книги читать - будешь много знать»).
Логопед: «Верно. Вы слушали внимательно и поэтому ответили на все мои вопросы».
8. Составление плана пересказа.
Логопед: «Я прочитаю вам рассказ еще раз, и вы будете его пересказывать. Для этого давайте составим план рассказа. С чего вы его начнете?» (Мы расскажем, что Настя пришла из школы).
Логопед: «О чем вы расскажете потом?» (Потом надо рассказать о том, что дома была одна бабушка).
Логопед: «Как вы продолжите рассказ?» (Мы расскажем, что Настя села у стола, взяла книгу и прочитала сказку).
Логопед: «Как вы закончите рассказ?» (Мы закончим рассказ словами, которые сказала Насте бабушка: «Будешь книги читать - будешь много знать»).
Логопед: «Итак, вы составили план рассказа».
9. Повторное чтение рассказа логопедом.
10. Пересказ рассказа детьми.
Дети по очереди пересказывают текст.
11. Работа в тетради. (Развитие тонкой моторики).
Логопед: «Отгадайте загадку»
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься.
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Школьный ранец)
Логопед приглашает детей за стол, раздает им раскраски: «Что вы видите?» (Школьный ранец)
Логопед: «Отлично! Теперь возьмите простые карандаши и выполните штриховку изображения ранца так, как показано стрелками, а потом можете раскрасить его так, как вам хочется». (Дети выполняют задание).
12. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Логопед: «Для чего дети ходят в школу? Почему так важно учиться? Почему вы хотите стать первоклассниками?»