Ирина Павликова
Конспект занятия «Перелетные птицы. Ласточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Перелетные птицы. Ласточка.
Цели: Развитие познавательной деятельности и двигательной активности.
Задачи: Познакомить детей с перелетной птицей ласточкой, учить ее узнавать, вызывать интерес к разнообразию окружающего мира и к художественному творчеству, коррекция мелкой и крупной моторики рук.
Оборудование:
• Проигрыватель с записью
Публикация «Конспект занятия „Перелетные птицы, Ласточка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ласточка
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
• Иллюстрации перелетных птиц
• Иллюстрация и рисунок ласточки
• Альбомный лист
• Гуашь
• Сухие и влажные салфетки
• Зерно
• Баночка с водой
Ход занятия:
1. Приветствие.
Воспитатель здоровается с детьми, называет их по имени, ожидает ответной реакции.
2. Сообщение темы и цели занятия.
Воспитатель: - Сегодня на занятии мы вспомним знакомых перелетных птиц и познакомимся с еще одной птицей вернувшейся из теплых стран.
3. Работа над темой.
Воспитатель напоминает о перелетных птицах, проговаривает их признаки, стимулирует познавательную активность.
Воспитатель: - Девочки, давайте вспомним, перелетные птицы – это птицы, прилетающие к нам весной из теплых стран. И, улетают от нас с наступлением холодов. Я сейчас буду показывать иллюстрации птиц, а вы мне показывать скворца, воробья. (Дети показывают птиц на картинке.)
К нам пришла весна и принесла с собой тепло и конечно новую гостью. Это птица ласточка, с которой мы сегодня познакомимся.
Ласточка-певунья.
Милая певунья,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою…»
К. Льдов.
Воспитатель:- Девочки, посмотрите, какая красавица эта ласточка. (Дети рассматривают иллюстрацию ласточки).
- Сейчас, мы будем слушать, как щебечут ласточки. (Дети прослушивают щебет ласточки). Вам нравится эта красивая птица, ее пение?
4. Пальчиковая гимнастика.
Птички прилетели, (большие пальцы цепляем как крючки друг за друга, остальными машем как крыльями).
Крыльями махали
Сели, посидели (кисти рук собираем в кулачки и фалангами пальцев вниз кладем на стол).
Дальше полетели (повторяем первое движение).
5. Рисование ласточки.
Воспитатель:- Сейчас я вам дам альбомный лист бумаги, на котором вы будете пальчиками рисовать ласточку (дети методом «рука в руке» рисуют птичку).
6. Подведение итогов.
Воспитатель:- Девочки посмотрите, какие замечательные ласточки у всех получились (Воспитатель показывает работы детей.) Вы просто молодцы!