Марина Сергеевна Темерева
Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования представлений об особенностях жизни перелётных и зимующих птиц.
Задачи: Расширять и углублять знания детей о перелетных и зимующих птицах.
Формировать у детей знания и представления об особенностях внешнего вида и приспособлении их к среде обитания;
Познакомить детей с таким явлением, как осенний отлёт птиц на юг и понять его причины.
Публикация «Конспект занятия „Перелетные и зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание.
Воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам.
Ход работы: Ребята, посмотрите на картинку, что вы видите? (Зимний лес). А теперь давайте закроем глаза и представим, что мы попали в зимний лес. Прислушайтесь, что вы слышите? (Звуки птиц)
- Дети, вы, наверное, догадались, о ком мы сегодня будем говорить на занятии.
(Ответы детей.)
- Правильно, о птицах.
Воспитатель: Мы уже много что о птицах знаем. Но не знаем –что заставляет
некоторых птиц покинуть родной дом? Как они летят в жаркие страны? И какие
опасности подстерегают их в пути?
Воспитатель :Ребята, посмотрите здесь картинки разных птиц. Давайте разделим их
на зимующих и перелетных, и разместим картинки на снежинке (зимующие, и на солнышке (перелетные).
Дети размещают часть птиц на солнышке,а часть на снежинке.
Молодцы! Мы с вами разделили птиц. Но почему же некоторые из них улетают.
Давайте подумаем, что нужно птицам для жизни?
Да, корм. А что птицы едят?
Вот перед вами сухой корм (семечки, ягоды, крошки) и живой (картинки бабочек,
мошек, жучков). Все ли птицы питаются одинаково? Поставьте картинки с сухим и
живым кормом к тем птицам, которые едят такой корм.
Дети размещают на ватмане картинку с бабочкой
около перелетных птиц, а кормушку с сухим кормом около зимующих.
Ну что же на первый вопрос мы ответили- что заставляет некоторых птиц покинуть родной дом –голод. Они летят за живым кормом. И этих птиц мы называем перелетными!
В: Ребята, а как вы думаете (или знаете) птицы как летят.
Давайте зарисуем.
Дети выполняют коллективную работу –зарисовывают на ватмане – какие бывают птичьи стаи в полете (цепочка, косяк, стая)
Ну, а теперь я предлагаю вам тоже полетать!
Физкультминутка
Ну-ка, птички, полетели
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)
Воспитатель:А теперь ребята, нам предстоит выяснить: какие же опасности
подстерегают птиц на пути. Давайте проведем эксперимент.
После долгого перелета птицам хочется отдохнуть, и они конечно находят себе
пристанище. Лесные птицы- в лесу, луговые –на лугу, а вот водоплавующие на воде.
Перед нами емкость с водой (таз, мы выливаем туда масло и видим, что на
поверхности воды образовалось масляное пятно.
А чем покрыто тело птиц?
Д: правильно перьями.
Дети берут в руки по перышку и подкидывают их, дуют на них. Делают
вывод, что сухие перья всегда легкие и пушисты.
А теперь давайте представим, что стая уток села на такой водоем, где сверху разлито масляное пятно (бензин, нефть).
Дети опускают перья в воду с маслом. Рассматривают слипшиеся перья, и
делают вывод, что перья слиплись, стали тяжелыми, и, следовательно,
такая птица не взлетит больше и погибнет.
В: дополняет выводы детей рассказом об экологических катастрофах, когда
гибнет большое количество перелетных птиц.
Вывод:
- Ребята, о ком и о чем мы говорили сегодня на занятии? (О зимующих и перелетных птицах)
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Улетает – не улетает». Ребята встают в круг, а воспитатель с мячом в центр круга. Воспитатель называет птицу и бросает мяч одному ребенку, который должен ответить улетает она на зиму или нет.
- Молодцы, ребята. Все сегодня хорошо занимались.