Морозова Екатерина Евгеньевна
Конспект занятия в средней группе «Пена, мыло, пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «мыло, пена, пузыри»
Цель: дать общее представление детей о мыле, о его свойствах и его предназначении в жизни.
Задачи:
Образовательная: Закрепить знания детей что такое мыло и что из него можно получить
Развивающая: Развитие фантазии, мелкой моторики
Воспитательная: Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Пена, мыло, пузыри“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монтажная пена. Мастер-классы, поделки из строительной пены
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа на тему «Зачем надо умываться?», «Чистота- залог здоровья»
Материал и оборудование: мыло, жидкое мыло, коробочка, трубочки, тазик
Организационный: Ребята, посмотрите к нам сегодня на занятие пришел гость. Интересно, сможете ли вы его узнать? Отгадайте загадку и вы узнаете нашего гостя!
«Кто великий умывальник,
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый …. (Мойдодыр)»
-Правильно - это Мойдодыр из сказки К. Чуковского!
Почему его называют добрым?
-Как помог Мойдодырмальчику?
-Кто были помощниками Мойдодыра?
- К чему призывает Мойдодыр всех ребят?
-Каких детей не любит Мойдодыр?
-Мойдодыр пришел к нам сегодня в гости не с пустыми руками он принес для вас волшебную коробочку.
Основной: -Интересно, что в ней? Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку:
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится,
Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что, ребята?
-Проверим, правильно ли мы отгадали. Откроем и посмотрим, что в коробке. Действительно, ребята, здесь мыло.
для чего нам нужно мыло?
- Правильно, мыло помогает отмывать всю грязь. Мыло помогает нам бороться с микробами, которые находятся на теле человека.
Первое мыло появилось в Древнем Египте, его делали из щелочной соли, растений, золы и жиров растений.
Древние египтяне умывались растворённым в воде пчелиным воском, а дикие галльские* племена изобрели чудодейственную мазь, сделанную из золы букового дерева и сала.
-Интересно, что это в бутылочке?
-Почему это мыло называется жидким?
Правильно, потому что оно течёт. Интересно, а если мы нальём в воду жидкое мыло, что с ним произойдёт?
Эксперемент 1
(Берется жидкое мыло и вливается в емкость с водой, далее кто то из детей булькает воду до появления пены)
А что можно сделать из мыльной воды?
-Правильно мыльные пузыри?
Эксперемент 2
(к готовой мыльной воде подходит ребенок, ему дается трубочка, если в нее подуть образуется много пузырей, если окунуть ее и подуть, ты появится пузырь)
Заключительный: -Наше занятие походит к концу, что мы с вами узнали много интересного о мыле?
-Мойдодыр говорит вам спасибо за то, что вы всегда следуете его правилам!