Елена Сахапова
Конспект занятия педагога-психолога в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы
«Путешествие в зимний лес»
МКДОУ детский сад «Калинка»
педагог-психолог Сахапова Елена Андреевна
Задачи:
1. Развитие внимания, наблюдательности, воображения и коммуникативных качеств.
2. Формирование произвольности и самоконтроля.
3. Снятие психоэмоционального напряжения.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Атрибуты к занятию : музыкальная колонка, снежинки по количеству детей, краски, стаканчики с водой, ватные палочки, салфетки, листы с силуэтом снежинки на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Приветствие:
Психолог: Здравствуйте Ребята, когда я шла сегодня к вам в детский сад, встретила по дороге снежинок. Они мне сказали, что слышали о том, что в вашей группе живут замечательные дети. Они очень хотят с вами познакомиться и подружиться. Хотите с ними встретиться?
Дети: Да.
Психолог показывает детям изображения снежинок.
Психолог: Давайте поближе познакомимся и подружимся со снежинками. Возьмите в руки снежинку, которая вам больше нравится. Поздоровайтесь с ней, скажите ей, как вас зовут, предложите ей свою дружбу.
Дети поочередно говорят: «Здравствуй, снежинка. Меня зовут…. Давай с тобой дружить».
Основная часть:
Психолог: Ребята, снежинки нас приглашают в зимний лес в гости. Хотите там оказаться? Тогда давайте 2 раза обернемся вокруг себя и, скажем «покружились, покружились, в зимнем лесу очутились»
Представьте, что мы очутились в зимнем лесу. Как же здесь красиво. Ребятки, а что вы можете увидеть в зимнем лесу? (ответы детей)
Психолог: А теперь я предлагаю вам это изобразить
Игра «Изобрази явление».
Психолог показывает детям движения, которые соответствуют этим явлениям:
«Идет снег» — выполняет плавные движения руками сверху вниз.
«Холодно» — потирает предплечья скрещенными руками.
«Дует ветер» — дует, вытянув губы.
«Дети играют в снежки» — имитирует бросание снежков.
«Образуются большие сугробы» - смыкают руки в кольцо над головой.
Когда дети запомнят показанные движения, объясняются правила игры: пока звучит музыка, дети бегают, танцуют, как только музыка прекращается, дети останавливаются и слушают, какое явление назовет психолог. Дети должны выполнить движения, которые соответствуют данному явлению.
Психолог: Ребятки, посмотрите наши снежинки стали грустные и расстроены. Они по пути к вам потеряли своих подружек. Давайте поможем им найти их?
Художественная деятельность «Нарисуй снежинку»
Психолог: Присядьте за столы, перед вами листок с силуэтом снежинки, вам нужно с помощью ватной палочки, методом тычка нарисовать снежинку.
Дети присаживаются на стульчики и начинают рисовать.
Психолог: Молодцы ребята, вы все очень постарались. Снежинки обрадовались и благодарят вас, что снова встретили свих подружек.
Телесно-ориентированное упражнение «Отогрей ледяного человека»
Психолог: Ребята, я вижу, что вы немного замёрзли в нашем зимнем лесу, и предлагаю вам согреться. Для этого вам нужно выстроиться в две колонны лицом друг к другу.
Дети выстраиваются в две колонны, лицом друг к другу. Когда между ними проходит «ледяной человек» (каждый ребёнок по очереди) дети плавным движением рук, стараются его отогреть. Так через колонны проходят все дети.
Релаксация
Психолог: Дети, снежинки хотят с вами поиграть.
«Садитесь поудобнее. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза). Послушайте как мы дышим: ровно и спокойно… (пауза) Вдох-выдох…Вдох-выдох. Послушайте, что я хочу вам рассказать…»
Представьте себе, что снежинки играют с вами. Закройте глазки. Они коснулись вашего лица - нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки. Они не озорники – они теплые, ласковые. Снежинки ласкают вас, а вы погладьте их и подружитесь с ними.
А теперь открываем глазки, встанем на ножки, потянемся и улыбнемся друг другу.
Психолог: Ребятки выходите в кружок, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снова обернемся вокруг себя со словами «покружились, покружились – в детском саду очутились».
Психолог: Дети, снежинкам очень понравилось с вами играть, и они решили остаться в детском саду. Поэтому вы можете забрать их с собой.
До-свидания, ребята!