Папки-передвижки

Конспект занятия педагога-психолога в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Елена Сахапова
Конспект занятия педагога-психолога в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы

«Путешествие в зимний лес»

МКДОУ детский сад «Калинка»

педагог-психолог Сахапова Елена Андреевна

Задачи:

1. Развитие внимания, наблюдательности, воображения и коммуникативных качеств.

2. Формирование произвольности и самоконтроля.

3. Снятие психоэмоционального напряжения.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Атрибуты к занятию : музыкальная колонка, снежинки по количеству детей, краски, стаканчики с водой, ватные палочки, салфетки, листы с силуэтом снежинки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Приветствие:

Психолог: Здравствуйте Ребята, когда я шла сегодня к вам в детский сад, встретила по дороге снежинок. Они мне сказали, что слышали о том, что в вашей группе живут замечательные дети. Они очень хотят с вами познакомиться и подружиться. Хотите с ними встретиться?

Дети: Да.

Психолог показывает детям изображения снежинок.

Психолог: Давайте поближе познакомимся и подружимся со снежинками. Возьмите в руки снежинку, которая вам больше нравится. Поздоровайтесь с ней, скажите ей, как вас зовут, предложите ей свою дружбу.

Дети поочередно говорят: «Здравствуй, снежинка. Меня зовут…. Давай с тобой дружить».

Основная часть:

Психолог: Ребята, снежинки нас приглашают в зимний лес в гости. Хотите там оказаться? Тогда давайте 2 раза обернемся вокруг себя и, скажем «покружились, покружились, в зимнем лесу очутились»

Представьте, что мы очутились в зимнем лесу. Как же здесь красиво. Ребятки, а что вы можете увидеть в зимнем лесу? (ответы детей)

Психолог: А теперь я предлагаю вам это изобразить

Игра «Изобрази явление».

Психолог показывает детям движения, которые соответствуют этим явлениям:

«Идет снег» — выполняет плавные движения руками сверху вниз.

«Холодно» — потирает предплечья скрещенными руками.

«Дует ветер» — дует, вытянув губы.

«Дети играют в снежки» — имитирует бросание снежков.

«Образуются большие сугробы» - смыкают руки в кольцо над головой.

Когда дети запомнят показанные движения, объясняются правила игры: пока звучит музыка, дети бегают, танцуют, как только музыка прекращается, дети останавливаются и слушают, какое явление назовет психолог. Дети должны выполнить движения, которые соответствуют данному явлению.

Психолог: Ребятки, посмотрите наши снежинки стали грустные и расстроены. Они по пути к вам потеряли своих подружек. Давайте поможем им найти их?

Художественная деятельность «Нарисуй снежинку»

Психолог: Присядьте за столы, перед вами листок с силуэтом снежинки, вам нужно с помощью ватной палочки, методом тычка нарисовать снежинку.

Дети присаживаются на стульчики и начинают рисовать.

Психолог: Молодцы ребята, вы все очень постарались. Снежинки обрадовались и благодарят вас, что снова встретили свих подружек.

Телесно-ориентированное упражнение «Отогрей ледяного человека»

Психолог: Ребята, я вижу, что вы немного замёрзли в нашем зимнем лесу, и предлагаю вам согреться. Для этого вам нужно выстроиться в две колонны лицом друг к другу.

Дети выстраиваются в две колонны, лицом друг к другу. Когда между ними проходит «ледяной человек» (каждый ребёнок по очереди) дети плавным движением рук, стараются его отогреть. Так через колонны проходят все дети.

Релаксация

Психолог: Дети, снежинки хотят с вами поиграть.

«Садитесь поудобнее. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза). Послушайте как мы дышим: ровно и спокойно… (пауза) Вдох-выдох…Вдох-выдох. Послушайте, что я хочу вам рассказать…»

Представьте себе, что снежинки играют с вами. Закройте глазки. Они коснулись вашего лица - нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки. Они не озорники – они теплые, ласковые. Снежинки ласкают вас, а вы погладьте их и подружитесь с ними.

А теперь открываем глазки, встанем на ножки, потянемся и улыбнемся друг другу.

Психолог: Ребятки выходите в кружок, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снова обернемся вокруг себя со словами «покружились, покружились – в детском саду очутились».

Психолог: Дети, снежинкам очень понравилось с вами играть, и они решили остаться в детском саду. Поэтому вы можете забрать их с собой.

До-свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться»Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Зенченкова Екатерина Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Цели: Закреплять правила хорошего.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко»Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко» Категория детей: дети с ОВЗ Возраст: старший дошкольный Цель: познакомить детей с бытом и культурой северного народа, а так же с природой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 09:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога в средней группе «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сахапова (УИ 2402206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД