Тарина Сунчугашева
Конспект занятия педагога — психолога в подготовительной к школе группе «Школьные оценки»
▼ Скачать
Тема: Школьные оцен
ки. [/b]
Приветствие. Игра «Мячик»
Психолог: «Давайте поздороваемся. А поможет нам мячик. Я передам его тому, с кем встречусь глазами. Я встретилась глазами с Олей, кивнула головой в знак приветствия, и мячик катится по полу от меня к ней. Теперь Оля встретится с кем-нибудь взглядом. (Все дети по очереди встречаются взглядами.) Замечательно!»
Сказка «Школьные оценки»
Психолог: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки.»
Публикация «Конспект занятия педагога — психолога в подготовительной к школе группе „Школьные оценки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Учитель на перемене раздал ученикам дневники. У Медвежонка в дневнике красовалась пятерка по математике. Все ученики с удивлением ее рассматривали.
- Цифра как цифра, что в ней такого? — не понимал Лисенок.
— Есть в ней какая-то притягательная сила. Смотрю и восхищаюсь/ — любовался Медвежонок.
— Это потому, что тебе эту оценку за хороший ответ поставили, поэтому ты и радуешься/ — рассуждал Зайчонок.
А Белочка добавила:
— Теперь все будут знать, какой ты у нас умный. Вот твоя мама обрадуется! Я бы тоже хотела получить пятерку.
— Обязательно получишь/ — с уверенностью произнес учитель Еж. — А сейчас поиграем в игру «Хорошо и плохо».
— Это опять о поведении, что ли, говорить будем? — поинтересовался Волчонок.
— Нет, не о поведении, вернее, не только о поведении, — продолжал учитель. — В игре каждый из вас покажет свое отношение к тому, что я скажу. Показывать будем мимикой, то есть выражением своего лица. Если вы хорошо к этому относитесь, то и на лице у вас будет радостная улыбка. А если плохо, тогда хмуро сдвинуты брови.
—А если мне все равно и я никак не отношусь? — спросил Лисенок.
— Тогда твое лицо будет без выражения, равнодушное, — пояснил учитель. — Приготовились?
Еж по очереди называл занятия, пищу, увлечения, игрушки, а ученики мимикой выражали свое отношение.
— Ребята, вы заметили, какие мы все разные и у нас бывают разные оценки одного и того же предмета, но бывают и одинаковые. То, что вы делали сейчас в игре, можно назвать оценкой. Ведь каждый из вас думал и анализировал. Вы оценивали все, что я называл, используя свой личный опыт.
— Да, я очень люблю есть морковку и яблочки, поэтому я мимикой показал свое положительное отношение к этому, — улыбаясь, вспоминал Зайчонок.
— А я хотел сначала показать свое хорошее отношение к такому занятию, как кричать, но потом вспомнил, что меня за это мама поругала, и передумал, — поделился своими мыслями Волчонок.
—А я думаю, что наши родители с помощью своих оценок помогают нам понять, что хорошо и что плохо, — сделал вывод Зайчонок.
— Да, я как посмотрю на маму, так сразу понимаю по ее лицу, правильно я делаю или нет, — сказал Медвежонок.
— А я, когда был маленький, — Вспомнил Лисенок, — иногда баловался, и папа мне жестами показывал, чтобы я перестал. Значит, оценивать можно и жестами.
— Ой, а моя мама, —продолжила разговор Белочка, — свое отношение к моим поступкам выражает голосом, то есть интонацией. Она позовет меня по имени, и я сразу понимаю, сердится моя мама или радуется.
— Это действительно так. Вы сами, ваши родители показывают свое отношение мимикой, жестами, интонацией и словами, — подтвердил учитель. — Так мы понимаем друг друга. И когда учатся чему-то новому, чтобы идти правильным путем, наблюдают за оценками окружающих. А как же в школе? Какие в школе оценки?
— Когда я отвечаю, то смотрю на учителя и. на своего соседа. Волчонка, — призналась Белочка. — Если все правильно, то они утвердительно качают головой.
— Но Волчонок иногда ошибается, ведь он тоже учится, поэтому смотри лучше на учителя, — посоветовал Медвежонок.
— А я как услышу такие слова, как «хорошо», «молодец», от учителя, так понимаю, что хорошо справился с заданием, — рассказал о себе Волчонок.
— За весь урок учителю необходимо показать свое отношение к успехам и неудачам каждого ученика. Отметка подтверждает данное отношение, как результат усвоенных знаний и умений, — объяснял Еж. — Отметку часто называют оценкой успеваемости, потому что она помогает ученику, учителю и родителям оценить школьную успеваемость. Это как специальные школьные сигналы.
— Как у моряков или военных? — заинтересовался Зайчонок.
— Наверное, что-то общее есть, — согласился учитель. — Если пятерка — все прекрасно, так держать. Если четверка —хорошо, но можешь еще лучше. Тройка — пора срочно браться за дело, изучать, стараться понять. А двойка — это сигнал бедствия, трудись сам и обращайся за помощью.
— А единица? — поинтересовалась Белочка.
— Сидим на мели, кораблю нужен буксир/// — пошутил Лисенок.
Ученики дружно рассмеялись. А учитель, улыбаясь,
продолжал:
— Вы прекрасно поняли, что такое отметка/Я надеюсь, каждый из вас будет стремиться получать четверки и пятерки/
— А при неудачах обращаться за помощью к учителю и к товарищам? — спросил Зайчонок.
— Конечно, и еще при неудачах помнить о том, что мы учимся, что главное — старание, и все обязательно получится.
После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.
ФИЗМИНУТКА
Игра «Парные картинки»
Используются картинки из двух наборов детского лото. Группа детей делится пополам. Каждый ребенок получает по две картинки. Дети из первой группы по очереди описывают предмет, нарисованный на одной из имеющихся у них картинок, не показывая их. Тот ребенок, у которого, по его мнению, есть эта картинка, показывает ее. Если ответ правильный, обе картинки откла-дываются в сторону (в общую коробку, например). Если ответ неправильный, первый ребенок повторяет свое описание, сделав его более подробным и детализированным. После того как все дети из первой группы описали по одной картинке, роли меняются. Теперь дети из второй группы так же по очереди описывают свои картинки, а дети из первой группы отгадывают их. В целом происходят 2 смены ролей, соответственно двум карточкам, имеющимся у каждого ребенка.
Упражнение «Продолжи в определенной последовательности»
Детям предлагается посмотреть внимательно на картинку и продолжить ряд фигур, не нарушая закономерности.
Упражнение «Найди каждой пчелке свой цветочек»
Детям предлагается помочь каждой пчелке найти свой цветочек.
Спасибо всем!
На этом наше занятие завершается. До свидания!