Александра Орлова
Конспект занятия педагога-психолога с использованием песочницы «Мир из одного материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнение на песке. «Мир из одного материала»
1. Игра: «Плюшевая семья»
2. Цель: выявление эмоциональных проблем и трудностей взаимоотношений в семье.
3. Оборудование: песочница, мягкие игрушки из фетра, кукольная мебель, посуда.
4. Инструкция: Ребенку дают много плюшевых игрушек (небольших по объему).
- Выбери пожалуйста из этих игрушек персонажа, который будет представлять в игре тебя. Выбери игрушку, которая будет твоей мамой. Сейчас игрушку-папу. Выбери братьев и сестер (если есть у ребенка).
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с использованием песочницы „Мир из одного материала“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Расставь игрушки на песке. Беседа с ребенком об игрушках, которые символизируют его семью.
Вопросы:
• Где эта семья находится и чем заняты ее члены в настоящее время?
• Как ребенок описывает каждого из персонажей, какую роль отводит каждому в семье?
• Кто в семье самый хороший и почему?
• Кто самый счастливый и почему?
• Кто самый грустный и почему?
• Кто больше всех нравится ребенку и почему?
• Как в этой семье наказывают детей за плохое поведение?
• Кого одного оставят дома, когда поедут на прогулку?
5. Завершение игры. – Спасибо тебе за игру! Было очень интересно узнать о твоей семье.
6. Комментарий ведущего:
Анализ детской игры в семью. (от 3-х лет)
1. Взаимоотношения между ребенком и семьей положительные:
Семейная сплоченность, семейное «мы» :
• Воссоздает полный реальный состав семьи, включая самого себя
2. Эмоциональное расположение к отдельным членам семьи:
• Выбирает яркого персонажа, с мелкими деталями.
1.3. Признание чьего-либо авторитета: выбирает фигуру большого обьема;
• Выбирает героев тех же цветов, что и самого себя (желание подражать, быть похожим).
1.4. Психологическая близость с конкретным членом семьи:
• Располагает фигурку члена семьи близко от себя;
• не выбирает героя (члена семьи) с семьей не проживающего (одного из родителей, бабушку, дядю, старшего брата и т. д.)