Виктория Васильевна Кононенко
Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста «В поиске шариков»
Цель: поддержание благоприятного психоэмоционального климата в процессе общения детей друг с другом и со взрослыми в период адаптации к ДОУ.
Задачи:
- формировать у детей заинтересованность и умение играть в сенсорные игры, знакомство с песком;
- развивать у детей навыки активной разговорной речи, обогащать их словарный запас и формировать культуру речи;
- развивать познавательные психические процессы;
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста „В поиске шариков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать способности произвольно контролировать процессы внимания, запоминания, умения управлять своим поведением в соответствии с принятыми правилами, умения слушать инструкцию взрослого;
- воспитывать бережно-уважительное отношение к друг другу.
Материалы: медальоны в виде шариков; цветок с разноцветными лепестками; воздушные шары и ниточки разных цветов по количеству детей; шкатулка; записка; значки воздушных шаров по количеству детей; сундук; мыльные пузыри; стол с песком, зонтик для игры; сухой бассейн.
Ход занятия:
Организационный этап
Психолог с детьми заходят в сенсорную комнату. Психолог достает под музыку шкатулку. После того, как она перестала играть, он ее открывает и оттуда достает записку для ребят с загадкой.
Психолог: – У меня для вас есть загадка. Послушайте и разгадайте ее.
Я за ниточку держу
Радужный фонарик
И боюсь, что улетит
Мой воздушный шарик. (Ответы детей)
Кто - то, когда - то придумал шары,
Как развлеченье для детворы.
Кто - то, когда - то впервые надул,
Кто - то, когда - то в них душу вдохнул.
Нет, без шаров не пройдет карнавал
И не украсится праздничный зал.
Шарики всех нас манят с давних пор,
В каждом из них есть полет и простор.
Мотивационный этап
Воздушный шарик - игрушка, любимая людьми всех возрастов. Он используется для украшения и обладает чудесной способностью создавать отличное настроение и приятную атмосферу в любом помещении. И сегодня я вам предлагаю повеселиться и поиграть в различные игры с шариками! Вы готовы? Отлично!
Мы с вами сейчас превратимся в воздушные шарики. (Одеваются на шею детям медальоны с изображением воздушных шаров.)
1,2,3 В воздушный шарик превратись.
Подвижная игра «Воздушный шарик»
под музыкальное сопровождение (ветер дует)
Цель: способствовать развитию дыхания детей, закреплять легкий бег в рассыпную.
Дети, стоя в кругу, имитируют ртом надувание шарика, сидят и постепенно встают при «надувании шарика». Затем подул ветерок и подхватил воздушный шарик (легкий бег в рассыпную).
- Ветерок все тише, тише. Шарики все ниже, ниже (в конце дети приседают).
1,2,3,4,5 Воздушный шарик я опять.
Игра повторяется второй раз.
Психолог: - Вот, какие вы замечательные шарики, как у вас хорошо получается их надувать!
Приглашаю всех сесть на стульчики.
Под музыку появляется кукла Нина. В руках у нее ниточки разных цветов. Кукла Нина расстроена.
- Здравствуйте, ребята! (Грустным голосом.) Меня зовут Кукла Нина.
- Почему ты такая грустная, Кукла Нина? (Спрашивает воспитатель.)
- От чего же мне не грустить, шла я к ребяткам в гости, тут подул сильный ветерок и унес мои воздушные шарики. (Говорит Кукла Маша.)
Практический этап
Воспитатель: - Не расстраивайся, мы поможем тебе их найти, поможем, ребята? (Ответы детей)
Становимся в круг, беремся за руки, проговариваем все вместе слова.
Ровным кругом друг за другом,
Отправляемся мы с другом,
Нашей Ниночке искать
воздушные шарики помогать.
Кукла Нина: - Я пока к вам шла – красивый цветочек нашла. Думаю, что он волшебный, давайте проверим, а вдруг он поможет нам найти мои шарики?
Отрываем лепесток, а на нем написано задание.
Кукла Нина: - Да, ребята, цветочек волшебный. Чтобы нам найти шарики, нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?
Первое задание: Игра «Назови цвет»
Подходим с детьми к столу, на нем лежат круги красного, желтого, синего, зеленого цветов.
Кукла Нина: - Ребята помогите мне, пожалуйста, вспомнить цвета!
- Машенька, скажи какого цвета этот круг? (красного).
И так с каждым цветом, обращаясь к каждому ребенку.
Второе задание: Игра «Собери шары по цвету» (отрывается лепесток)
Кукла Нина: - Ребята, смотрите, у нас есть три коробочки: красная, желтая и зеленая. Сейчас нам нужно будет все эти шарики разложить каждый в свою коробочку.
Третье задание: танец «Маленьких утят» под музыку (отрывается лепесток)
Кукла Нина: - А теперь цветочек нам с вами предлагает ему станцевать. Ну что, покажем наш танец?
Четвертое задание: подвижная игра "Солнышко и дождик"
Кукла Нина в конце игры: - Вот и закончился дождик, смотрите, он оставил после себя радугу.
Пятое задание: игра "Радужные пузыри" (мыльные пузыри)
Кукла Нина: - Давайте теперь поймаем радужные шарики! Какие вы дружные! Сколько вы шариков наловили! Молодцы!
Психолог: - Смотрите, ребята, что это такое здесь я увидела? Это же волшебный сундук. Давайте поскорее посмотрим, что же там внутри. Кукла Нина, так это же твои шарики. Давайте поблагодарим за помощь волшебный цветочек. А теперь, ребята, нам нужно помочь Ниночке привязать ниточки к ее шарикам.
Все присаживаются на диванчики и подушки. Психолог и воспитатель раздают шарики, вместе с детьми подбирают ниточки и помогают детям их привязать, проговаривая каждый цвет.
Психолог: - Ребята, вот какие вы молодцы, помогли кукле найти ее воздушные шары. И ты кукла Нина в следующий раз крепко держи свои шарики, чтобы они не улетели.
Упражнение «Шарики» (интерактивная песочница)
Психолог: - А давайте теперь, ребята, с вами нарисуем воздушные шарики? Рисунок у нас будет не простой, он будет из песка, давайте покажем кукле Нине, как можно нарисовать воздушный шарик.
Сначала с детьми поднимаем вверх указательные пальцы рисуем в воздухе форму шара, повторяем, что он круглый. Подходим к столу с песком, становимся вокруг него. Затем рисуем пальчиком на песке. Дорисовываем шарикам ниточки.
Закрепление цветов – психолог переключает на столе с песком подсветку, в это время вместе с детьми повторяет, каких цветов получились шарики.
Релаксация «Воздушные шарики» (под музыку)
Психолог: А теперь давайте, ребята, мы с вами немного отдохнем. Посмотрите, у нас есть волшебный бассейн из шариков. Давайте рассмотрим шарики. Какие рисуночки вы видите? А какими цветами загораются шарики? Отлично! Молодцы! Выберите себе то место, где вам нравится больше всего. Для отдыха можно забраться и в бассейн. Итак, выбрали? Ложитесь удобно, расслабьте ручки, ножки, можете закрыть глазки, если хотите. Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик (пауза – поглаживание детей). Обдувает шарик, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.
Рефлексивный этап
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.
- Кто приходил к нам в гости?
- Что мы помогли найти сегодня кукле Нине?
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
Кукла Нина: - Спасибо вам, ребята, что помогли мне сегодня, вы молодцы, очень старались! И за это я хочу вам подарить вот эти воздушные шары. До свидания!
Благодарим куклу, прощаемся.