Приложение МААМ

Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста «В поиске шариков»

Виктория Васильевна Кононенко
Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста «В поиске шариков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: поддержание благоприятного психоэмоционального климата в процессе общения детей друг с другом и со взрослыми в период адаптации к ДОУ.

Задачи:

- формировать у детей заинтересованность и умение играть в сенсорные игры, знакомство с песком;

- развивать у детей навыки активной разговорной речи, обогащать их словарный запас и формировать культуру речи;

- развивать познавательные психические процессы;

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста „В поиске шариков“» размещена в разделах

- развивать способности произвольно контролировать процессы внимания, запоминания, умения управлять своим поведением в соответствии с принятыми правилами, умения слушать инструкцию взрослого;

- воспитывать бережно-уважительное отношение к друг другу.

Материалы: медальоны в виде шариков; цветок с разноцветными лепестками; воздушные шары и ниточки разных цветов по количеству детей; шкатулка; записка; значки воздушных шаров по количеству детей; сундук; мыльные пузыри; стол с песком, зонтик для игры; сухой бассейн.

Ход занятия:

Организационный этап

Психолог с детьми заходят в сенсорную комнату. Психолог достает под музыку шкатулку. После того, как она перестала играть, он ее открывает и оттуда достает записку для ребят с загадкой.

Психолог: – У меня для вас есть загадка. Послушайте и разгадайте ее.

Я за ниточку держу

Радужный фонарик

И боюсь, что улетит

Мой воздушный шарик. (Ответы детей)

Кто - то, когда - то придумал шары,

Как развлеченье для детворы.

Кто - то, когда - то впервые надул,

Кто - то, когда - то в них душу вдохнул.

Нет, без шаров не пройдет карнавал

И не украсится праздничный зал.

Шарики всех нас манят с давних пор,

В каждом из них есть полет и простор.

Мотивационный этап

Воздушный шарик - игрушка, любимая людьми всех возрастов. Он используется для украшения и обладает чудесной способностью создавать отличное настроение и приятную атмосферу в любом помещении. И сегодня я вам предлагаю повеселиться и поиграть в различные игры с шариками! Вы готовы? Отлично!

Мы с вами сейчас превратимся в воздушные шарики. (Одеваются на шею детям медальоны с изображением воздушных шаров.)

1,2,3 В воздушный шарик превратись.

Подвижная игра «Воздушный шарик»

под музыкальное сопровождение (ветер дует)

Цель: способствовать развитию дыхания детей, закреплять легкий бег в рассыпную.

Дети, стоя в кругу, имитируют ртом надувание шарика, сидят и постепенно встают при «надувании шарика». Затем подул ветерок и подхватил воздушный шарик (легкий бег в рассыпную).

- Ветерок все тише, тише. Шарики все ниже, ниже (в конце дети приседают).

1,2,3,4,5 Воздушный шарик я опять.

Игра повторяется второй раз.

Психолог: - Вот, какие вы замечательные шарики, как у вас хорошо получается их надувать!

Приглашаю всех сесть на стульчики.

Под музыку появляется кукла Нина. В руках у нее ниточки разных цветов. Кукла Нина расстроена.

- Здравствуйте, ребята! (Грустным голосом.) Меня зовут Кукла Нина.

- Почему ты такая грустная, Кукла Нина? (Спрашивает воспитатель.)

- От чего же мне не грустить, шла я к ребяткам в гости, тут подул сильный ветерок и унес мои воздушные шарики. (Говорит Кукла Маша.)

Практический этап

Воспитатель: - Не расстраивайся, мы поможем тебе их найти, поможем, ребята? (Ответы детей)

Становимся в круг, беремся за руки, проговариваем все вместе слова.

Ровным кругом друг за другом,

Отправляемся мы с другом,

Нашей Ниночке искать

воздушные шарики помогать.

Кукла Нина: - Я пока к вам шла – красивый цветочек нашла. Думаю, что он волшебный, давайте проверим, а вдруг он поможет нам найти мои шарики?

Отрываем лепесток, а на нем написано задание.

Кукла Нина: - Да, ребята, цветочек волшебный. Чтобы нам найти шарики, нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?

Первое задание: Игра «Назови цвет»

Подходим с детьми к столу, на нем лежат круги красного, желтого, синего, зеленого цветов.

Кукла Нина: - Ребята помогите мне, пожалуйста, вспомнить цвета!

- Машенька, скажи какого цвета этот круг? (красного).

И так с каждым цветом, обращаясь к каждому ребенку.

Второе задание: Игра «Собери шары по цвету» (отрывается лепесток)

Кукла Нина: - Ребята, смотрите, у нас есть три коробочки: красная, желтая и зеленая. Сейчас нам нужно будет все эти шарики разложить каждый в свою коробочку.

Третье задание: танец «Маленьких утят» под музыку (отрывается лепесток)

Кукла Нина: - А теперь цветочек нам с вами предлагает ему станцевать. Ну что, покажем наш танец?

Четвертое задание: подвижная игра "Солнышко и дождик"

Кукла Нина в конце игры: - Вот и закончился дождик, смотрите, он оставил после себя радугу.

Пятое задание: игра "Радужные пузыри" (мыльные пузыри)

Кукла Нина: - Давайте теперь поймаем радужные шарики! Какие вы дружные! Сколько вы шариков наловили! Молодцы!

Психолог: - Смотрите, ребята, что это такое здесь я увидела? Это же волшебный сундук. Давайте поскорее посмотрим, что же там внутри. Кукла Нина, так это же твои шарики. Давайте поблагодарим за помощь волшебный цветочек. А теперь, ребята, нам нужно помочь Ниночке привязать ниточки к ее шарикам.

Все присаживаются на диванчики и подушки. Психолог и воспитатель раздают шарики, вместе с детьми подбирают ниточки и помогают детям их привязать, проговаривая каждый цвет.

Психолог: - Ребята, вот какие вы молодцы, помогли кукле найти ее воздушные шары. И ты кукла Нина в следующий раз крепко держи свои шарики, чтобы они не улетели.

Упражнение «Шарики» (интерактивная песочница)

Психолог: - А давайте теперь, ребята, с вами нарисуем воздушные шарики? Рисунок у нас будет не простой, он будет из песка, давайте покажем кукле Нине, как можно нарисовать воздушный шарик.

Сначала с детьми поднимаем вверх указательные пальцы рисуем в воздухе форму шара, повторяем, что он круглый. Подходим к столу с песком, становимся вокруг него. Затем рисуем пальчиком на песке. Дорисовываем шарикам ниточки.

Закрепление цветов – психолог переключает на столе с песком подсветку, в это время вместе с детьми повторяет, каких цветов получились шарики.

Релаксация «Воздушные шарики» (под музыку)

Психолог: А теперь давайте, ребята, мы с вами немного отдохнем. Посмотрите, у нас есть волшебный бассейн из шариков. Давайте рассмотрим шарики. Какие рисуночки вы видите? А какими цветами загораются шарики? Отлично! Молодцы! Выберите себе то место, где вам нравится больше всего. Для отдыха можно забраться и в бассейн. Итак, выбрали? Ложитесь удобно, расслабьте ручки, ножки, можете закрыть глазки, если хотите. Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик (пауза – поглаживание детей). Обдувает шарик, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.

Рефлексивный этап

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

- Кто приходил к нам в гости?

- Что мы помогли найти сегодня кукле Нине?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

Кукла Нина: - Спасибо вам, ребята, что помогли мне сегодня, вы молодцы, очень старались! И за это я хочу вам подарить вот эти воздушные шары. До свидания!

Благодарим куклу, прощаемся.

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Фотоотчёт о создании осеннего парка из пластилиновых шариков с детьми раннего возрастаФотоотчёт о создании осеннего парка из пластилиновых шариков с детьми раннего возраста Представляю вашему вниманию создание осеннего парка из пластилиновых шариков. Сейчас, когда на улице так много ярких красок и ещё не выпал.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Работа педагога-психолога с детьми старших группРабота педагога-психолога с детьми старших групп Я, как педагог-психолог, провожу с детьми старших групп тренинговые групповые занятия на развитие эмоционального интеллекта. Занятия начинаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста «В поиске шариков»
Опубликовано: 12 января 2021 в 13:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста «В поиске шариков»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Васильевна Кононенко (УИ 1244002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД