Алёна Андреевна Федосова
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Школьный секрет Ученого кота»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы "Школьный секрет Ученого кота"
Цель: Развитие мотивационной готовности к школе.
Задачи:
Развивать основные познавательные процессы и творческие способности.
Способствовать развитию коммуникативных навыков и сплочению группы.
Развитвать тактильную чувствительность и мелкую моторику
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы „Школьный секрет Ученого кота“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Оборудование: мягкая игрушка – кот ученый, карточки с буквами ЗНАНИЯ, кубики "Сложи узор", листы с заданиями, карандаши.
Ход занятия
Приветствие. Упражнение «Здравствуйте».
Цель: сплочение группы, создание положительного настроя на дальнейшую совместную работу
Дети вместе с психологом становятся в круг, берутся за руки, приседают
и шепотом говорят друг другу: «Здравствуйте», после - встают и говорят «Здравствуйте» обычным голосом, затем поднимают руки и говорят
«Здравствуйте» достаточно громко.
Психолог: У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Сегодня к нам в гости пришёл Кот Учёный. Как вы думаете, почему его называют учёным? (Ответы детей)Правильно, оттого, что он много знает. А где же он мог узнать столько нового (Ответы детей) Действительно, в школе. Вы тоже скоро пойдёте в школу. Послушайте, как отправляли в школу мамы разных зверей :
"Зеленого крокодила
Зеленая мать учила:
– Можешь ты быть ученым,
Врачом или поэтом,
Но главное – быть зеленым!
Запомни, пожалуйста, это. "
Права ли мама крокодильчика? (Ответы детей)
А вот чему учила своего сыночка другая мама, мама пузатого гиппопотама:
"Можешь ты быть акробатом,
Водителем или поэтом,
Но главное – быть пузатым.
Счастье, сыночек, в этом. "
Правильно ли сказала мама гиппопотама? (Ответы детей)
"А серого мышонка
Серая мама пугала:
– Можешь ты быть инженером,
Ученым или поэтом,
Главное – быть серым,
Маленьким и незаметным. "
Верно ли это? (Ответы детей) А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками? (Ответы детей – усидчивыми, аккуратными, прилежными, терпеливыми) .
Психолог: А вы знаете, в сундучке у Ученого Кота спряталось слово, в котором заключается главный школьный секрет, чтобы его собрать, нам нужно выполнить шесть заданий. За каждое правильно выполненное задание Кот Учёный даст нам по одной букве, и мы сможем узнать, за чем дети идут в школу. Вы готовы выполнить задания?
1. Игра «Есть или нет»
Цель: Развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания -Психолог: Если на вопрос ответ «Есть» - хлопайте, а если «Нет» - топайте.
Есть ли в школе дневники? (Да)
Есть ли в школе рюкзаки? (Да)
Есть ли в школе утюги? (Нет)
В школе есть ученики? (Да)
Есть ли в школе грузовик? (Нет)
Есть ли в школе снеговик? (Нет)
(Дети выполняют задание)
Психолог достаёт из сундучка первую букву и прикрепляет её к доске.
2. Упражнение "Собери портфель"
Цель: Развитие слуховой памяти и слухового внимания
Психолог:Дети, вы должны будете по очереди назвать какой либо один предмет или вещь, необходимую в школьном рюкзаке. Первый ребенок называет, задача следующего - повторить вещь, названную предыдущим и добавить свою, и так далее - каждый должен постаратьься вспомнить и назвать вещи названные до него и добавить свою. (Дети выполняют задание)
Психолог достаёт из сундучка вторую букву и прикрепляет её к доске.
3. Задание с кубиками "Сложи узор"
Цель: Развитие мышления и мелкой моторики
Психолог:Ребятки, с помощью кубиков вам нужно сложить букву, так необходимую нам чтобы узнать слово-школьный секрет, который загадал нам Кот Ученый.
(Дети выполняют задание)
Психолог достаёт из сундучка третью букву и прикрепляет её к доске.
4. Задание "Волшебный мешочек"
Цель: Развитие тактильной чувствительности, памяти, активного словаря
Психолог: Мальчики и девочки, в мешочке спрятались предметы, которые пригодятся вам в школе. Нужно засунуть руку в мешочек, выбрать один предмет, и угадать наощупь, что это такое. А затем рассказать, для чего он нужен в школе. (Дети по очереди выполняют задание)
Психолог достаёт из сундучка четвертую букву и прикрепляет её к доске.
5. Психогимнастика "Добрая-злая кошка"
Цель: Снятие психоэмоционального напряжения
Психолог: Мы долго выполняли задания и чуть подустали – наш кот учёный тоже бывает устает. Нужно уметь не только трудиться, но и отдыхать. Давайте представим себя рассерженными котами – пошипим, помяукаем, поскребём когтями парту. А теперь представим себя довольными ласковыми кошками – помурлыкаем, погладим себя по голове, а теперь погладим по голове соседа. (Дети выполняют упражнение)
Психолог достаёт из сундучка пятую букву и прикрепляет её к доске.
6. Упражнение "Дорисуй фигуру"
Цель: Развитие воображения, творческих способностей
Психолог: А теперь сядем за столы и посмотрим на рисунки перед вами. Что там изображено? Правильно, фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник. Нам нужно «превратить» их в предметы, которые есть в школе. Давайте мысленно туда отправимся. Закроем глаза и представим, что мы сидим за партой в кассе. Посмотрите вокруг – что вы видите? Что есть на потолке? Что есть на стенах? Какая мебель находится в классе? Что лежит перед вами на парте? А теперь открываем глаза. Берём карандаш и дорисовываем фигуры так, чтобы они превратились в какой-нибудь из тех предметов, которые вы вспомнили.
(Дети рисуют, затем показывают рисунок и рассказывают, что они изобразили) .
Психолог достаёт из сундучка шестую букву и прикрепляет её к доске.
Дети, с помощью психолога, складывают и читают из букв слово «ЗНАНИЕ»
Психолог: Теперь вы знаете главный школьный секрет : в школу идут, чтобы получать там знания.
Рефлексия, закрепление материала
Психолог: Расскажите-ка что мы сегодня делали? (Ответы детей)
Понравилось ли вам то, чем мы занимались? (Ответы детей)
Какой секрет мы узнали? (В школу идут, чтобы получать знания)
Прощание (дети прощаются с Котом Учёным и психологом)