МААМ-картинки

Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие будущих первоклассников»

Светлана Киселева
Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие будущих первоклассников»
▼ Скачать + Заказать документы

План конспект открытого занятия по психологической подготовке детей к школе в подготовительной группе

План-конспект открытого занятия по психологической подготовке

детей к школе в подготовительной группе

Цель: создание условий для познавательной активности и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Путешествие будущих первоклассников“» размещена в разделах

Задачи:

- развитие познавательных процессов – восприятия, памяти, внимания, мыслительных умений и речи.

-воспитание чувство доброжелательности, сплоченности.

- формирование позитивной мотивации к обучению.

Тема: «Путешествие будущих первоклассников»

Тип занятия : комплексное с элементами тренинга.

Время реализации – 20 минут.

Материалы и оборудование, необходимые для занятия : колокольчик, картинки, компьютер, смайлики эмоции, простые карандаши, мешочек.

Краткий план:

1. Организационный этап

2. Мотивационный этап.

3. Практический этап.

Остановка «Загадочная»

1). Упражнение «Собери разрезную головоломку»

2). Упражнение «Внимание рисуем»

Остановка «Угадайка»

3). Упражнение «Четвертый лишний»

Физкультминутка «Переменка»

Остановка «Почемучка»

4). Упражнение «Найди отличие»

Остановка «Познавайка»

5). Упражнение «Найди пару»

6). Упражнение «Бывает, не бывает»

4. Рефлексивный этап

Ход занятия:

Этап 1. Организационный.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, установить зрительный, слуховой и тактильный контакт.

Психолог. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем здороваться разными способами (руками, ногами).

Психолог: Дети, любите ли вы путешествовать? Я хочу пригласить в путешествие в «Страну знаний». Ведь знания нужны всем, а особенно тем, кто собирается в школу. Вы же собираетесь в школу? Тогда вы будущие первоклассники.

Этап 2. Мотивационный.

Давайте ребята, представим, что мы сегодня пойдем в школу, и мы будем самыми настоящими первоклассниками. И у нас будет самый настоящий урок. Давайте, закроем глазки, представьте, что одели школьную форму, у вас радостное настроение, открывается школьная дверь.

Звенит школьный звонок (колокольчик, начинается наш урок. Открываем глазки. Вы готовы к путешествию?

Ребята, давайте построились и поехали в путешествие.

Психолог: Вот мы подъехали к первой остановке «Загадочная». Здесь приготовили интересную задачу. Когда вы сможете ее решить, то станете еще более умными и внимательными.

Этап 3. Практический.

1. Здесь нам приготовили задание «Собери разрезную головоломку»

Перед детьми хаотично выкладываются головоломка. Предлагаем собрать картинку.

Великолепно, молодцы ребятки!

2. У нас задание такое «Внимание, рисуем»

Ребята, сейчас вам нужно будет внимательно посмотреть на экран там появится картинка и запоминать, то, что там нарисовано, когда экран закроется, и картинка исчезнет вы должны будете нарисовать на листочках то, что вы запомнили. Хорошо? Внимательно запоминаем. Экран закрывается, и рисуем то, что запомнили. Кто закончил карандашики положили, чтобы бы я видела, что вы закончили.

Такие внимательные. Молодцы!

Психолог: Нам пора отправляться в путь. Вот мы приехали на вторую остановку «Угадайка». Вот она! Ребята давайте присаживаемся на стулья

3. Упражнение «Четвертый лишний».

Сейчас я раздам картинки на ней будет изображено 4 предмета, один из которых лишний. Какой лишний вы должны подумать и сказать. И объяснить, почему этот предмет лишний.

Правильно ребята! Молодцы!

Все встали.

Дети приглашаю Вас на переменку Ритмы (включается музыка, дети отбивают ритм под музыку).

Психолог: Поиграли, отдохнули, получили хорошее настроение и нам пора отправляться в путь.

Мы приехали на третью остановку «Почемучка».

4. Следующая игра «Чего не хватает»

Посмотрите, на компьютер, я буду показывать картинки, а Вы должны сказать чего не хватает? (показ картинок)

И это выполнили успешно. Молодцы!

5. Следующее упражнение называется «Найди пару»

Вот мешочек, вытащите по одной картинке и найдите пару по смыслу. Дети находят пару и объясняют.

Молодцы! Хорошо дети!

Этап 4. Рефлексивный.

Психолог: Нам пора возвращаться в наш садик. Вот наше путешествие закончилось, и мы вернулись в наш детский сад.

Психолог: Давайте встанем в круг, я раздам вам смайлики. Посмотрите это, какое настроение? Пожалуйста, скажите вам понравилось наше путешествие? Выберите смайлик и покажите какое у вас настроение после нашего путешествия?

Я очень рада тем, как вы решали задачи, учились. Вы умные, внимательные, сообразительные. Молодцы!

Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анкета-опросник для будущих первоклассниковАнкета-опросник для будущих первоклассников Сегодня хочу предложить вашему вниманию план беседы, направленной на изучение отношений шести – семилетних детей к обучению в школе. Данная.

Стенгазета «Родителям будущих первоклассников»Стенгазета «Родителям будущих первоклассников» Вот и пролетела беззаботная дошкольная пора, и ребята нашей группы прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу –.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Рекомендации родителям будущих первоклассников «Занятия с ребенком в свободное время» «Занятия с ребенком в свободное время» 1. Чтобы ребенок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, займитесь мозаикой, маленькими.

Экскурсия в школу для будущих первоклассников. ФотоотчетЭкскурсия в школу для будущих первоклассников. Фотоотчет Традиционно перед началом учебного года для будущих первоклассников мы проводим экскурсию по школе. Это одна из форм знакомства воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие будущих первоклассников»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 10:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие будущих первоклассников»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Киселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД