Светлана Киселева
Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие будущих первоклассников»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект открытого занятия по психологической подготовке детей к школе в подготовительной группе
План-конспект открытого занятия по психологической подготовке
детей к школе в подготовительной группе
Цель: создание условий для познавательной активности и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Путешествие будущих первоклассников“» размещена в разделах
Задачи:
- развитие познавательных процессов – восприятия, памяти, внимания, мыслительных умений и речи.
-воспитание чувство доброжелательности, сплоченности.
- формирование позитивной мотивации к обучению.
Тема: «Путешествие будущих первоклассников»
Тип занятия : комплексное с элементами тренинга.
Время реализации – 20 минут.
Материалы и оборудование, необходимые для занятия : колокольчик, картинки, компьютер, смайлики эмоции, простые карандаши, мешочек.
Краткий план:
1. Организационный этап
2. Мотивационный этап.
3. Практический этап.
Остановка «Загадочная»
1). Упражнение «Собери разрезную головоломку»
2). Упражнение «Внимание рисуем»
Остановка «Угадайка»
3). Упражнение «Четвертый лишний»
Физкультминутка «Переменка»
Остановка «Почемучка»
4). Упражнение «Найди отличие»
Остановка «Познавайка»
5). Упражнение «Найди пару»
6). Упражнение «Бывает, не бывает»
4. Рефлексивный этап
Ход занятия:
Этап 1. Организационный.
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, установить зрительный, слуховой и тактильный контакт.
Психолог. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем здороваться разными способами (руками, ногами).
Психолог: Дети, любите ли вы путешествовать? Я хочу пригласить в путешествие в «Страну знаний». Ведь знания нужны всем, а особенно тем, кто собирается в школу. Вы же собираетесь в школу? Тогда вы будущие первоклассники.
Этап 2. Мотивационный.
Давайте ребята, представим, что мы сегодня пойдем в школу, и мы будем самыми настоящими первоклассниками. И у нас будет самый настоящий урок. Давайте, закроем глазки, представьте, что одели школьную форму, у вас радостное настроение, открывается школьная дверь.
Звенит школьный звонок (колокольчик, начинается наш урок. Открываем глазки. Вы готовы к путешествию?
Ребята, давайте построились и поехали в путешествие.
Психолог: Вот мы подъехали к первой остановке «Загадочная». Здесь приготовили интересную задачу. Когда вы сможете ее решить, то станете еще более умными и внимательными.
Этап 3. Практический.
1. Здесь нам приготовили задание «Собери разрезную головоломку»
Перед детьми хаотично выкладываются головоломка. Предлагаем собрать картинку.
Великолепно, молодцы ребятки!
2. У нас задание такое «Внимание, рисуем»
Ребята, сейчас вам нужно будет внимательно посмотреть на экран там появится картинка и запоминать, то, что там нарисовано, когда экран закроется, и картинка исчезнет вы должны будете нарисовать на листочках то, что вы запомнили. Хорошо? Внимательно запоминаем. Экран закрывается, и рисуем то, что запомнили. Кто закончил карандашики положили, чтобы бы я видела, что вы закончили.
Такие внимательные. Молодцы!
Психолог: Нам пора отправляться в путь. Вот мы приехали на вторую остановку «Угадайка». Вот она! Ребята давайте присаживаемся на стулья
3. Упражнение «Четвертый лишний».
Сейчас я раздам картинки на ней будет изображено 4 предмета, один из которых лишний. Какой лишний вы должны подумать и сказать. И объяснить, почему этот предмет лишний.
Правильно ребята! Молодцы!
Все встали.
Дети приглашаю Вас на переменку Ритмы (включается музыка, дети отбивают ритм под музыку).
Психолог: Поиграли, отдохнули, получили хорошее настроение и нам пора отправляться в путь.
Мы приехали на третью остановку «Почемучка».
4. Следующая игра «Чего не хватает»
Посмотрите, на компьютер, я буду показывать картинки, а Вы должны сказать чего не хватает? (показ картинок)
И это выполнили успешно. Молодцы!
5. Следующее упражнение называется «Найди пару»
Вот мешочек, вытащите по одной картинке и найдите пару по смыслу. Дети находят пару и объясняют.
Молодцы! Хорошо дети!
Этап 4. Рефлексивный.
Психолог: Нам пора возвращаться в наш садик. Вот наше путешествие закончилось, и мы вернулись в наш детский сад.
Психолог: Давайте встанем в круг, я раздам вам смайлики. Посмотрите это, какое настроение? Пожалуйста, скажите вам понравилось наше путешествие? Выберите смайлик и покажите какое у вас настроение после нашего путешествия?
Я очень рада тем, как вы решали задачи, учились. Вы умные, внимательные, сообразительные. Молодцы!
Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До свидания!