Екатерина Иванова
Конспект занятия педагога-психолога «Театр осенних эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
по развитию эмоциональной сферы детей старшей группы
«Театр осенних эмоций»
Цель занятия : развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности и элементами конструирования.
Задачи:
1) способствовать поддержанию доброжелательных отношений; развивать умение взаимодействовать с партнером;
2) снижать мышечное напряжение;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
3) развивать координацию движений.
4) развивать дикцию на примере чистоговорок;
5) развивать способность создавать образы с помощью жестов и мимики;
6) развивать познавательные процессы.
Материалы и оборудование: презентация по теме занятия; театральные маски с эмоциями (картонные); осенние листочки (цветные); конструктор «Лего» среднего размера; конструктор «Дары Фрёбеля» гейб №10; схемы для конструирования; мяч, звук листопада (шелест).
Ход занятия
1. Организационный момент: приветствие. (фон слайд №1)
Психолог: «Дорогие ребята! Начнём нашу встречу, как обычно, с приветствия при помощи мяча. Со словами «я очень рад тебя видеть (имя)» передаём мяч по кругу».
2. Введение в тему занятия.
Психолог: «Мы сегодня с вами поговорим о театре (на экране появляется изображение театра, слайд №2) Театр — это то место, где проходят разные спектакли и представления. В театре есть профессия такая, известна с давних пор: роли человек играет, как зовут его?»
Дети: Актер.
3. Основная часть:
Психолог: «Чтобы стать актером, нужно многому научиться. Актеры обычно выступают в театре и кино, сегодня я предлагаю вам стать актерами. Только оглянитесь вокруг, разве у нас есть что-то, что похоже на театр? Тогда помогите мне, пожалуйста, построить наш театр! (педагог выдает схемы для конструирования, результат постройки для примера на слайде№3). Но для начала подготовим наших ручки».
Пальчиковая гимнастика.
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
Психолог: «Молодцы, мы построили наш театр. Раз у нас такой экран, чтобы были видны тени, то это какой театр? (Теней) Я буду показывать эмоции в виде тени, а вам нужно догадаться, какую эмоцию я вам показываю. (при выключенном свете, педагог показывает театральные маски злость, обида, радость, грусть; дети отгадывают)».
Психолог: «Ребята, а сейчас посмотрите на экран. (презентация, слайд №4) Тут изображены различные эмоции, давайте попробуем их отобразить, как настоящие актеры! Как вы поняли, что это радость? Злость?»
Психолог: «Какие наши актеры молодцы! Знаете, ребята, чтобы быть актером, надо правильно говорить. Приготовьтесь проговорить чистоговорку, я говорю - вы повторяете». (для фона используется осенний листопад, слайд №5)
Шла-шла-шла — осень к нам пришла!
Ёт-ёт-ёт-ёт — дождь на улице идёт.
Ужи-ужи-ужи — на дорогах лужи.
Ят-ят-ят-ят — листья жёлтые летят.
Жат-жат-жат — листья жёлтые кружат.
Тые-тые-тые — листья золотые.
Шат-шат-шат-шат — листья осенью шуршат.
Психолог: «Мы про листья заговорили, и они ещё громче зашумели. Давайте, попробуем, как настоящие актеры, обыграть осенний листопад».
Дыхательная гимнастика «Листопад».
(Дети кладут на ладонь осенний листок и по команде педагога «дует тихий осенний ветерок», медленно выдыхают воздух на листик так, чтобы он плавно слетел с руки. Далее можно добавить команду «порывистый осенний ветер»)
Психолог: «Каждый актер должен быть внимателен, ведь в сценариях часто бывают ошибки. Давайте я проверю вашу внимательность. Посмотрите на рисунок и скажите, что перепутал художник?» (презентация, слайд №6)
Задание «Что перепутал художник?»
Психолог: Вы, наверное, устали, предлагаю немного размяться?
Физминутка «Осень»
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил.
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед,
Собирать их каждый рад,
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Педагог-психолог : «Умницы, ребята. Мы, как актеры, понимаем, что осенняя пора может приносить различные эмоции. Так давайте попробуем сейчас их перенести в виде осеннего пейзажа, вот на эту специальную доску. Я выдам каждому карточки. Каждый из вас построит отдельные части одной картины и после мы посмотрим, что получилось». (используется конструктор «Дары Фрёбеля», дети строят по заготовленным схемам отдельные части рисунка, затем все вместе собирают; презентация, слайд №7)
4. Рефлексия
Педагог-психолог : «Ребята, я думаю, что вы надолго запомните наше занятие о мире театрального искусства. Что вам сегодня понравилось делать?»
5. Прощание:
Педагог-психолог : «Когда-нибудь, кто-нибудь из вас, станет настоящим актером, и мы увидим вашу игру по телевизору. А настоящие актеры в конце представления получают аплодисменты». (презентация, слайд №8).