Папки-передвижки

Конспект занятия педагога-психолога «Театр осенних эмоций»

Екатерина Иванова
Конспект занятия педагога-психолога «Театр осенних эмоций»

Конспект открытого занятия

по развитию эмоциональной сферы детей старшей группы

«Театр осенних эмоций»

Цель занятия : развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности и элементами конструирования.

Задачи:

1) способствовать поддержанию доброжелательных отношений; развивать умение взаимодействовать с партнером;

2) снижать мышечное напряжение;

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Театр осенних эмоций“» размещена в разделах

3) развивать координацию движений.

4) развивать дикцию на примере чистоговорок;

5) развивать способность создавать образы с помощью жестов и мимики;

6) развивать познавательные процессы.

Материалы и оборудование: презентация по теме занятия; театральные маски с эмоциями (картонные); осенние листочки (цветные); конструктор «Лего» среднего размера; конструктор «Дары Фрёбеля» гейб №10; схемы для конструирования; мяч, звук листопада (шелест).

Ход занятия

1. Организационный момент: приветствие. (фон слайд №1)

Психолог: «Дорогие ребята! Начнём нашу встречу, как обычно, с приветствия при помощи мяча. Со словами «я очень рад тебя видеть (имя)» передаём мяч по кругу».

2. Введение в тему занятия.

Психолог: «Мы сегодня с вами поговорим о театре (на экране появляется изображение театра, слайд №2) Театр — это то место, где проходят разные спектакли и представления. В театре есть профессия такая, известна с давних пор: роли человек играет, как зовут его?»

Дети: Актер.

3. Основная часть:

Психолог: «Чтобы стать актером, нужно многому научиться. Актеры обычно выступают в театре и кино, сегодня я предлагаю вам стать актерами. Только оглянитесь вокруг, разве у нас есть что-то, что похоже на театр? Тогда помогите мне, пожалуйста, построить наш театр! (педагог выдает схемы для конструирования, результат постройки для примера на слайде№3). Но для начала подготовим наших ручки».

Пальчиковая гимнастика.

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Психолог: «Молодцы, мы построили наш театр. Раз у нас такой экран, чтобы были видны тени, то это какой театр? (Теней) Я буду показывать эмоции в виде тени, а вам нужно догадаться, какую эмоцию я вам показываю. (при выключенном свете, педагог показывает театральные маски злость, обида, радость, грусть; дети отгадывают)».

Психолог: «Ребята, а сейчас посмотрите на экран. (презентация, слайд №4) Тут изображены различные эмоции, давайте попробуем их отобразить, как настоящие актеры! Как вы поняли, что это радость? Злость?»

Психолог: «Какие наши актеры молодцы! Знаете, ребята, чтобы быть актером, надо правильно говорить. Приготовьтесь проговорить чистоговорку, я говорю - вы повторяете». (для фона используется осенний листопад, слайд №5)

Шла-шла-шла — осень к нам пришла!

Ёт-ёт-ёт-ёт — дождь на улице идёт.

Ужи-ужи-ужи — на дорогах лужи.

Ят-ят-ят-ят — листья жёлтые летят.

Жат-жат-жат — листья жёлтые кружат.

Тые-тые-тые — листья золотые.

Шат-шат-шат-шат — листья осенью шуршат.

Психолог: «Мы про листья заговорили, и они ещё громче зашумели. Давайте, попробуем, как настоящие актеры, обыграть осенний листопад».

Дыхательная гимнастика «Листопад».

(Дети кладут на ладонь осенний листок и по команде педагога «дует тихий осенний ветерок», медленно выдыхают воздух на листик так, чтобы он плавно слетел с руки. Далее можно добавить команду «порывистый осенний ветер»)

Психолог: «Каждый актер должен быть внимателен, ведь в сценариях часто бывают ошибки. Давайте я проверю вашу внимательность. Посмотрите на рисунок и скажите, что перепутал художник?» (презентация, слайд №6)

Задание «Что перепутал художник?»

Психолог: Вы, наверное, устали, предлагаю немного размяться?

Физминутка «Осень»

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед,

Собирать их каждый рад,

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Педагог-психолог : «Умницы, ребята. Мы, как актеры, понимаем, что осенняя пора может приносить различные эмоции. Так давайте попробуем сейчас их перенести в виде осеннего пейзажа, вот на эту специальную доску. Я выдам каждому карточки. Каждый из вас построит отдельные части одной картины и после мы посмотрим, что получилось». (используется конструктор «Дары Фрёбеля», дети строят по заготовленным схемам отдельные части рисунка, затем все вместе собирают; презентация, слайд №7)

4. Рефлексия

Педагог-психолог : «Ребята, я думаю, что вы надолго запомните наше занятие о мире театрального искусства. Что вам сегодня понравилось делать?»

5. Прощание:

Педагог-психолог : «Когда-нибудь, кто-нибудь из вас, станет настоящим актером, и мы увидим вашу игру по телевизору. А настоящие актеры в конце представления получают аплодисменты». (презентация, слайд №8).

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психологаДидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога Дидактическое пособие, игра «Стена эмоций" Цель данного пособия: Обучение детей «языку чувств» с помощью мимики, пантомимики, умению определять.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!» Коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск Малининой Светланы Викторовны «Раз, два, три,.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога «Театр осенних эмоций»
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 22:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД