Приложение МААМ

Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие в страну Школяндия»

Бубнова Елена
Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие в страну Школяндия»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия педагога- психолога на тему

«Путешествие в страну Школяндия»

Цель: Сформировать положительную мотивацию к посещению школы.

1 формирование положительной мотивации к посещению школы;

2 формирование эмоционального настроя на обучение в школе.

3 развитие навыков взаимодействия;

4 умение понимать, «что хорошо, а что плохо»;

5 умение определять правила, необходимые выполнять в школе;

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Путешествие в страну Школяндия“» размещена в разделах

1 Психолог: предлагает детям отправиться в путешествие в страну

«Школяндию», как вы думаете, что это за страна? Правильно, где все дети с 7

лет ходят в школу.

Но для того, чтобы его начать, необходимо настроиться на игру.

Игра «Поздоровайся…».

Предлагаю Вам здороваться различными способами под разные сигналы:

руки вперед — здороваемся ладошками

руки вверх — здороваемся спинами

руки вниз — здороваемся лбами

руки стороны — здороваемся пятками.

На чем, ребята, мы можем отправиться в школу? автобусе, автомобиле, пешком.

На чем вы бы хотели отправиться в нашем путешествии?

А теперь поехали на автобусе, например, и переезжаем в кабинет, где обстановка

приближенная к школьной.

2 Игра “Закончи предложение”. Ребятам предлагается закончить предложение:

Школа — это…”

3 Упражнение “Нарисуем школьные правила”. Ведущий задает ребятам вопросы:

— Как вы думаете, что такое “правила”? Где вы встречались с разными правилами?

— Зачем люди придумывают правила?

— Что происходит с теми, кто не выполняет правила?

— А какие правила могут быть в школе?

Предлагает на большом листе ватмана, разделенном на две половины, символами

нарисовать правила поведения в школе. По окончании работы поместить ватман

— Все ли согласны с тем, что мы изобразили?

— Чем правила помогут вам в школьной жизни?

4 “Мир школьника и мир дошкольника”. Работа в песочнице

Психолог знакомит ребят с помощником — сказочным персонажем Знайкой

(фигурка из коллекции для игр в песке). Он будет сопровождать детей на занятии,

помогать им разбираться в трудных вопросах. Сегодня Знайка предлагает детям.

поделиться на 2 команды и создать в песке два мира: мир дошкольников и мир

школьников.

Дети по командам строят миры, психолог помогает им найти общее решение в

процессе игры.

Обсуждение

— Расскажите Знайке про мир школьника и про мир дошкольника.

- А теперь давайте подумаем и расскажем Знайке, чем отличается мир дошкольника

от мира школьника?

— Какой мир вам больше нравится? Почему?

— Что произойдет с теми ребятами, которые навсегда захотят остаться в мире

дошкольников?

5 Игра “Что хорошо, что плохо”.

Суть: детям предлагается игра на развитие внимания и повторение правил поведения

в школе.

Если психолог называет правило и это хорошо, тогда дети хлопают в ладоши, а если

плохо, то топают.

Примеры:

1 Во время приходить в школу, не опаздывать;

2 Слушать внимательно учителя;

3 Бегать по коридорам;

4 Говорить громко на уроке;

5 Поднимать руку, если хочешь ответить или высказать мнение, а также задать

вопрос;

6 Ходить по классу;

7 Учиться за партой, выполняя задания учителя.

Ну, что, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус, закрываем

глазки и возвращаемся в помещение, где много игрушек.

Рефлексия: вам понравилось наше путешествие в страну Школяндию?

Что Вам понравилось больше всего?

Кому вы можете рассказать о школе?

Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие в страну Школяндия»
Опубликовано: 28 октября 2024 в 13:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие в страну Школяндия»» (включая файлы) размещена пользователем Бубнова Елена (УИ 1689772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД