Бубнова Елена
Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие в страну Школяндия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия педагога- психолога на тему
«Путешествие в страну Школяндия»
Цель: Сформировать положительную мотивацию к посещению школы.
1 формирование положительной мотивации к посещению школы;
2 формирование эмоционального настроя на обучение в школе.
3 развитие навыков взаимодействия;
4 умение понимать, «что хорошо, а что плохо»;
5 умение определять правила, необходимые выполнять в школе;
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Путешествие в страну Школяндия“» размещена в разделах
1 Психолог: предлагает детям отправиться в путешествие в страну
«Школяндию», как вы думаете, что это за страна? Правильно, где все дети с 7
лет ходят в школу.
Но для того, чтобы его начать, необходимо настроиться на игру.
Игра «Поздоровайся…».
Предлагаю Вам здороваться различными способами под разные сигналы:
руки вперед — здороваемся ладошками
руки вверх — здороваемся спинами
руки вниз — здороваемся лбами
руки стороны — здороваемся пятками.
На чем, ребята, мы можем отправиться в школу? автобусе, автомобиле, пешком.
На чем вы бы хотели отправиться в нашем путешествии?
А теперь поехали на автобусе, например, и переезжаем в кабинет, где обстановка
приближенная к школьной.
2 Игра “Закончи предложение”. Ребятам предлагается закончить предложение:
“Школа — это…”
3 Упражнение “Нарисуем школьные правила”. Ведущий задает ребятам вопросы:
— Как вы думаете, что такое “правила”? Где вы встречались с разными правилами?
— Зачем люди придумывают правила?
— Что происходит с теми, кто не выполняет правила?
— А какие правила могут быть в школе?
Предлагает на большом листе ватмана, разделенном на две половины, символами
нарисовать правила поведения в школе. По окончании работы поместить ватман
— Все ли согласны с тем, что мы изобразили?
— Чем правила помогут вам в школьной жизни?
4 “Мир школьника и мир дошкольника”. Работа в песочнице
Психолог знакомит ребят с помощником — сказочным персонажем Знайкой
(фигурка из коллекции для игр в песке). Он будет сопровождать детей на занятии,
помогать им разбираться в трудных вопросах. Сегодня Знайка предлагает детям.
поделиться на 2 команды и создать в песке два мира: мир дошкольников и мир
школьников.
Дети по командам строят миры, психолог помогает им найти общее решение в
процессе игры.
Обсуждение
— Расскажите Знайке про мир школьника и про мир дошкольника.
- А теперь давайте подумаем и расскажем Знайке, чем отличается мир дошкольника
от мира школьника?
— Какой мир вам больше нравится? Почему?
— Что произойдет с теми ребятами, которые навсегда захотят остаться в мире
дошкольников?
5 Игра “Что хорошо, что плохо”.
Суть: детям предлагается игра на развитие внимания и повторение правил поведения
в школе.
Если психолог называет правило и это хорошо, тогда дети хлопают в ладоши, а если
плохо, то топают.
Примеры:
1 Во время приходить в школу, не опаздывать;
2 Слушать внимательно учителя;
3 Бегать по коридорам;
4 Говорить громко на уроке;
5 Поднимать руку, если хочешь ответить или высказать мнение, а также задать
вопрос;
6 Ходить по классу;
7 Учиться за партой, выполняя задания учителя.
Ну, что, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус, закрываем
глазки и возвращаемся в помещение, где много игрушек.
Рефлексия: вам понравилось наше путешествие в страну Школяндию?
Что Вам понравилось больше всего?
Кому вы можете рассказать о школе?
Спасибо за занятие!