Зайцева Анастасия Алексеевна
Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения»
▼ Скачать +Заказ
Цель. Формирование у детей первоначальных представлений о Правилах дорожного движения.
Задачи. 1. Познакомить детей с некоторыми правилами поведения на дороге.
2. Упражнять в применении полученных знаний.
3. Развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве и в окружающей обстановке.
4. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Оборудование: компьютер, проектор, экран, магнитофон; слайды для показа презентации; обруч с тремя картонными кругами диаметром 15 см. : красный, жёлтый, зелёный; мягкие и жесткие модули; детские столы и стулья; фонограмма песни «Песенка друзей» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова); дорожные знаки и светофор на стойках.
Предварительная работа. Беседа с детьми о Правилах Дорожного движения; разучивание песни «Мы едем, едем, едем…»; конструирование автобуса к непосредственно – образовательной деятельности.
Ход ОД
I. Организационный момент.
Воспитатель. - Сегодня мы получили письмо (открывает конверт и читает). «Мы жители страны Правил дорожного движения, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. В городе исчезли все дорожные знаки и теперь у нас постоянные аварии. Помогите нам!»
Тут, наверно, скажет кто-то:
«Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы –
Не заплачут пешеходы:
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти!
Светофор не светофорит,
Ну какое в этом горе?
Красный свет, зелёный свет…
Может в нём и толку нет?»
- Ребята, а вы как думаете? Нужны ли светофор, знаки, переходы? Вы согласны помочь жителям страны Правил дорожного движения?
II. Знакомство с Правилами дорожного движения.
1. Показ слайдов (с комментариями воспитателя).
- Ну что же, не будем тогда терять времени и сначала вспомним некоторые Правила дорожного движения.
1 слайд. – На наших улицах очень много дорог и машин. Чтобы чувствовать себя спокойно и уверенно, чтобы быть в безопасности, мы должны знать, где нужно переходить дорогу, как правильно вести себя на улице, где можно играть, а где – нельзя. Обо всём этом рассказывают Правила дорожного движения.
Чтоб на улице гулять
Нам без напряжения,
Надо строго соблюдать
Правила движения!
Тот, кто Правила не знает,
В неприятность попадает!
2 слайд. – Первое правило говорит о том, где на улице можно играть, а где нельзя.
Если хочешь в мяч играть
Или встать на ролики –
Лучше в парке погулять
Или в тихом дворике.
Это нужно твё рдо знать:
У дороги – не играть!
3 слайд. – Люди на улице либо ходят пешком, либо ездят на машинах.
Тот, кто ножками идёт,
Тот зовётся пешеход,
А того, кто на машине,
Звать водителем решили.
4 слайд. – Машины, которые перевозят людей, называются пассажирским транспортом. А как называются люди, которые ездят в этом транспорте? (Пассажирами)
5 слайд. - Чтобы поехать в пассажирском транспорте, нужно сесть в него на остановке.
Знак «Место остановки автобуса»
Этот знак – тебе подсказка,
Где автобус нужно ждать.
Ты в квадрате нужный транспорт
Сможешь без труда узнать.
6 слайд. – Водители, как и пешеходы, движутся по дороге по определённым правилам. Когда машине нужно пропустить пешеходов или другие машины, ей помогает автомобильный светофор. Ребята, а вы знаете, как он помогает машинам?
7 слайд. – Кроме светофора, движением на дороге может управлять регулировщик. Он подаёт сигналы с помощью жезла – специальной полосатой палочки – и свистка. Регулировщик показывает водителям и пешеходам, кому двигаться, а кому стоять на месте. Есть три основных жеста регулировки, соответствующих трём сигналам светофора.
Если встал регулировщик
К вам лицом или спиной,
Значит, занята дорога.
Подожди. На месте стой!
(Жест соответствует красному сигналу светофора.)
Вот он руку поднимает,
Держит жезл над головой.
Это значит: «Всем вниманье!»
Но пока на месте стой.
(Жест соответствует жёлтому сигналу светофора.)
Третий жест регулировки
Очень важный – не забудь:
Если встал инспектор боком,
Можно ехать, добрый путь!
(Жест соответствует зелёному сигналу светофора.)
8 слайд. – У автомобильного светофора есть младший брат – пешеходный светофор, который помогает переходить улицу пешеходам.
Пешеходам на пути
Скажет он, когда идти,
А в какой момент – стоять
И машины пропускать.
9 слайд. – Пешеходный переход – это место на дороге, где разрешено переходить проезжую часть. На месте пешеходного перехода дорогу красят белыми полосками, которые называются «зебра». Поговорка «Зебра главнее лошадей» означает, что машины обязаны сбавлять скорость и пропускать пешеходов, переходящих дорогу по «зебре».
Если есть светофор, то переходить дорогу по пешеходному переходу можно только на зелёный свет пешеходного светофора.
А вот как нужно переходить дорогу по «зебре» при отсутствии светофора.
Если нет на переходе
Светофора – погоди!
Лучше за руку со взрослым
«Зебру» здесь переходи.
А идёшь один – налево
И направо посмотри :
Нет машин – шагаешь смело,
Есть машины – пропусти.
2. Закрепление нового материала.
а) Упражнение «Поездка в автобусе».
Воспитатель. – Ну вот, Правила мы повторили, теперь можно отправляться в путь. Как же нам добраться страны Правил дорожного жвижения? На чём всем вместе можно поехать? А на чём мы поедем, вы узнаете, если добавите словечко.
В этой транспортной машине
Есть кабина и салон.
Очень много пассажиров
Без труда вмещает он!
На резиновых колёсах
Быстро едет наш… (Автобус)
- Где же остановка? Как вы догадались? Установите нужный знак. (Дети крепят знак «Место остановки автобуса»).
Воспитатель предлагает детям выбрать водителя по считалке и руль из предметов-заменителей.
Воспитатель. - Кто сядет? Кто кому уступит место? (Заранее мест для сидения меньше, чем детей).
- Все устроились? Поехали, водитель! ( Воспитатель вместе с детьми напевает куплет песни: «Мы едем, едем, едем…»).
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.
Припев: - Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая -
Вот компания какая! (2 раза)
б) Упражнения на ориентировку в пространстве и закрепление Правил.
После выхода из автобуса, воспитатель предлагает детям подумать, куда же им идти.
Воспитатель. - Ребята, здесь какая-то схема. Кажется, я догадалась! Это место, где спрятаны дорожные знаки. Если мы пойдём этим путём, то обязательно их найдем.
Дети вместе с воспитателем двигаются по схеме, доходят до перекрестка.
Воспитатель. - На перекрёстке нет ни светофора, ни одного дорожного знака. Как же нам перейти дорогу?
Дети. - Нужно сначала посмотреть налево, потом направо. Если нет машин, то можно переходить, если есть – подождать пока они проедут.
Дети переходят дорогу. Воспитатель предлагает им поиграть и вспоминает правило о том, где на улице можно играть, а где нельзя.
в) Физкультминутка «Дорожная». (Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения.)
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри направо.
Ты сначала повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правой ногой : раз – два – три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх подними и похлопай: раз – два – три.
г) Упражнение «Подбери картинку».
Дети вместе с воспитателем двигаются дальше по схеме и находят сундук с запиской от Помехи-Неумехи: «Вы откроете сундук, если отгадаете загадку».
По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё что нам они велят…
(Дорожные знаки)
В сундуке находится следующее задание: «Вы должны к знакам подобрать картинки с дорожными ситуациями. Проверкой будет служить замок каждой карточки (пазлы)». (Дети подбирают картинки к знакам).
Воспитатель. - Я думаю, что мы помогли жителям страны Правил дорожного движения и нам пора отправляться в обратный путь. Некоторые знаки и сигналы мы возьмём с собой. Они в дороге нам пригодятся.
Дети вместе с воспитателем возвращаются к перекрёстку, расставляют дорожные знаки и переходят дорогу, вспоминая необходимые Правила.
Подойдя к автобусу, воспитатель вместо руля находит обруч с сигналами светофора и предлагает детям побыть регулировщиками.
д) Игра «Регулировщик»
Воспитатель крутит обруч, а дети показывают жесты регулировки, соответствующие сигналам светофора. Если взрослый поднимает красный круг, ребята должны показать жест «Стоп» (встать ко взрослому лицом, расставив руки в стороны). Если поднят зелёный – они показывают жест «Путь открыт» (встают боком ко взрослому). Увидев жёлтый круг, дети поднимают правую руку вверх, показывая жест «Внимание!».
Дети вместе с воспитателем возвращаются в детский сад под песню.
Мы ехали, мы пели,
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал;
В пути не скучно было,
И каждый напевал:
Припев:
III. Итог.
Вопросы. Что в волшебной стране Дорожных знаков вас удивило, было интересным?
Какое задание Помехи-Неумехи показалось вам самым трудным?
Воспитатель. Вы жизнь свою оберегайте
И правил вы не нарушайте.
Не зря говорит русский народ,
Что береженого Бог бережёт!
Воспитатель дарит детям настольную игру по Правилам дорожного движения.