Папки-передвижки

«Путешествие в прошлое телефона». Конспект занятия ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Чернова Дарья
«Путешествие в прошлое телефона». Конспект занятия ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

Тема:

«Путешествие в прошлое телефона»

Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и знакомство с историей появления и развития телефона.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования устройства телефона.

Публикация «„Путешествие в прошлое телефона“, Конспект занятия ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах

- Закрепить правила речевого этикета при общении по телефону, знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, полиции, скорой помощи.

- Расширить знания о средствах связи.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, сообразительность.

- Развивать внимание, воображение, память.

- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: проектор, коробочка, записка, муляж телефона, нитки, 2 пластиковых стаканчика, скрепки, мяч, картинки телефона с недостающими частями, номера экстренных служб.

Ход занятия

- Ребята я пришла сегодня в детский сад и нашла необычную волшебную коробку, давайте посмотрим, что там внутри.

Здесь записка «Вы узнаете, что в этой коробке отгадав загадку»

Загадка:

Стали несменным спутником жизни:

Есть на работе, в школе, в квартире,

В сумке, а может быть, и в кармане.

Коль позвонили-так сразу достанем,

Есть и домашний, и сотовый он:

Всем нам знакомый наш ***

- Давайте откроем снова необычную коробку.

- Ребята, вы знаете, что это? (Это телефон.)

- А для чего он нужен? (Чтобы разговаривать с кем-то, кто находится далеко от нас.)

- Как вы думаете, всегда ли были телефоны?

(Нет, очень давно телефонов не было.)

- А вы хотите узнать, как появился телефон? (Хотим.)

- Я хочу вас пригласить в прошлое телефона. Для этого вам нужно закрыть глаза, посчитать до трех и мы окажемся в прошлом. (1 слайд, со звуком волшебства)

-Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как же они это делали? (Жестами и мимикой)

- Давайте поиграем в игру: «Передай просьбу жестом».

- Ваня, придумай просьбу и передай ее нам жестом. (1-2 ребенка пробуют передать просьбу)

-Вам легко было общаться? (Трудно. Не всегда понятно, что тебе показывают жестом.)

- Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации.

- Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. (слайд 2-5) Удобны ли были эти способы? Почему?

- Время шло. И вот был изобретен первый аппарат, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «телефон». Сейчас я покажу, как выглядел первый телефон. (слайд 6)

- Приступим: Отрежу нитку длиной 1 м или 1,5 м. Возьму 2 стаканчика с отверстиями на дне каждого. Катя, продень нить в отверстие одного стаканчика, я ее закреплю с помощью скрепки – просто привязав ее к ней таким образом, чтобы скрепка оказалась внутри стаканчика.

- Варя, продень в отверстие второго стаканчика, я ее закреплю, чтобы между ними была натянута нить. Теперь возьмите наш телефон и попробуйте поговорить, один говорит в стаканчик – другой в это время прикладывает стаканчик к уху и слушает. Но сначала, давайте вспомним, как нужно разговаривать по телефону. (дети называют правила разговора по телефону)

Убедились? Наш телефон действительно работает!

- Думаю, вы устали уже сидеть, давайте встанем и проведем физкультминутку.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой раз, два (Ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (прыжки на месте)

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)

От души мы потянулись (потягивание-руки вверх и в стороны)

И на месте развернулись. (Поворот вокруг себя)

- А знаете, ребята, ведь все предметы и объекты имеют свою историю. Давайте поиграем в игру «Чем был раньше?»

Игра с мячом «Чем был раньше?»

Книга – деревом;

Велосипед – железом;

Стол – деревом;

Хлеб – мукой;

Дуб – желудем;

Корова – теленком;

Бабочка – гусеницей;

Дом – кирпичами;

Очки – стеклом;

Снег-водой.

- Слово «телефон» означает: «теле» - далеко, «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать далеко. Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском для набора номера. Палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами, и крутили диск. (слайд 7) Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменили кнопками. Какие виды телефонов вы еще знаете? (телефон-автомат, кнопочный телефон, телефон автоответчик, радиотелефон, сотовый телефон)

- Но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему?

- Ученые снова стали думать, как телефон сделать более удобным. И вот изобрели мобильный телефон. Как вы думаете, почему телефон называют мобильным? (слайд 8)

- Мобильный – означает переносной, его можно брать с собой и общаться, где бы человек ни находился.

- Обратите внимание на разные виды телефонов: телефон с диском, кнопочный телефон, телефон с автоответчиком (если вас нет дома, человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас). (слайд 9-11)

-Что можно узнать с помощью телефона? (ответы детей)

Я предлагаю вам выполнить небольшое игровое задание. У меня есть картинки телефона, где чего-то не хватает, вам нужно дорисовать недостающий элемент.

- Ребята, у каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно. А есть номера телефона, которые мы обязательно должны знать. Это номера очень важных служб. Вы знаете, каких? (Пожарной службы – 101; полиция – 102; скорая помощь – 103.)

Игра «Правильный номер»

У вас на столах есть карточки с номерами этих служб, на экране будет появляться картинка, отображающая чрезвычайную ситуацию: пожар, травма, авария на дороге и т. д. Вам нужно будет определить и показать номер нужной службы. (слайд 12-17)

- Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, с историй чего мы с вами сегодня знакомились? Как нужно разговаривать по телефону? Каким тоном нужно говорить по телефону? Что нужно сказать в начале разговора?

- Что нового вы узнали о телефоне, каким телефон был в прошлом?

- Мы с вами повторили правила разговора по телефону и важные номера, теперь я за вас спокойна, вы сможете вызвать помощь, если это будет нужно.

- Наше занятие подошло к концу и волшебной коробке пора отправляться в другой детский сад.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром с презентацией «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа)Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром с презентацией «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа) С целью знакомства детей с рукотворным миром человека и формированию понятия о том, что человек на протяжении веков создавал себе предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в прошлое телефона». Конспект занятия ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 18:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в прошлое телефона». Конспект занятия ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Чернова Дарья (УИ 3255447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД