МААМ-картинки

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья»

Екатерина Хныкина
Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Птицы – наши друзья»

Цель:

1. Продолжать углублять знания детей о птицах : внешнем виде, среде обитания, повадках, их пользе.

2. Познакомить детей с перелетными и зимующими птицами.

3. Выяснить, почему их так называют.

Публикация «Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

4. Дать определение словам «насекомоядные», «водоплавающие»

Задачи:

Обучающие:

1. Расширять знания детей о птицах.

2. Закрепить обобщающие понятия.

3. Обучать развернутому высказыванию.

4. Расширять представления детей о внешнем виде птиц, их образе жизни.

Развивающие:

Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения.

Воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание бережного отношения к природе.

Методы и приемы:

- Наглядные

- Словесные

- Игротерапия

Словарь:

Активизировать в речи детей следующие слова: перелет – стаей, вереницей, поодиночке, клином; насекомоядные, водоплавающие. Длиннохвостая, остроклювый, чернокрылый, длинношеий.

Оборудование и материалы:

- Картинки с изображением птиц

- Игрушка «Сова»

- Схема перелета птиц

- Игра «Четвертый лишний»

Предварительная работа:

- Наблюдение за птицами во время прогулок

- Чтение художественной литературы

- Загадывание загадок

- Рассматривание книжных иллюстраций

Ход занятия:

Встаньте дети, встаньте в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Чтобы у нас с вами было хорошее настроение.

А теперь улыбнемся нашим гостям, чтобы у них тоже было хорошее настроение. Повернемся поздороваемся.

(Дети здороваются)

Дыхательная гимнастика: «Гуси»

Теперь тихонько присядем.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о птицах. Птиц на земле великое множество. Есть птицы большие, а есть очень маленькие. Одни летают высоко за облаками, другие не очень высоко. А есть такие, которые не летают вовсе.

Одни птицы живут в городе, другие в лесу, третьи в степи, четвертые на берегу моря. Они разные по величине, по окраске, по поведению.

Чем они похожи?

У всех птиц есть клюв, две лапы, два крыла, тело покрыто перьями, птенцы вылупляются из яиц.

Какую пользу приносят птицы человеку?

Уничтожают вредных насекомых, радуют нас своим пением

Как надо относиться к птицам?

Бережно, помогать им, не разрушать гнезда

Посмотрите, как много птиц прилетело на озеро…

• Как вы думаете, зачем они здесь собрались? (чтобы лететь в теплые края)

• В какое время года это происходит? (осенью)

• Все ли птицы улетают в теплые края? (нет)

• Как вы думаете, какие птицы покидают нас первыми? (ласточки, дрозды, скворцы, кукушка, жаворонки)

• Раньше всех нас покидают птицы, которые питаются кем? (насекомыми)

• Если птицы едят насекомых, как их можно назвать одним словом? (насекомоядные)

В этом слове спрятались два слова насекомые и ест. Эти птицы едят жуков, бабочек, ос, стрекоз и т. д. И как только становится холодно, насекомые исчезают, а эти птицы улетают.

Когда замерзают водоемы (реки, озера) к югу направляются – гуси, утки, лебеди.

• Как вы думаете, с чем это связано? (птицам негде плавать, добывать себе корм)

Правильно, и таких птиц называют как? (водоплавающие)

• Какие два слова прячутся в слове водоплавающие? (плавать в воде)

• Те птицы, которые улетают от нас, как мы их называем? (перелетные)

• Какие птицы остаются с нами? (зимующие)

Давайте поможем птицам разобраться, кому надо лететь, а кому нет.

Игра: «Раздели птиц на группы»

- Назовите перелетных птиц…

- Почему их так называют?

- Назовите зимующих птиц…

- Почему их так называют?

Ребята, а вы знаете, как летят птицы в дальние края? (стаями)

Но еще они могут лететь углом или клином: это в основном крупные птицы : гуси, журавли, лебеди.

Скученной стаей улетают мелкие птицы : дрозды, скворцы и т. д.

Шеренгой, прямым фронтом летят цапли, утки.

Повторяем, кто как летит.

Физкультминутка.

Птички прыгают, летают – махи руками, прыжки на месте.

Крошки птички собирают – наклоны вперед.

Перышки почистили – правая рука вверх

Клювики почистили – левая рука вверх

Птички летают, поют – махи руками.

Зернышки клюют – наклоны вперед

Дальше полетели – покружились

И на место сели.

Рассаживаемся поудобней, сейчас поиграем в игру «У кого какое тело?»

Это скворец. У него короткий хвост. Значит он какой? (короткохвостый)

Это лебедь. У него длинная шея. Значит он какой? (длинношеий)

Это утка. У нее плоский клюв. Значит она какая? (плоскоклювая)

Это гусь. У него на лапах перепонки. Значит какие у него лапы? (перепончатые)

Это ласточка. У нее длинный хвост. Значит она какая? (длиннохвостая)

Это грач. У него черное крыло. Значит он какой? (чернокрылый)

Это цапля. У нее острый клюв. Значит она какая? (остроклювая)

Это аист. У него длинные ноги. Значит он какой? (длинноногий)

Молодцы, все правильно ответили.

К нам прилетела сова. Она хочет узнать, сможете ли вы ответить на хитрые вопросы?

Зачем журавлю длинные ноги?

Зачем клесту крестообразный клюв?

Какая птица охотится ночью?

У какой птицы зимой появляются птенцы?

Какую птицу называю самым лучшем певцом?

Какую птицу называют «ледоломкой»?

Какую птицу называют «лесной газетой»?

Каких птиц называю «березовыми птицами»?

Птенцы, каких птиц умеют плавать с первого дня жизни?

Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц?

Какие птицы умеют подражать голосам других пернатых?

Какие птицы танцуют весной?

Молодцы, как много вы знаете про птиц.

Пальчиковая гимнастика

Пойка, подпевай-ка – хлопки в ладоши

Десять птичек – стайка – растопыривают пальцы на обеих руках.

Эта птичка – соловей – загибаем по одному пальцу, начиная с большого.

Эта птичка – воробей

Эта птичка – соловушка

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка – загибаем на левой руке также

Серенькое перышко

Эта – зяблик,

Эта – стриж

Эта – развеселый чиж.

Ну а эта – орлан – поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей.

Птички, птички – по домам! Машем, как крылышками, соединяем над головой, как крыша.

А теперь поиграем в игру «Четвертый лишний»

…Молодцы, ребята, сегодня мы многое узнали о наших друзьях птицах, их особенностях и повадках. Вспомнили, что птицы делятся на перелетных и зимующих. Насекомоядных и водоплавающих. Вы знаете зачем надо подкармливать птиц зимой. Какую пользу они приносят людям.

Публикации по теме:

Конспект ООД по экологии «Наши друзья — птицы» в подготовительной к школе группе Тема:«Наши друзья – птицы».Неделя 20.04 – 24.04. 2020г. Цель: поддержать и активизировать интерес детей к птицам, как к части животного.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья»НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья» НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Вместе мы – одна семья, все народы здесь – друзья». Интеграция образовательных.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 08:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Хныкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД