Елена Курбацкая
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Царство растений: грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Царство растений : грибы».
Цели:
Образовательная:
-познакомить с разнообразием грибов, выделив их в группы съедобных и несъедобных;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему „Царство растений: грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
-познакомить с полезными свойствами несъедобных грибов. Объяснить детям, что несъедобные грибы опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных, служат домом некоторым насекомым;
-познакомить со строением грибов, правильным сбором грибов.
Воспитательная:
-воспитывать бережное отношение к природе;
-формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе.
Развивающая:
-развивать словарь детей, обогащая его названиями различных грибов;
-учить разным приемам словообразования на примерах названий грибов;
-познакомить с загадками о грибах.
Материалы: Интерактивная доска, наборы демонстрационных и раздаточных картинок «Съедобные и несъедобные грибы», муляжи грибов.
Аудиозапись «Осень» П. И. Чайковский.
Ход занятия.
1. Воспитатель: Ребята сегодня я приглашаю вас на экскурсию в осенний лес.
(звучит аудиозапись «Осень» П. И. Чайковского). Послушайте, как красиво звучит музыка, давайте посмотрим, а как же необычно нарядно выглядит осенний лес.
2. Воспитатель предлагает к просмотру презентацию на тему : «Осенний лес и его царство грибов». В ходе ознакомления с презентацией воспитатель рассказывает о грибах - как об особых растениях, не похожих на известные детям деревья, кустарники, травянистые растения.
3. Воспитатель объясняет правила сбора грибов.
Физкультминутка: «По грибочки в лес пойдем» (Воспитатель выполняет роль мухомора).
Мухомор:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть- нет головы.
Дети: Гриб!
Мухомор:
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь!
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
Может, мы в лесу осеннем
Грибов корзинку соберем?
Ходьба на носках змейкой между елочками.
Ходьба на пятках по прямой линии.
Прыжки с листочка на листочек с продвижением вперед.
4. Воспитатель: Какие молодцы по грибочки в лес сходили, а сейчас проверим, как вы запомнили какие грибочки можно собирать, а какие нет.
Игра «Раз, два, три - картинку поверни». Дети придумывают загадки о грибах изображенных на картинках.
5. Воспитатель: Какие вы молодцы. Сегодня мы погуляли по осеннему лесу, узнали новое о грибах, правилах сбора. О том, что все грибы полезны для природы, а вот для человека нет. Только те, которые не опасны для человека называются съедобные, потому что их можно нам есть.
А сейчас я предлагаю пройти на полянку и нарисовать грибочки, которые вам понравились.
.