Папки-передвижки

«Овощи. Огород». Конспект подгруппового логопедического занятия для старшего дошкольного возраста

Надежда Михайлова
«Овощи. Огород». Конспект подгруппового логопедического занятия для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

Подгруппового логопедического занятия для старшего дошкольного возраста

Тема: «Овощи. Огород».

Занятие 1

Коррекционно-образовательные цели. (Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород» (огород, овощи, картофель, морковь, свекла, репа, редис, редька, лук, чеснок, баклажан, кабачок, помидор, огурец, укроп, петрушка; растить, убирать, копать, дергать, срезать, укладывать, хранить, готовить, варить, жарить, солить, мариновать, тушить, нарезать; вкусный, полезный, сочный, душистый, мягкий, крепкий, гладкий, шершавый, красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый). Расширение представлений о важности труда взрослых. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, употребление существительных в форме родительного падежа).)

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование. Магнитная доска, пальчиковый бассейн, наполненный горохом; мелкие пластмассовые овощи, альбом «Все работы хороши», игра «В огороде у козы Лизы», тетради по числу детей, контейнер с цветными карандашами.

Ход занятия

1. Организационный момент. (Развитие тонкой моторики. Объявление темы занятия.)

Логопед встречает детей у входа в кабинет, организует приветствие, предлагает детям по очереди опустить руки в бассейн и достать то, что там спрятано. Дети достают пластмассовые овощи, проходят в кабинет, садятся за стол.

Логопед просит детей назвать предметы, которые они вытащили из бассейна (морковь, свекла, капуста, огурец и пр., как это можно назвать одним словом (овощи).

2. Рассматривание картины «Уборка овощей» (Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород». Развитие диалогической речи. Расширение представлений о важности труда взрослых.)

Логопед предлагает рассмотреть картину и ответить на следующие вопросы:

Как вы думаете, какое время года изобразил на ней художник? Обратите внимание на лес, траву, улетающих птиц. Расскажите о том, что делают люди. Начните со слов на картине нарисована.

Логопед привлекает внимание детей к людям, изображенным на картине.

Дети. Они управляют трактором, картофелекопалкой, грузовиками, выкапывают картошку, собирают ее в ящики, ставят ящики друг на друга, везут картошку на хранение.

3. Игра «В огороде у козы Лизы» (Расширение и активизация словаря по теме «Огород. Овощи».)

Логопед убирает картину и помещает на магнитную доску игровое поле.

Логопед. Коза Лиза тоже убирает урожай у себя в огороде и зовет нас на помощь. Давайте поможем козе Лизе.

Логопед раскладывает на столе предметные картинки с изображениями овощей.

Логопед. Вы должны взять картинку, рассказать о том, какой это овощ, и закрепить картинку рядом с козой Лизой.

Это круглый красный помидор. Это длинная оранжевая морковка. Это зеленая хрустящая капуста. И пр.

4. Игра «Чего не стало?» [Развитие зрительного восприятия и внимания. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме родительного падежа в единственном и множественном числе).]

Логопед выкладывает перед детьми четыре овоща. Просит назвать их и запомнить. Затем дети закрывают глаза, а логопед убирает один овощ. Затем просить детей посмотреть и сказать чего не стало.

5. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла». [Координация речи с движением, развитие тонкой моторики, чувства ритма. ]

Логопед приглашает детей выйти на ковер и предлагает им сделать пальчиковую гимнастику.

Хозяйка однажды Приседают, «шагают» пальцами по

с базара пришла ковру.

Хозяйка с базара домой принесла Картошку, Загибают по одному пальцу на название на руках.

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох. Хлопок.

Вот овощи спор завели на столе — Попеременно ударяют кулачками и

Кто лучше, вкусней хлопают е ладоши.

Загибают по одному пальцу на назва-

и нужней на земле ние на руках.

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох. Хлопок.

Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони.

ножик взяла

И ножиком этим Загибают па одному пальцу на назва-

крошить начала ние на руках.

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох! Хлопок.

Накрытые крышкою, Складывают руки накрест.

в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, Капуста, Загибают по одному пальцу на название на руках.

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох! Хлопок.

И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп

Ю. Тувим

6. Работа в тетради. [Развитие тонкой моторики. Профилактики нарушений письменной речи. ]

Логопед предлагает детям сесть за стол. Раздает карандаши и листочки с заданием. Спрашивает у детей, что они видят на рисунке (овощи – помидор, огурец, морковь). После этого логопед предлагает послушать загадку:

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней. (помидора).

Детям предлагается раскрасить помидор соответствующий ему цвет. Другие овощи обвести по контуру карандашами, соответствующих цветов.

7. Игра «Что привез грузовик?» [Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме винительного падежа). Совершенствование навыков составления и чтения слов. Закрепление навыка цветоразличения. ]

Логопед предлагает закрыть буквари и убирает их. Затем помещает на магнитную доску плоскостное изображение грузовика, в кузове которого закреплены плоскостные изображения овощей.

Логопед предлагает посмотреть, что привез нам грузовик (овощи). Каждому ребенку предлагается взять по два овоща одного цвета и сказать, какие овощи он взял. (например, Я взял красный помидор и красный редис, Я взял зеленый укроп и зеленый огурец и т. д.).

8. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]

Логопед убирает пособия и предлагает детям рассказать, нем они занимались, а затем оценивает деятельность каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Дифференциация звуков [Л]-[В]»Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Дифференциация звуков [Л]-[В]» Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР " Дифференциация звуков [Л]-[В]. Цель: дифференциация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Овощи. Огород». Конспект подгруппового логопедического занятия для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 декабря 2024 в 10:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Овощи. Огород». Конспект подгруппового логопедического занятия для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Михайлова (УИ 768793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД