МААМ-картинки

Конспект занятия «Овощи и фрукты» в первой младшей группе

Валерия Тараканова
Конспект занятия «Овощи и фрукты» в первой младшей группе
▼ Скачать

Вводная часть

Цель: Систематизировать знания о фруктах и овощах детей 1 младшей группы.

Задачи:

учить называть овощи и фрукты и их характерные признаки; — дать первоначальные представления о правилах ухода за растениями;

Публикация «Конспект занятия „Овощи и фрукты“ в первой младшей группе» размещена в разделах

активизировать словарь детей по данной теме («сад», «огород», «грядки», «кусты», «фруктовые деревья», «яблоня», «груша», «апельсин»);

воспитывать бережное отношение к растениям.

Материалы:

игрушка — зайчик;

корзиночки;

макет огорода и сада;

муляжи фруктов и овощей, пугало.

Конспект занятия, «Овощи и фрукты» в 1 младшей группе

Конспект занятия, «Овощи и фрукты» в 1 младшей группе

Ход занятия

Игровой момент: «пришла в гости бабушка»

Здравствуй девочка! Я сейчас иду на огород и хочу тебя с собой позвать. Знаешь сколько там интересного растет? Сейчас я тебя отведу туда и ты посмотришь, что там растет.

Речевая ситуация «что растет в огороде»

Воспитатель: Это огород. Здесь растут овощи. Отгадайте!

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

Что это? (морковь.)

Где же она растет? (в земле.)

Сорви морковь. Какого она цвета? (оранжевого.)

Сорви морковку и положи ее в корзинку. А теперь послушай еще загадку и отгадай: «На грядке зеленый, а в банке соленый». (огурец)

Так какого цвета огурец? (зеленого)

Какой по форме? (овальный)

Много огурцов выросло на этой грядке? (много огурцов)

Посмотри, а что растет на этой грядке? (помидоры)

Где растет помидор? (на грядке)

Правильно на грядке, на кусте. Где же растет? (на грядке, на кусте)

Какого цвета помидор? (красного)

Какой формы? (круглой)

Что же мы собрали? (морковь, огурцы, помидоры)

Что же это? (овощи)

Где же растут овощи, которые мы собрали? (в огороде, на грядке)

Можно есть овощи прямо с грядки? (нет)

Воспитатель: Правильно, овощи надо мыть, а потом только кушать.

(обыгрывание появления зайчика)

Воспитатель:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это? (зайчик)

Воспитатель: Подари овощи зайчику и предупреди его, что грязные овощи есть нельзя. (на зайчик овощи, но их нужно помыть, потом только кушать)

Речевая ситуация «что растет в саду»

Воспитатель: Хочешь, пойдем дальше по дорожке? (да)

Это сад. Это фруктовые деревья. Как ты думаешь, почему они так называются? (потому что на них растут яблоки, груши, апельсины)

Что на этом дереве растет? (яблоки)

Ой, какие красивые!

Много яблок на дереве? (много яблок)

Сорви яблоко то, которое тебе понравилось больше всего. Посмотри и расскажи, какое это яблок. (желтое, круглое, вкусное)

Как называется дерево, на котором растут яблоки? (яблоня)

Что растет на этом дереве? (груши) знаешь, как называется дерево, на котором растут груши? (груша)

Сорви одну грушу и положи мне в корзинку. Сколько груш ты сорвала? (одну грушу)

Посмотри, а что же растет на этом дереве? (апельсины)

Какого цвета апельсины? (оранжевого)

Как называется дерево, на котором растут апельсины& (апельсиновое)

Сорви все апельсины и положи мне в корзинку. Спасибо. Вот и моя корзинка полная. Подари зайчику фрукты. Как ты думаешь, можно их сорвать и сразу съесть? (нет, их нужно помыть)

Что мы с тобой собрали? (фрукты)

Где же растут фрукты? (в саду на деревьях)

Решение проблемных ситуаций «Что нужно, чтобы …»

Как ты думаешь, что же надо, чтобы наши овощи и фрукты хорошо росли? (поливать)

Поливать рыхлить, что бы был солнечный свет. Да, все растения любят тепло, свет и заботу. Как надо заботиться о растениях?

А чтобы их не клевали птицы и не ели вредители мы поставим Пугало. Давай и мы поможем пугалу охранять деревья (воспитатель вместе с ребенком дуют на ленточки).

Посмотрите, как деревья нам качают ветками и говорят спасибо.

Спасибо бабушка, что ты нас привела сюда. Мы много узнали всего интересного.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группыДидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группы Дидактическое пособие включает в себя несколько дидактических игр. Задачи: - расширять знания детей о растительном мире - овощах и фруктах;.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе на тему "Овощи и фрукты" Цель: обобщить представления детей об овощах.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группеКонспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты». Задачи: Учить передавать форму и характерные особенности фруктов, овощей при лепке с натуры, использовать знакомые.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты и овощи в вазочке»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты и овощи в вазочке» Цель: Закреплять умения детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Задачи: Образовательные: Умение называть фрукты, овощи и описывать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Любимые фрукты и овощи»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Любимые фрукты и овощи» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Овощи и фрукты» в первой младшей группе
Опубликовано: 30 января 2023 в 21:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Овощи и фрукты» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Тараканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД