Светлана Александровна Мажова
Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: познакомить детей с понятием «полезные продукты», рассказать о пользе овощей и фруктов для здоровья.
Задачи:
- Познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов.
- Рассказать о пользе овощей и фруктов для организма.
- Развивать речь, внимание, память, мышление.
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Публикация «Конспект занятия „Овощи и фрукты — полезные продукты“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Материалы:
Муляжи, плакат и картинки с изображением овощей и фруктов.
Ход занятия:
Вступительная беседа
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки об овощах и фруктах. После каждой загадки воспитатель показывает соответствующую картинку или муляж.
1. Любит зайчик её очень,
Грызть готов и днём, и ночью.
Рыжая и длинная такая,
Все её отлично знают.
Угадаем вновь и вновь.
Да ведь это же… (Морковь).
2. Говорят, я горький,
Говорят, я сладкий.
Стрелочкой зелёной
Я расту на грядке.
Я полезный самый,
В том даю я слово.
Ешьте меня всяким -
Будете здоровы! (Лук)
3. Я – и свежий, и солёный.
Весь пупырчатый, зелёный.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок. (Огурец)
4. Вырастаю всем на диво,
Высока, стройна, красива!
Прячу в светлые перчатки
Золотисты початки.
Пусть не слаще я арбуза,
Но сытней, я —. (Кукуруза)
5. Всех круглее и краснее.
Он в салате всех вкуснее.
И ребята с давних пор
очень любят. (Помидор).
Рассказ о пользе овощей и фруктов.
Воспитатель рассказывает детям, что овощи и фрукты содержат много витаминов, которые помогают организму быть здоровым. Они укрепляют иммунитет, улучшают работу мозга и нервной системы, помогают расти и развиваться.
Игра «Что где растёт?».
Воспитатель показывает детям картинки с изображением овощей и фруктов и спрашивает, где они растут: на грядке, на дереве или в саду.
Игра «Съедобное-несъедобное».
Воспитатель бросает детям мяч и называет разные предметы. Если предмет съедобный, дети ловят мяч, если несъедобный — отбивают.
Физкультминутка «Овощи и фрукты».
Дети встают в круг и повторяют за воспитателем движения:
Мы капусту рубим, рубим (дети имитируют рубку капусты).
Мы морковку трём, трём (трут ладони друг о друга).
Мы капусту солим, солим (имитируют соление).
Мы капусту мнем, мнем (сжимают и разжимают пальцы).
Игра «Что можно приготовить из овощей и фруктов?».
Воспитатель показывает детям картинки с изображением людей, которые едят овощи и фрукты, и спрашивает, что они готовят из этих продуктов.
Заключение.
Воспитатель подводит итог занятия, напоминая детям о пользе овощей и фруктов. Можно предложить детям слепить из пластилина овощи и фрукты.