Лагунова Наталья
Конспект занятия «Овощи и Фрукты» (средняя группа)
Тема: Овощи и фрукты (средняя группа)
Воспитатель вместе с детьми выходят в центр группы и встают в круг.
В: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришли сегодня.
Давайте поприветствуем наших гостей:
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться ни лень
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
Публикация «Конспект занятия „Овощи и Фрукты“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Доброе утро!
- Ребята, когда я шла в детский сад, встретила почтальона Печкина и он вам передал посылку. Но я даже не могу представить что же там внутри?
Воспитатель выставляет в центр круга стул с сундуком накрытый расписным платком. Затем убирает платок и рассматривают вместе с детьми сундук.
- Эта посылка необычная….(включается музыка волшебная). Открывается сундук а внутри конверты разноцветные в которых находятся картинки овощей и фруктов. Воспитатель загадывает детям загадки, а отгадки показывает ребятам. Конверты определенного цвета, соответствующего фрукта или овоща.
1) Круглое румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки (Яблоко)
2) Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож (груша)
3) С оранжевой кожей
На мячик похожий
Но в центре не пусто
А сочно и вкусно (Апельсин)
4) Растут на грядке
Зеленые ребятки
Удалые молодцы
И зовут их (огурцы)
5) Над землей зеленый хвост
Под землею красный нос
Зайчик уплетает ловко
Как зовут ее? (морковка)
6) Ярко-красные томаты
На кустах ведут дозор
Приготовим мы салат
Скажем вкусный….(помидор)
- Молодцы! Умеете отгадывать загадки. Теперь мы положим наши картинки в сундук и посмотрим что с ними произойдет. Воспитатель кладёт картинки и играет волшебная музыка. Открывают сундук и картинки превратились в овощи и фрукты (муляжи). Все это выкладывается на тарелку.
Образец. Воспитатель рассказывает про грушу: Это груша. Она бывает жёлтого или зелёного цвета. Груша имеет удлиненную форму и похожа на лампочку. На вкус груша сладкая и сочная. Она растет на дереве, значит это фрукт. На ощупь груша твердая. Из груши можно приготовить варенье и начинку для пирога, джем или повидло,а также сок. Но есть еще и овощи. их тоже очень много А какие вы знаете овощи?
Ответы детей.
Ребята, а вы знали что овощи живут на грядках, а фрукты в саду. (Показать картинки и познакомить детей с местами произрастания)
Проводим беседу и описываем огурец.
Воспитатель добивается полных ответов. Если ребенок затрудняется в ответе, то другие дети помогают ему или ей.
-Ребята а давайте мы с вами поиграем?
(звонит в колокольчик).
ФИЗМИНУТКА:
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны).
Воспитатель предлагает ребятам пройти к доске где наклеены или нарисованы на плакат картинки сада (дерево) и огорода (грядка) большие. .
Дети берут заранее приготовленные (вырезанныё) шаблоны овощей (огурец, помидор) и фруктов (яблоко и груша) и приклеивают на нужное место. Каждый ребёнок сам выбирает какой взять ему шаблон и объясняет куда он его определит.
Куда мы груши поместим? (в сад на дерево – это фрукт). Куда вы поместите огурцы? (в огород на грядку – это овощ)Что еще может расти на дереве? (ответы детей) Что еще может расти в огороде? (ответы детей)
МОЛОДЦЫ РЕБЯТА. ВЫ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ. СПАСИБО ВАМ.