Соловьева
Конспект занятия «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Овощи»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Цель: Формировать понятие «Овощи. Урожай»
Задачи:
1. Дать представление об овощах.
2. Стимулировать познавательную активность у детей, пополнение словарного запаса у детей
Публикация «Конспект занятия „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
3. Развитие мелкой моторики рук, формирование целенаправленных движений.
4. Воспитание усидчивости, терпения, воспитание бережного отношения к готовым личным работам и работам сверстников.
Оборудование и материалы:
Предметные картинки с изображением овощей. Картотека загадок по теме: «Овощи», муляжи овощей, корзинка, игра «Чудесный мешочек».
Предварительная работа: беседы о пользе фруктов и овощей.
Ход занятия.
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень) Осенью заканчивают собирать урожай. Заканчивается уборка зерна на полях, пустеют сады и огороды. А какие овощи собирают осенью? (ответы детей)
Загадки-подсказки.
- Кто в земле укрылся ловко. Это сочная … (морковка)
- Испытает много мук, кто без хлеба кушал … (лук)
- В огороде светофор. Это красный … (помидор)
- Кругла да гладка, откусишь-сладка
Засела крепко на грядке … (репка)
- Летом — в огороде, свежие зелёные,
А зимою — в банке, вкусные, солёные.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас?. (огурцы)
Воспитатель: посмотрите ребята, у меня есть мешочек, в котором собран урожай. А теперь попробуйте угадать на ощупь, какие овощи собрали в огороде.
Игра «Волшебный мешочек»
Дети с закрытыми глазами достают овощи из мешочка и называют их.
Пальчиковая гимнастика.
У девочки Зиночки
Овощи в корзиночке. (дети делают ладошки корзиночкой)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок.
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец. (сгибают пальчики, начиная с большого)
Наша Зина – Молодец! (показывают большой палец)
Физкультминутка.
Ах, какой же урожай,
(дети стоят лицом в круг)
Побыстрее собирай.
(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)
Выкопай картошку с грядки,
(имитация копания огорода)
Чтобы было всё в порядке.
Огурцы сорви быстрей,
(наклониться, правой рукой)
Чтобы съесть их поскорей.
(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)
Срежь капусту, посоли,
(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)
Маму с папой угости.
(отвести поочерёдно руки вправо – влево)
Выдерни морковь, редиску,
(имитация выдёргивания овощей)
Поклонись им в пояс низко.
(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)
Ай, какой же урожай,
(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)
Ты в корзину загружай.
(руки развести в стороны, направив их движение к себе)
Воспитатель: мы с вами теперь сделаем из пластилина овощи и сложим их в нашу корзину.
Дети садятся на свои места, выбирают себе овощи и начинают лепить из пластилина. Воспитатель показывает приемы лепки, помогает наводящими вопросами и советами. В конце занятия дети складывают готовые овощи в корзину.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, все старались. Вот такая корзина с урожаем у нас получилась, которую мы обязательно покажем нашим родителям.