Анжелика Хаметова
Конспект занятия «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания. Уточнение и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, рвать, таскать, срезать, круглый, длинный, зеленый, красный, желтый). Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных).
Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи, дыхания, мышления, конструктивного праксиса, тонкой, общей и артикуляционной моторики.
Публикация «Конспект занятия „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Оборудование. Натуральные овощи (целые и разрезанные на части, игрушечный грузовик, конверты с целыми и разрезанными предметными картинками с изображениями овощей, игрушки для сопровождения выполнения артикуляционной гимнастики — бегемот и слон.
Предварительная работа. Экскурсия с родителями на рынок или в магазин «Овощи — фрукты», рассматривание овощей, разучивание упражнения «Урожай».
Ход занятия
1. Организационный момент. [Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Объявление темы занятия. Развитие диалогической речи. ]
Логопед ввозит в кабинет большой игрушечный грузовик с овощами. Дети встречают его, сидя полукругом на ковре. Логопед читает стихотворение.
Логопед. В огороде нашем
Нет редиски краше.
Как сочна, красна, кругла,
Не смотрите, что мала.
Репка тоже удалась,
Желтым солнышком зажглась.
Ну а разве плох лучок,
И ста одежках старичок?
Ребята, посмотрите, что привез нам грузовик?
Дети. Овощи.
Логопед. Откуда он их привез?
Дети. Из огорода.
Логопед. Где растут овощи?
1-й ребенок. В огороде.
2-й ребенок. На грядках.
3-й ребенок. В теплице.
4-й ребенок. В парнике.
Логопед. Правильно. Сегодня мы с вами будем рассматривать овощи и говорить о них.
2. Рассматривание овощей. Беседа. [Уточнение и расширение словаря. Развитие тактильных ощущений. ]
Логопед достает из грузовика овощи по одному, предлагает детям потрогать их и рассмотреть, задает вопросы.
Логопед. Что это? (Показывает морковь.)
1-йребенок. Это морковка.
Логопед. Какая она?
1-йребенок. Она длинная, красная, гладкая.
Логопед. Где она растет?
1-йребенок. В огороде, на грядке. Логопед. Что это? (Показывает
помидор.)
2-й ребенок. Это помидор.
Логопед. Какой он?
2-й ребенок. Он круглый, красный, мягкий.
Логопед. Где он растет?
2-й р е б е н о к. На грядке. В теплице. Логопед. Что это? (Показывает огурец.)
3-й ребенок. Огурец.
Логопед. Какой он?
3-й ребенок. Зеленый, длинный, колючий.
Логопед. Где он растет?
3-й ребенок. На грядке. В парнике.
Логопед. Вы очень хорошо рассказали об овощах. Похлопайте себе!
3. Работа на альбомных листах [Развитие тонкой моторики. ]
Дети садятся на свои места, логопед раздает детям альбомные листы, ставит на стол контейнер с карандашами.
Логопед. Вы рассмотрели овощи, запомнили, как они выглядят. Посмотрите, что нарисовано на листах?
Дети. Помидор, огурец.
Логопед. Правильно. Послушайте стихи про помидор и огурец, а потом раскрасьте их карандашами.
Вот красавец помидор —
Круглый, толстый, гладкий.
Щеки докрасна натер
И висит над грядкой.
Вот зеленый огурец,
Длинноусый молодец.
Он от холода дрожит,
Весь в пупырышках лежит.
Дети обводят по контуру и раскрашивают помидор и огурец. Логопед. Какой огурец получился?
Дети. Зеленый огурец!
Логопед. А какой помидор?
Дети. Красный помидор.
Логопед оценивает выполнение задания каждым ребенком.
4. Упражнение «Урожай». [Развитие общей моторики, координации речи с движением, формирование умения ходить по кругу в общем для всех темпе. Расширение и уточнение глагольного словаря по теме «Овощи».]
Логопед приглашает детей встать на ковер и выполняет упражнение вместе с ними, выразительно и эмоционально произнося текст стихотворения.
В огород пойдем,
Урожай соберем. Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы морковки натаскаем «Таскают» : выполняют наклоны с имитирующими движениями рук.
И картошки накопаем. «Копают» : выполняют движения руками, имитирующие работу с лопатой.
Срежем мы кочан капусты, «Срезают» : одной рукой держат воображаемый кочан, а другой, с воображаемым ножом, подсекают снизу кочан.
Круглый, сочный,
очень вкусный. Рисуют в воздухе круг три раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут» : приседают и выполняют имитирующие хватательные движения обеими руками.
И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.
5. Упражнение «Один — много». [Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных).]
Логопед предлагает детям сесть по-турецки в круг на ковер.
Логопед. Вы немного отдохнули, подвигались. Теперь можно поиграть в мяч.
Логопед. Я вам буду катить мяч и называть овощ со словом «один», а вы будете возвращать мне мяч с названием того же овоща со словом «много». Например, один помидор — много помидоров.
1-й ребенок. Один огурец — много огурцов.
2-й ребенок. Один кабачок — много кабачков.
3-й ребенок. Один боб — много бобов.
4-й ребенок. Один баклажан — много баклажан.
6. Артикуляционная гимнастика. [Развитие общей артикуляционной моторики. ]
Логопед приглашает детей к зеркалу.
Логопед. Сегодня к нам опять пришел бегемот. ОН учит вас делать упражнение «Улыбка», а слоненок — «Трубочку».
Упражнение «Улыбка — трубочка» выполняется 3—5раз.
Логопед. Зверятам очень понравилось, как вы делали гимнастику.
7. Разрезные картинки. [Развитие конструктивного праксиса, тонкой моторики, мышления. ]
Логопед вновь приглашает детей за стол, раздает им конверты, убирает игрушки.
Логопед. Садитесь за стол. Достаньте из конвертов целые картинки. Посмотрите, какие красивые овощи на картинках. Назовите их.
Дети вынимают картинки из своих конвертов, рассматривают, что на них изображено, и называют эти овощи.
1-й ребенок. Репка.
2-й ребенок. Свекла.
3-й ребенок. Редиска.
4-й ребенок. Лук.
Логопед. Теперь достаньте такие же, но разрезанные на части картинки. Возьмите их и попробуйте собрать, чтобы овощи стали целыми.
Дети выполняют задание. Логопед оказывает им необходимую помощь. В зависимости от возможностей детей картинки могут быть разрезаны на 3—4 части, иметь горизонтальный и вертикальный разрезы
8. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]
Логопед просит детей убрать картинки в конверты, а затем предлагает им рассказать, чем они занимались, что им понравилось. Обязательно оценивается деятельность каждого ребенка.