Папки-передвижки

Конспект занятия «Островок математики» для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

Ирина Бахур
Конспект занятия «Островок математики» для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 19 комбинированного вида города Санкт-Петербурга

Конспект занятия

«Островок математики»

(для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста)

Подготовила:

Воспитатель: Бахур И. С.

Санкт-Петербург, 2019

Режим проведения: подгруппа.

Публикация «Конспект занятия „Островок математики“ для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Количество детей : 5 человек.

Продолжительность занятия : 30 минут.

Цель занятия : формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• закрепить и обобщить представления детей о размерах предметов;

• закрепить умение детей сравнивать предметы по цвету, форме, размеру; выражать признаки сходства и различия;

• закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры;

• развивать пространственную ориентировку;

• называть и обозначать числа от 1 до 10;

• устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке;

• закрепить практические навыки сложения и вычитания, определять какое действие должно быть выполнено и обосновать выбор знака;

• совершенствовать навык составления и решения задач.

Коррекционно-развивающие:

• активизировать речевую деятельность детей;

• развивать зрительное и слуховое внимание, словесно – логическое мышление;

• развивать мелкую моторику;

• продолжать развивать все психические процессы.

Коррекционно-воспитательные:

• развивать у детей навыки учебной деятельности;

• подчинять свои действия инструкциям;

• умение взаимодействовать друг с другом и со взрослыми в разных видах деятельности.

Программное содержание:

Оборудование: экран, проектор, план, письмо, разрезные картинки, геометрические фигуры, мешочек, карточки для игр (см. конспект, цифры, «камни» с цифрами 1-10, предметные картинки, числовые карточки, простые карандаши, листы бумаги в клетку, карточки с изображением лиц с разными эмоциями.

Ход занятия:

1. Оргмомент:

- Приветствие.

2. Создание игровой ситуации:

- К нам пришло письмо от куклы Маши:

«Здравствуйте ребята! Я кукла-Маша отправилась в гости к волшебнику на остров

«Математики», но волшебник оказался злым и не отпускает меня домой, потому что я не смогла выполнить его задания. Помогите мне пожалуйста вернуться домой!»

- Ну что, ребята поможем Кате?

- Да!

- Но нужно отправиться на остров, правильно?

- Нужно отправится.

Давайте, тогда, соберемся в наше морское путешествие.

Введение в игру «Морское путешествие».

- Посмотрите, вот и остров Математики! А как же мы узнаем куда нам идти?

- Чтобы вы не заблудились, посылаю вам карту - Маша

3. Посмотрим на карту и разберемся, куда нам нужно идти? Расскажите, ребята?

- Сначала мы идем прямо, потом налево до грибочка, затем прямо до дерева, поворачиваем направо и идем до болота.

- Хорошо! Отправляемся в путь. Чтобы не потеряться в дороге пойдем друг за другом: Дети идут по памяти, ориентируясь на знаки: гриб, дерево, болото).

5. - Идем дальше через болото по камешкам. На камешках номера, идти нужно, наступая по порядку и считая вслух (счет от 1 до 10).

4. - Вот мы и попали на остров математики, на улицу геометрических фигур.

Посмотрите, лежит конверт с заданиями. Попробуем справиться с ними. Конверт под номером? (1).

Игра «Расскажи про узор» (Где какая фигура находится).

Игра «Какие фигуры вы запомнили?»

-Какие фигуры были изображены на коврике?

-Какого цвета был квадрат? (круг, прямоугольник,)

-Какая фигура находится в середине? (правом верхнем углу,)

5. Игра «Найди лишнюю фигуру» ( 3 варианта: по цвету, форме, размеру).

6. Пальчиковая гимнастика: координация движений пальцев со словом.

- Следующее задание будет трудным, поэтому мы сейчас потренируем наши пальчики:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (ритмично в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев,

1, 2, 3, 4, 5 (поочередное касание одноименных пальцев)

Начинай считать опять: 1, 2, 3, 4, 5,

Мы закончили считать (руки вниз, встряхнули кистями).

7. Игра «Чудесный мешочек» - фигуры спрятались в мешочек, нужно достать правильно фигуру (по форме, по размеру).

Физ. минутка:

Мы подпрыгнем столько раз

Сколько хлопну я для вас,

Мы нагнемся столько раз

Сколько слоников у нас.

Мы присядем столько раз

Сколько зайчиков у нас.

Топнем ножкой столько раз

Сколько поездов у нас.

9.- Переходим на улицу веселых чисел и цифр. Здесь лежит следующий конверт. Какой он по счету?

- Второй.

- Посмотрим, что там?

Игра «Сосчитай и поставь цифру» (предметные картинки и набор цифр).

- Маша уже поставила цифры, проверим, правильно ли они расставлены?

- Нет.

- Давайте исправим.

10. Игра «Найди соседей числа» (поставить нужную числовую карточку)

5 7 5 7 9

Игра “Узнай цифру”.

В конверте для каждого ребёнка лист с цифрами, написанными правильно и неправильно.

Детям предлагается зачеркнуть цифры, которые написаны неправильно, и обвести цифры, написанные правильно.

11. Физ. минутка:

Как-то шишка в лесу

висела у всех на виду.

Шишка на всех смотрела

и тихонечко висела.

Лось сказал, что низко,

А зайчонок - высоко,

Белочка, сказала - близко,

А ежонок - далеко.

12.- А вот и улица примеров и задач.

Дайте, пожалуйста следующий конверт. Какой он по счету?

- Третий.

13. – Веселые задачи:

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

Три голубя сегодня на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

Ежик по грибы пошел,

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везет

На своих иголках еж?

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

14. - Осталась последняя улица на острове : улица волшебных зеркал, где живет волшебник.

Посмотрите сколько здесь зеркал и у каждого свое настроение.

Игра: «Угадай настроение»

( на круглых картинках изображены лица с разными эмоциями: страх, улыбка, удивление).

15. А последнее самое любимое настроение волшебника разбилось, давайте починим это его.

Игра: «Собери целое»

- Какое настроение у этого зеркала?

- Радостное.

- Волшебник очень обрадовался, что его зеркало снова стало целым и отпустил Машу домой. Вот она идет к нам, благодарит нас за то, что мы ее выручили.

16. Итог:

- Все задания выполнили, молодцы! Пора возвращаться в детский сад. Возвращаться будем по старой дороге (обратный счет от 10 до 1).

- Где были?

- Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали» Цель. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей старшего дошкольного возраста К нам из сказки приплыла, Там царицею была. Рыбка эта не простая Рыбка эта золотая! Задачи: Обучающие: Закреплять знания детей овальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Островок математики» для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 23:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Островок математики» для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бахур (УИ 487982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД