Ирина Селезнева
Конспект занятия «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры; закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина,ширина,результат сравнения об означать соответствующими выражениями. Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов,выраженных соседними числами 5 и 6. Совершенствовать умение определять пространственные направления.
Материал: игрушки белка и ежик,карточки с геометрическими фигурами,две бумажные дорожки длинная,узкая желтого цвета,короткая и широкая зеленого цвета.
Раздаточный материал:карточки,бумажные яблоки красного и желтого цвета.
Публикация «Конспект занятия „Осеннее путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Ход занятия :Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие,поедем на автобусе,но сначала нужно приобрести билеты. перед вами на столе лежат карточки с разными картинками,но чтобы попасть в наш волшебный автобус нужно взять карточку на которой изображены геометрические фигуры.
Дети выбирают себе нужную карточку,называют геометрическую фигуру и садятся за столы. Под музыку едем в лес.
Воспитатель:ребята мы приехали в лес,посмотрите по сторонам и скажите какое сейчас время года?как вы это определили?Дети называют признаки осени.
Скажите пожалуйста какие звуки можно услышать в осеннем лесу?
Шелест падающей листвы,шуршание под ногами,крики птиц.
Воспитатель:посмотрите внимательно кто же там за пеньком?
По тропиночке в лесу
Много яблок я несу
На иголки я похож
Звать меня,конечно,еж.
Ребята ежик собрал много желтых и красных яблок,но совсем запутался,давайте поможем ему их сосчитать.
На столах перед детьми карточки на которых Воспитатель просит выложить сверху 5 красных яблок,снизу 5 желтых яблок.
"Что можно сказать о количестве красных и желтых яблок?
Их поровну.
К 5 красных яблок добавьте 1 яблоко. больше или меньше стало красных яблок?как мы получили шесть красных яблок?
К пяти прибавили одно.
Сколько стало красных (6,сколько желтых (5) .какое число больше?какое меньше?как сделать так чтобы стало поровну?
Дети уравнивает двумя способами.
Молодцы ребята помогли ежику,а теперь пойдем дальше гулять по лесу.
Физкультминутка.
Мы к лесной поляне вышли, (Шагаем)
Поднимая ноги выше, (Шагаем высоко поднимая колени)
Через кустики и кочки (Шагаем на носочках)
Через ветки и пенечки
Слишком долго мы шагали
Наши ноженьки устали
Мы присядем,отдохнем. (Садимся на корточки)
И опять гулять пойдем.
Ребята посмотрите кто это там на ветке?
Рыжий маленький зверек,
Прыгнул с ветки на пенек,
Трудно с белкой подружиться,
Ей на месте не сидится.
Правильно это белочка,она пришла поиграть с нами,становитесь в круг. Играем с белкой,ей на месте не сидится,она прыгает вокруг детей,дети угадывают где белка (вверху,внизу,слева,справа,сзади,спереди).
Молодцы ребята,все правильно назвали где была белочка,ей не удалось вас запутать,а теперь нам пора возвращаться. посмотрите перед нами две дорожки,что вы можете сказать о них?
Желтая дорожка длинная,а зеленая короткая.
Ребята,давайте проверим (сравниваем методом приложения).посмотрите я зеленую дорожки положу рядом с желтой и мы увидим что часть желтой дорожки выступает,это значит что она длиннее,а что еще мы определили?
Желтая дорожка узкая,а зеленая дорожка широкая.
Правильно,ребята,молодцы. по какой дорожке мы пойдем чтобы быстрей дойти до автобуса?
По зеленой,потому что она короткая.
А теперь мы оставим корм для птиц. Садимся в автобус и возвращается в детский сад. Наше осеннее путешествие закончилось.