Светлана Елегонова
Конспект занятия «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: формирование представлений о доступных явлениях природы.
Задачи: формировать элементарные представления детей об осенних изменениях в природе (похолодало, на деревьях пожелтели и облетают листья, созревают овощи и фрукты, развивать внимание, память, мелкую моторику рук, формировать умение отвечать на вопросы. Материал: сюжетная картинка «Осень», фрукты и овощи в корзинке, прищепки зеленого цвета (3-4 шт.) на каждого, вырезанные из бумаги силуэты овощей.
Публикация «Конспект занятия „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Ход ООД
1. Организационный момент. Воспитатель: Если на деревьях листья пожелтели, если в край далекий птицы улетели, если небо хмурое, если дождик льется, это время года осенью зовется. М. Ходяков
Воспитатель: ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей.)
- Правильно, наступила осень. Давайте расскажем про осень.
Проводится пальчиковая игра «Осень, осень к нам пришла» : Осень, осень к нам пришла, Дождь и ветер принесла. Кап - кап-кап, кап-кап-кап, Дождь и ветер принесла. Пожелтел зеленый сад, Листья кружатся, летят. Шу-шу-шу, шу-шу-шу, Листья кружатся, летят. Ю. Михайленко
2. Основная часть. Далее воспитатель предлагает рассмотреть картинку «Осень». При рассматривании воспитатель обращает внимание детей на сезонные изменения в природе (пожелтели и опадают листья, дети надели теплые одежды). Воспитатель: ребята, а еще осенью созревают овощи и фрукты. Посмотрите, я принесла корзинку с овощами. Хотите посмотреть, какие овощи я принесла в корзине? (Ответы детей.) Дети берут из корзины по одному овощу и фрукту, показывают его, кладут на стол. При рассматривании воспитатель отмечает цвет, форму и особенности каждого овоща и фрукта. Воспитатель: покажите, где у моркови хвостик? А где хвостик у свеклы? (Дети показывают. Все действия детей воспитатель сопровождает словами). Воспитатель: молодцы, ребята, все овощи мы с вами назвали и рассказали про них. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Чего не стало?» На столе перед детьми разложены овощи. Воспитатель: ребята, давайте еще раз назовем, какие овощи лежат на столе. На столе лежат: морковь, картошка, морковь, лук, капуста. Все овощи запомнили? Вы закроете глаза, я уберу один овощ. А когда вы глаза откроете, то должны будете назвать, какой овощ я убрала со стола. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает один овощ, дети открывают глаза и называют, чего не стало. Воспитатель: молодцы, ребята, вы очень внимательные, все овощи отгадали. Ребята, вам понравилось играть? Я предлагаю поиграть в другую игру. Далее проводится дидактическая игра «Хвостик для овоща». Воспитатель показывает вырезанную из бумаги морковь с хвостиком из «прищепки». Воспитатель: вот какая морковь у меня выросла. Посмотрите, какой у нее зеленый хвостик (показывает на прищепку). Тянем - потянем морковь за хвостик, никак не вытянем (снимает прищепку). Ой, оторвался хвостик у морковки! Как будем морковку из земли тянуть? Давайте опять приделаем хвостик морковке. Посмотрите, я беру прищепку, раскрываю ее и прикрепляю к морковке. Беру другую прищепку, раскрываю и также прикрепляю. Воспитатель раздает детям прищепки и силуэты моркови, свеклы, репки, лука и предлагает приделать им зеленые хвостики.
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, теперь у нас все овощи с зелеными хвостиками.
3. Итог. Вопросы: - Ребята, какое время года наступило?
- Что нам осень принесла?
- Какие овощи мы знаем?
-Во что мы играли?
- Вам понравилось играть?