Ольга Трофимова
Конспект занятия «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осень».
Цель: вызвать интерес к предстоящему занятию, повысить уровень произвольного внимания, создать благоприятную психологическую атмосферу; развитие памяти, наблюдательности, воображения;
Приветствие-разминка «Мы осенние листочки».
Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону воспитателя)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за воспитателем на носочках)
Публикация «Конспект занятия „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Полетели, полетели, И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)
И листочки все поднял, Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)
Работа с мнемотаблицей «Осень».
Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Описание: на доске изображены картинки в виде таблицы на тему «Осень».
Дети вместе с воспитателем, оговаривают каждую картинку
Затем педагог составляет рассказ по картинкам.
«Наступила осень. Деревья скидывают свою листву на землю. Солнце меньше греет. День становиться короче, а ночь длиннее. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Перелетные птицы улетают в теплые края. Люди одевают теплую одежду».
Далее дети по очереди у доски рассказывают об осени.
Игра «Изобрази явление».
Цель: развитие произвольности, самоконтроля, эмоциональной выразительности и воображения.
Описание: Педагог и дети перечисляют приметы осени : дует ветер, качаются деревья, падают листья, идет дождь, образуются лужи.
Педагог показывает движения, которые соответствуют этим явлениям:
«Дует ветер» - дует, вытянув губы.
«Качаются деревья» - покачивает вытянутыми вверх руками.
«Падают листья» - выполняет плавные движения руками сверху вниз.
«Идет дождь» - выполняет мелкие движения руками сверху вниз.
«Появляются лужи» - смыкает руки в кольцо перед собой.
Когда дети запомнят показанные движения, объясняются правила игры: пока звучит музыка, дети бегают, танцуют, как только музыка прекращается, дети останавливаются и слушают, какое явление назовет воспитатель. Дети должны выполнить движения, которые соответствуют данному явлению.
Игра «Найди ошибку».
Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Описание: Воспитатель называет детям заведомо неправильное действие, которое якобы происходит осенью. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить то, что на самом деле может происходить осенью. Например: «Осенью расцветают цветы. Так ли это?» Дети отвечают: «Нет». А что может происходить осенью? Дети перечисляют. Затем игра продолжается.
Графическое упражнение «Найди пару».
Цель: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету.
Описание: Воспитатель даёт ребёнку карточки с изображением предметов, среди которых находится одна пара по смыслу. Ребёнок рассматривает карточку и находит пару каждому предмету. Игра заканчивается, когда ребёнок подобрал парные карточки и объяснил их смысл.
Игра «Встретимся опять».
Описание: Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек)
и говорят традиционные слова:
«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».