Наталья Лемешева
«Оригами». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
прошлом году я выбрала тему по самообразованию "Оригами". Хочу представить один из конспектов занятий, проведенный в середине учебного года. По теме выдвинута гипотеза и планируемые результаты, разработана диагностика на начало года и конец года. Разработано планирование НОД по тематическим неделям. Организовывалась развивающая среда, занятия по оригами связывались с развитием речи (составлялись описательные рассказы, сравнения, прессказы, формирование элементарных математических навыков (ориентировка на плоскости листа, в пространстве,соотнесение количества предметов с цифрой, сравнение групп, число, форма, геометрические фигуры, и театрализованная деятельность (театр оригами на столе). Схемы из «Оригами. Волшебный мир бумаги». О. А. Щеглова. - Издательство: Владис, Рипол Классик, 2007
Публикация «„Оригами“, Конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Конспект занятия ручной труд (оригами) «пингвины» в старшей группе.
На момент данного занятия дети уже знакомы с основными схемами оригами, способами действия с бумагой. Знакомы с б. ф. прямоугольник и треугольник, загибание уголков, отгибать аккуратно уголки заготовки, б. ф. «блинчик». Для большего усвоения материала данное занятие проводится по подгруппам.
Цель:
- Знакомство с б. ф. «рыба». Закрепить изученные техники оригами.
Задачи:
- закрепить знания, умения и навыки по складыванию базовых форм оригами;
- умение работать по схемам; развитие творчества, фантазии, художественного вкуса;
- обыгрывание своих поделок, показ спектаклей (настольный театр, составление рассказов и сказок по своим поделкам.
Материал: игрушечные пингвины, схемы, пооперационные карты, цветная бумага черная +(не двухсторонняя, ножницы, клей, бумага для дополнительных деталей.
Ход занятия
Загадка: Про полеты позабыл,
Крылья в ласты превратил
Рыбку ловит среди льдин
Антарктический….(пингвин)
Воспитатель с детьми рассматривают игрушечного пингвина. Уточняем где живет пингвин, его строение, цвет. Для чего нужны крылья? (плавать).
Сегодня мы сделаем своего пингвина из бумаги. Воспитатель вывешивает на доску пооперационную схему.
У детей на столах листы черной цветной бумаги прямоугольной формы. Воспитатель предлагает вспомнить как сделать из прямоугольника квадрат (верхний левый уголочек загибаем к нижней стороне листа так, чтобы образовался левый нижний угол, проводим пальчиками по линии сгиба, оставшуюся полоску отрезаем, но не выбрасываем).
Получившийся квадрат складываем следуя пооперационным схемам.