Елена Якимчук
Конспект занятия «Оригами «Поросенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие разработано
воспитателем
группы круглосуточного
кратковременного пребывания
детей
Якимчук Е. В.
Тема занятия: Оригами «Поросенок»
(старший дошкольный возраст)
Цель: научить детей складывать фигурку поросенка в технике оригами
Задачи:
Образовательные:
1. Вспомнить понятие “оригами”, где оно возникло;
Публикация «Конспект занятия „Оригами „Поросенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поросенок. Конструирование, поделки
- Свинья, поросята
- Темочки
2. Научить выполнять новую поделку в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали (базовая форма – треугольник);
3. Совершенствовать умение детей при работе с бумагой делать правильные, четкие сгибы;
4. Упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры; закреплять умение получать из квадрата треугольники меньшего размера.
Развивающие:
1. Развивать творческое воображение;
2. Развивать пространственное мышление, логику, память, внимание;
3. Тренировать мелкие мышцы рук;
4. Развивать устную речь, познавательную активность;
5. Способствовать проявлению индивидуальности в оформлении.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность, трудолюбие;
2. Соблюдать порядок на рабочем месте;
3. Создать доброжелательную атмосферу;
4. Совершенствовать произвольную регуляцию поведения и концентрацию на деятельности.
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка», просмотр м/ф «Три поросенка», складывание аналогичных поделок в технике оригами «Кошка», «Собачка», «Травка», оформление панно в технике аппликация и оригами «Домик на поляне»
Материал и оборудование:
• для педагога – образец изделия (фигурка поросенка); панно, выполненное в технике аппликация из цветной бумаги и оригами, книга-сказка «Три поросенка», магнитофон («Песенка трех поросят», мелодия из м/ф «Три поросенка», цветочки для игры «Вопрос-ответ»
• для воспитанников – квадраты разных цветов и разной фактуры 9*9см, клей - карандаш, фломастеры, линейка для разглаживания сгибов.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Добрый день, ребята! Наше занятие посвящено году литературы и прежде чем его начать, давайте проверим, правильно ли мы сидим: ручки держим на парте перед собой, спинка ровная, не сутулится, ножки стоят ровно, на полу. Молодцы, все сидят правильно! Тогда начнем!
II. Вступительная беседа
- Сегодня мы отправимся в сказку, а вот в какую, вы должны будете догадаться сами. Сначала отгадайте загадку:
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Ест и пьет он из корытца.
(Поросенок)
-Правильно, поросенок.
Давайте поиграем немного с нашими пальчиками, представим, что это поросятки:
Ладони лежат на столе, пальцы рук растопырены; поочередно поднимаем пальчики над поверхностью стола.
Этот толстый поросенок
Целый день хвостом вилял, (Показываем мизинцы)
Этот толстый поросенок
Спинку о забор чесал. (Показываем безымянные пальцы)
Ля-ля-ля, лю-лю-лю,
Поросяток я люблю. (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Этот толстый поросенок
Землю носом ковырял, (Показываем средние пальцы)
Этот толстый поросенок
Что-то сам нарисовал. (Показываем указательный палец)
Ля-ля-ля, лю-лю-лю,
Поросяток я люблю. (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Этот толстый поросенок -
Лежебока и нахал, (Показываем большие пальцы)
Захотел спать в серединке
И всех братьев растолкал. (Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь)
А в какой сказке главные герои – поросята?
(В сказке «Три поросенка»)
-Верно. Мы уже знакомились с этой замечательной английской сказкой (показ книги, а сейчас я хочу проверить, как хорошо вы ее запомнили. Сыграем в игру «Вопрос-ответ». За каждый правильный ответ вы будете получать по цветочку, а потом этими цветочками вы украсите полянку перед домиком поросят на этом панно. (Показываю панно)
-Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
-Какое время года было, когда поросята решили построить свои домики? (Осень)
-Почему поросята решили построить домики? (На улице стало холодать и из-за боязни волка)
-Из чего построили свои домики поросята? (Из соломы, из веток и из кирпича)
-Кто первым построил свой дом и из чего? (Нуф-Нуф построил дом из соломы)
-Сколько раз пришлось дуть волку на домики Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа, прежде, чем они развалились? (Три раза)
-В каком домике спрятались все поросята и волк не смог их достать? (В домике Наф-Нафа, в кирпичном домике)
-Через что волк пытался проникнуть в кирпичный дом поросят? (Через трубу на крыше)
-Чем закончилась сказка? (Поросята прогнали волка и стали жить в домике Наф-Нафа)
III. Основная часть
-Молодцы, ребята! Вижу, вы внимательно слушали сказку. А теперь посмотрите на это панно. В каких техниках оно выполнено? (Оригами и аппликация)
-Что такое оригами? (Это искусство складывания из бумаги)
-Из какой страны пришло к нам это искусство? (Из Японии)
-Верно. Что вы видите на этом панно? (Дети перечисляют)
-Здесь изображена сказка «Три поросенка», но не кажется ли вам, что здесь чего-то или кого-то не хватает? (Не хватает трех поросят)
-Конечно же, не хватает главных героев этой сказки. А что же нам делать? Как можно исправить это панно? (Нужно сделать поросят)
-Хорошо, а давайте сделаем поросят в технике оригами. Это и есть тема нашего занятия «Оригами «Поросенок» (Показываю образец поросенка)
-Какие поделки в технике оригами вы уже выполняли? (Кошку, собачку, травку)
-Когда поросята будут готовы, вы поместите их на панно, а также собранные вами цветочки.
IV. Анализ образца
-Из чего выполнен поросенок? (Из цветной бумаги)
-Какие детали вы видите на голове поросенка? (Глаза, рот,пятачок)
-Чем можно будет украсить поросенка? (Кепочкой, бантиком, цветком)
-Подойдите к столу и выберите материалы, которые вам понадобятся при выполнении поросенка. (Дети выбирают материалы).
-Прежде чем начать работу, мы представим себя маленькими поросятами и потанцуем на полянке перед домиком.
V. Физминутка
Выполняются движения под музыку трех поросят
VI. Практическая работа
Воспитатель делает поделку вместе с детьми, показывая каждый этап работы. Когда поделка сложена, рисуются глаза, рот, пятачок поросенка.
VII. Завершение работы над панно
-Итак, поросята готовы! Теперь нужно поместить их на наше панно.
-Поросята рады, что прогнали злого волка и теперь споют нам веселую песенку про свой домик. («Песенка поросят»)
VIII. Итог занятия
-Ребята, вам было интересно на занятии? В какой технике вы выполняли поросенка? Вам было сложно или легко сделать поросенка? Для чего еще можно использовать фигурки, выполненные в технике оригами? Какую поделку вы хотели бы сделать в этой технике? Спасибо за работу.
Вот итог нашей работы: