Аванян Мерине
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Оренбургский пуховый платок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет).
Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с социальным миром)
Цель: познакомить детей с народным промыслом Оренбуржья – пуховым платком.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет „Оренбургский пуховый платок“» размещена в разделах
- образовательная: закреплять представления о флаге, гербе символе России и гербе города Бугуруслана и Оренбурга.
- развивающая: способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря.
- воспитательная: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к родному краю, городу.
Обогащение словаря: оренбургский пуховый платок, ажурная паутинка, пух, гребень, кайма, вязать, мастерица.
Планируемые результаты:
обучающиеся:
- закрепят представление о флаге, гербе символе России и гербе города Бугуруслана и Оренбурга.
- будут знать, каким народным промыслом гордится Оренбургский край; историю появления Оренбургского платка; как и из чего вяжут платки; как изготавливают пуховую нить.
Нарисуют свои «Пуховые платки»
Ход образовательной деятельности
I. Вводная часть
Дети вместе с воспитателем заходят в группу и видят сундук.
1.1. Создание проблемной ситуации
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это?
Дети. Это сундук.
Воспитатель. Кто же его мог принести сюда?
Раздается голос козленка
Козлик. Бе-бее-бе…. Это я, козлик, его принес. В нем находится нечто необычное. Ребята, хотите, посмотреть, что внутри сундучка?
Дети. Хотим.
Козлик. Открывайте.
Дети. Здесь висит замок. Нам нужен ключ.
Козленок. Бе-беее, ключи находятся у меня. Я отдал вам его, если выполните все мои задания, которые находятся на сундуке.
1.2. Мотивация к деятельности детей
Воспитатель. Ребята, хотите узнать, что там внутри?
Дети. Хотим.
1.3. Проект решения проблемной ситуации
Воспитатель. Тогда приступаем к выполнению заданий. Милена, принеси первое задание.
Воспитатель. Первое задание «Вопросы от Козленка»
В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился. Кто скажет, как называется наша страна, в которой мы живем?
Дети. Наша страна называется Россия?
Воспитатель. Как называются, живущие в России?
Дети. Люди, живущие в России называются россияне
Воспитатель. Верно, молодцы! Как называется край, в котором мы живём?
Дети. Мы живём в Оренбургской области (в Оренбуржье)
Воспитатель. Как называются, люди, живущие в Оренбуржье?
Дети. Люди, живущие в Оренбурге называются оренбуржцы.
Воспитатель. Как называется город, в котором мы живем?
Дети: Город, в котором мы живем называется Бугуруслан.
Воспитатель. Как называются жители нашего города?
Дети: Люди живущие в Бугуруслане называются Бугурусланцы.
Воспитатель. Молодцы, мы с первым заданием справились!
Воспитатель. Второе задание игра «Россия – родина моя»
Посмотрите на экран, нам нужно найти флаг России. Нашли? Аня, выйди и покажи флаг России.
Нам нужно найти герб России. ….выйди и покажи герб России.
Найди дерево – символ России. ….выйди и покажи символ России (береза).
Теперь найдите символ России –. ….выйди и покажи символ России (матрешка)
Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель. Давайте найдем третье задание козленка. Принеси. Для выполнения третьего задания, нам нужно разделиться на 2 команды. Каждой команде нужно собрать пазлы и сообщить, что получилось.
(Герб Бугуруслана и Оренбурга)
Что означает герб Бугуруслана?
Дети. В зеленом поле на серебряной земле черная овца с серебряным затылком, мордой и копытами. Бугурусланцы отдали дань овце-кормилице, от которой зависели жизнь и благополучие жителей…
Что вы знаете о гербе Оренбурга?
Дети. Герб состоит из двух полей золотистого цвета, разделенной сине-голубой полосой (это река Урал). На верхнем поле находится изображение двуглавого орла, выходящегося из вод реки Урал. Над орлом три короны. На груди орла расположен красный щит с изображением Георгия Победоносца на коне, поражающего копьем дракона. На нижней – крест Андрея Первозванного, в знак верности государству.
II. Основная часть
Воспитатель. Последнее задание от козлика – видеозадание. Нам нужно посмотреть сказку и ответить на вопросы. Смотрим и слушаем внимательно сказку.
Воспитатель. О ком была сказка?
Дети. О козе.
Воспитатель. От чего козье стадо испытывало неудобство?
Воспитатель. Кто и как помог козам избавиться от козьего пуха?
Дети. Человек постриг козьи пух.
Воспитатель. Как использовал человек козьи пух?
Дети. Из него вяжут платок
Воспитатель. А как еще называют платок из козьего пуха?
Дети. Оренбургский
Воспитатель. Как же люди пряли пряжу?
Дети. Мастерица пух перебрала, жесткие волоски выбросила и постирала его в теплой воде, да в мыльном растворе. Когда пух высох, она взяла его в руки и сразу тепло ощутила.
Воспитатель. А каким оказался пух?
Дети. Пух оказался легким.
Воспитатель. На что было похоже плетенье Оренбургского пухового платка?
Дети. На ажурную паутину с узорами дивной красоты, прочную, да воздушную.
Воспитатель. До сих пор нигде в мире не удалось получить изделия, которые бы смогли по своим свойствам сравниться с теми платками и шалями, которые вяжут в Оренбурге.
Воспитатель. Давайте, еще раз повторим, как называется платок из козьего пуха.
Дети. Оренбургский пуховый платок.
Воспитатель. Что-то наш козленок загрустил, давайте, его развеселим нашей веселой физминуткой о Жирафе.
Воспитатель. Еще какую пользу приносит это животное?
Дети. Дает молоко, мясо, кожу. (на слайд)
Козленок: Как быстро вы справились с заданиями. Отдаю вам ключ, как и обещал.
Открываем сундук, достаем Оренбургский пуховый платок. Музыка «Оренбургский пуховый платок»
Воспитатель. Кто знает, что это такое?
Дети. Оренбургский пуховый платок.
Воспитатель Молодцы, ребята.
Козленок. Ну, что ж, ребята, мне пора. Был рад знакомству с вами. До новых встреч.
Дети. Спасибо, козленок.
Воспитатель. Давайте проверим, действительно ли это Оренбургский платок? Назовите, по каким признакам вы определили?
(дети на ощупь проверяют)
Дети. Тонкий, его плетенье напоминает паутину, легкий, теплый.
III. Заключительная часть
Воспитатель. А теперь, я вас приглашаю в мастерскую, где вы попробуете создать свои узоры для будущих платков. Проходите за столы. Перед вами бумага в форме будущего платка, вам нужно с помощью тычка и голубой краски создать свои узоры. (дети рисуют узоры, воспитатель помогает детям. Фоновая музыка «Оренбургский пуховый платок»)
Воспитатель. Прилагаю сделать выставку наших платков. Посмотрите как много разных узоров у нас получилось.
Рефлексия
Воспитатель: Что интересного вы сегодня узнали?
Что вам понравилось?
Что вы еще бы хотели узнать об оренбургском пуховом платке.
Оренбургский пуховый платок и сегодня нужен всем., потому, что несет людям тепло, здоровье бережет, красотой веселит. Он как хлеб – никогда не надоест.