Татьяна Бойчук
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Любознательный зайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Любознательный зайка
Подготовила: Бойчук Татьяна Александровна
МБДОУ «ЦРР д/ с Гармония»
Конспект занятия опытно - экспериментальной деятельности в 1 младшей группе. Тема. Любознательный зайка.
Цель: способствовать развитию интереса детей к познавательной деятельности.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе „Любознательный зайка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи: Обучающие: Познакомить детей со свойствами камня: твердый, прочный (не ломается и не бьется, имеет определенный вес и поверхность; познакомить со способами отделения камней от песка при помощи сита; закрепить представления о песке, как о сыпучем материале (мелкий, сыпется в сухом виде; сырой - меняет цвет, лепится);
Развивающие: Активизировать употребление в речи детей прилагательных: «твердый», «мягкий», «гладкий», «большой», «маленький», глаголов: «сыпется», «пересыпается».
Воспитательные: Воспитывать интерес к опытно - экспериментальной деятельности.
Материалы и оборудование: «чудесный мешочек» с камушками, тесто желтого цвета; ситечко, стаканчики с песком, подносы на каждого ребенка.
Предварительная работа: игры с влажным и сухим песком, рисование на песке, игры на прогулке «Найди камушек», чтение стихотворений «Песочница», «Волшебные отпечатки на песке», «На дворе» ; рассматривание картины «Игры с песком»
Ход:
Организационный момент: внести большой красивый конверт с бантиками красного и желтого цвета на каждого ребенка и воспитателя.
- Ребята, смотрите, что я нашла - конверт, какой он красивый. А что же там внутри? Давайте посмотрим!
Достаю большой бант одеваю себе на руку.
-Красиво? Хотите тоже такие бантики? Давайте я вас наряжу, здесь на всех бантики есть. Одеваю на руку каждого ребенка «браслет» с бантиком.
-А давайте поиграем. Поиграем мы в игру «Паровозик».
Ребята садитесь в вагончики все ко мне.
Паровоз, паровоз он вагончики повез:
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу» я колесами стучу.
Паровоз гудит, гудит:
«Ту – ту - у»
А потом притормозит
«Из вагонов выходите
И немного отдохните».
- Ребята, слышите, кто- то плачет, да так жалобно.
На столе, оформленном под полянку, сидит заяц.
- Да это заинька! Зайка, что случилось? У зайки были камушки, в которые он очень любит играть, да вот потерял он их где- то, поэтому и расстроился. Давайте поможем ему найти его любимые камушки. А камушки лежат в желтом мешочке.
Дети ищут желтый мешочек с камушками, находят его. Открываю мешочек, заглядываю внутрь.
- Ребята, какие они красивые, как их здесь много. Зайка, а давай раздадим ребятам камушки и все вместе рассмотрим их. Присядем на стульчики.
Раздаю на подносы камушки.
Опыт № 1.
-Какие они разные. Давайте найдем каждый у себя самый большой камень. А потом самый маленький. (Индивидуальная работа)
Опыт № 2.
Давайте постучим камушек о камушек вот так:
В руку камушек мы взяли,
Друг о друга постучали.
Наши камушки стучат,
Вот так, вот так.
Не разбить их нам никак.
- Давайте посмотрим на камушки, получилось у нас разбить камушки? Раскололись наши камушки? Какие были, такие и остались. Это потому, что они твердые. А мешочек- то наш не пустой, здесь еще что-то спрятано. Это шарики из теста. Что мы делаем с тестом? Мы мнем его, оно такое мягкое, теплое, легко мнется, правда ребята. А камушек возьмем, никак не можем его смять. Почему? (Индивидуальная работа)
Ребята, зайчонок наш совсем устал, хочет поиграть. Пойдем и мы поиграем вместе с ним.
Физминутка «Прогулка».
С тобой гуляем весело,
По улице идем.
И по дороге песенку
Весёлую поем. (Шагать на месте)
Ля - ля- ля, ля- ля- ля, (Хлопки)
По улице идем.
Ля - ля- ля, ля- ля- ля,
Мы песенку поем.
Молодцы, ребята, зайчику понравилось, как мы играем.
- Что-то шепчет зайчик мне на ушко. Ребята, а зайчонок- то наш затейник, приготовил для нас задание, узнаем какое? Вот стаканчики с песком, а в песке спрятаны камушки. Зайчонок хочет знать, сможете ли вы их найти?
Конечно, зайчонок, мы тебе сейчас покажем, как мы это умеем делать. Помните, как мы на прогулке искали камушки.
Опыт № 3.
Дети через сито пересыпают песок, камушки остаются в сите.
- Песочек мелкий, песчинки маленькие, поэтому они пересыпаются (проходят) через отверстия сита, а камушки крупные, большие - остались в сите. Ребята, посмотрите рядом с вами на тарелочках лежит тоже песок, только он мокрый. Как вы думаете отличается сухой песок от мокрого (ответы детей). Да, ребята, отличие в том, что сухой сыпется через сито, а мокрый нет, отличаются и по цвету. Зайка, вот сколько камушков ребята нашли для тебя, бери. Сколько камушков? Много.
Ребята, давайте еще раз повторим : Получилось у нас разбить камушки? А раскололись наши камушки? Какие были, такие и остались. Значит наши камушки твердые. А тесто какое на ощупь? Что мы делали с тестом? Мы мнем его, оно такое мягкое, теплое, легко мнется, правда ребята. А камушек возьмем, никак не можем его смять. Ребята, а чем отличается мокрый песок от сухого?
Давайте соберем все камушки в мешочек и подарим зайки.
- Смотрите, какой зайка стал веселый.
Зайка говорит нам «Спасибо», мы ему очень помогли.