Татьяна Дорохина
Конспект занятия «Описание фотографии» в 6 классе школы-интерната
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Описание фотографии»
в 6 классе школы - интернате для глухих детей воспитателя Дорохиной Татьяны Петровны.
Цель: наглядно нарисовать словесную картину, чтобы читающий зримо представил себе предмет изображения.
Задачи.
1. Учить учащихся устно описывать фотографию.
2. Развивать коммуникативные навыки, речевую культуру, познавательные и творческие возможности учащихся.
3. Развивать интеллектуальные психические процессы (речь, память, мышление, внимание)
Публикация «Конспект занятия „Описание фотографии“ в 6 классе школы-интерната» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
4. Воспитание культуры речи, повышения требовательности к своей речи и уважительного отношения к чужому мнению.
Словарная работа: фотография, впечатление, песочные часы.
Оборудование: фотография, речевая разминка – физминутка, песочные часы.
Ход занятия.
Разминка.
- Встаньте на свои места
- Слушайте внимательно, как я буду говорить – тихо, громко или шёпотом;
- па-па-по (тихо)
- та-та-ту) (шёпотом)
- (молчание)
- ама – ома – ума (громко)
-[Как вы слышите?]
- [Ваши аппараты работают?]
- [Начнем самоподготовку] .
Становятся спиной к воспитателю (Лиза становится рядом)
Дети отвечают, Лиза выбирает письменный вариант.
- Вы ошиблись, сейчас у нас внеклассное занятие.
Основная часть.
- [Подойдите ко мне].
- Друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов!
-[ А какое у вас настроение?]
- [ Все ли готовы к занятию?]
- Тогда вперед! Сегодня мы будем работать с фотографией. Как вы думаете, что мы с ней будем делать?
- [Работайте]
- Посмотрите на фотографию внимательно и незабудте:
1. Внимательно прочитайте задание и рассмотрите фотографию.
2. Составьте предложения на предложенную тему.
3. Опишите предметы, которые Вы видите на переднем плане, на заднем плане, в центре фотографии, слева, справа.
4. Опишите людей, запёчатлённых на фотографии, их внешний облик, лица, волосы, одежду, позы, состояние.
- У вас есть 3 минуты.
- Дима, что ты видишь на этой фотографии?
- Запишите предложение на доске.
(корректирует вместе с детьми предложение и обращает внимание на памятку по фотографии)
- А теперь отдохнем. (физминутка)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать!
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней,
Здоровей и веселей!
- Давайте прочитаем ваше описание фотографии.
- Вы молодцы, хорошо описали фотографию, теперь давайте придумаем название.
- А сейчас послушайте как я опишу эту фотографию. (воспитатель описывает фотографию) Дети подходят к доске.
- Да!
- Будем говорить, смотреть, рассказывать, составлять рассказ, описывать фотографию.
- Татьяна Петровна, а где фотография?
Дети рассматривают фотографию.
Рассматривают и обсуждают фотографию 3 минуты.
Дима отвечает. Все дети приговаривают предложение вместе с ним.
Дима пишет предложение, а дети ему
диктуют. Все по очереди пишут рассказ по фотографии.
Выполняют упражнения по музыку.
Затем читают составленный рассказ.
Каждый придумывает свое название.
Слушают описание фотографии воспитателем.
Итог.
- [ Понравилась ли вам занятие?]
- [Что мы делали на занятии?]
- [Чем занятие вам понравилось?]
- [Что нового вы узнали?]
- [Все ребята молодцы, хорошо работали. ]