Белозерова
Конспект занятия ООМ «Молодые защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия ООМ
Программное содержание: Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой.
Задачи:
Образовательная: привлечь детей, через творческий подход, к познанию экологии, формировать любовь к природе и потребность в общении с ней.
Публикация «Конспект занятия ООМ „Молодые защитники природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающая: способствовать развитию у дошкольников умений работать в группе, развивать мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость, фантазию.
Воспитательная: содействовать формированию здорового образа жизни, чувства сопереживания, воспитывать заботливое отношение к окружающему миру.
Форма работы детей: групповая.
Планируемые результаты:
1) расширить и углубить представления детей в различных областях знаний по экологии, познакомиться в процессе игры с чем-то новым и интересным;
2) принимать базовые ценности «игра», «команда», прививать познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата;
3) определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с образцом, оценка своего задания, коррекция;
4) уметь извлекать информацию, представленную в виде иллюстрации, экспериментов, ставить проблему и решать ее;
5) уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, слушать и понимать других.
Ход занятия
- Ребята, сегодня получила письмо, давайте прочитаем:
- В нашем городе Светлограде проходит конкурс «Молодые защитники природы!»
Предлагаем детям принять участие в этом конкурсе, пройдя его сможете далее поучаствовать во Всероссийской акции «Россиия – территория эколят – молодых защитников природы.
- Сможем пройти?
Задание № 1
- Загадка Она приходит ласково
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнет
В лесу подснежник расцветет (Весна)
- А какая весна? А почему любим весну? Назовите весенние месяцы? А какой месяц сейчас?
Игра «Найди картинку весны?»
- Назовите приметы весны? Как вы думаете почему тает лед, бегут ручьи?
- Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать?
Игра «Подбери слово»
- Солнце какое? (ласковое, лучистое, золотое, светлое, доброе)
Задание №2
Игра «Найди дом животного» слайд №1
- Где живет медведь? Где живет волк? Где живет лиса? Белка?
- как мы должны беречь природу? Как вы думаете, где воздух чистый, в городе или в лесу?
Задание №3
- Угадайте, что за птичка? Темненькая невеличка, беленькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста? (ласточка)
- На одной ноге стоит, воду пристально глядит, ищет в речке лягушат? (цапля)
- Всех прилетных птиц черней, чистит пашню от червей? (грач)
- На шесте дворец, во дворе певец, а зовут его? (скворец)
- Не ворона, не синица, как зовется эта птица, примастилась на суку, раздалось ку – ку? (кукушка)
Перелетная и зимующие - назовите
Игра на внимание : прилетели птицы:
- голуби, синицы, аисты, галки, макароны?
- голуби, куницы
- страусы, чижи, ежи
- Чем занимаются птицы весной? Зачем гнезда? –А как мы можем помочь птицам? (нельзя кричать, разорять гнезда, вешать скворечники)
Разминка
Игра «Разбери мусор» ( рассортировать мусор по бакам: бумага в один бак, пластик в другой бак)
Задание №5
Экологические ситуации (рассматриваем на слайде) сигналы красный - нет и зеленый- да
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем конфетку, пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если лес я берегу,
Мусор убираю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Задание №4
Труд людей весной
- Как одеваются люди с приходом весны? Что люди делают с приходом весны? Как трудятся в огороде? Поле?