Светлана Шомысова
Конспект занятия «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация знаний детей о правилах безопасного поведения дома.
Задачи:
- Учить детей предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их.
- Развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы.
- Воспитать чувство заботы о близких, ответственность за свои поступки.
Материал и оборудование: магнитофон, ноутбук, модуль «Детская кухня», искусственная елка, гирлянда, мишура, сетевой фильтр, ситуативные карточки, спички, мяч, машинка, кукла, иголка, нитки, нож, булавки, книги, самолетик, кнопки, гвоздики, фломастеры, листы формата А4, презентация по теме.
Публикация «Конспект занятия „Один дома“» размещена в разделах
[b]Ход занятия:[/b]
Дети и взрослые слушают музыку на магнитофоне. Воспитатель 1 встает, идет, ополаскивает руки, выходит с мокрыми руками и говорит: «Надо магнитофону немного передохнуть, отключу ненадолго». Подходит к розетке и протягивает к ней руки. В комнату вбегает Госпожа Безопасность
(воспитатель 2).
Госпожа Безопасность: Постойте! Что же вы делаете!
Воспитатель1: Что? Что вы кричите?
Госпожа Безопасность: Разве можно выключать вилку из розетки мокрыми руками?
Воспитатель: Ребята, можно или нельзя?
Дети отвечают.
Госпожа Безопасность: Вода проводит электричество, поэтому соприкосновение подключенного в розетку электроприбора с мокрыми руками может быть опасно! Если человека ударит током, что с ним может случиться (обращается к детям)
Дети отвечают (ожоги, судороги, остановка сердца, потеря сознания от боли).
Госпожа Безопасность: Конечно, можно получить сильнейший ожог, или умереть!
Воспитатель 1: В таком случае, спасибо, что сберегли мое здоровье!
Госпожа Безопасность: Ребята, вы знаете, опасности, они на каждом шагу… Особенно их возникает много, когда ребенок остается дома один. Как вы думаете, почему?
Ответы детей (не знает правил безопасности, не думает о своем здоровье, любопытство, нетерпеливый, шаловливый).
Госпожа Безопасность: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А пришли они к нам затем, чтобы вместе с вами принять участие в интересной и познавательной беседе, узнать много нового. Садитесь, ребята и мы начнем наше общение.
Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни.
Воспитатель: Я предлагаю проверить это на практике! Давайте представим, что я – это девочка Аня, которая осталась одна дома, родители уехали в магазин, оставив меня за старшую. Ведь мне уже 7 лет!
Посреди комнаты ставят деревянный дом (макет). На стороне модуля «Детская кухня» стоит украшенная искусственная елка, на ней висит гирлянда, вилка которой воткнута в сетевой фильтр.
Госпожа Безопасность: Ваша задача – наблюдать за поведением Ани и найти ошибки в ее поведении там, где она пренебрегла безопасностью. И в случае неверных действий громко и дружно говорить: «Стоп!».
Дети наблюдают за поведением девочки, размышляют о том, в каких моментах и как она пренебрегла безопасностью:
Ситуация 1:
В квартиру к девочке стучится незнакомец. Девочка не открывает. Незнакомец представляется знакомым ее родителей, и девочка открывает дверь.
Госпожа Безопасность: Ребята, что Аня сделала неправильно?
Дети отвечают.
Госпожа Безопасность: Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?
Дети отвечают.
Госпожа Безопасность: Ребята, а у вас было такое, что вы оставались дома одни.
Дети: да, нет
Госпожа Безопасность: Что нам мама говорит перед уходом?
Дети: Дверь никому не открывать.
Госпожа Безопасность: Правильно, мама нам строго настрого запрещает открывать дверь чужим людям.
Госпожа Безопасность: А что же вы будете делать, когда к вам стучится незнакомый человек?
Дети: Не отвечать, спросить кто там, не открывать дверь.
Госпожа Безопасность: Правильно, молодцы!
Госпожа Безопасность: Ребята, а если к вам придет тетя и скажет, что принесла вам вкусных конфет, откроете?
Дети: Нет.
Госпожа Безопасность: А если к вам постучат и скажут, что от мамы; она забыла сумку дома, откроете?
Дети: Нет.
Госпожа Безопасность: А если постучат и скажут: Здравствуйте, это полиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить.
Дети: Нет.
Госпожа Безопасность: А если пытаются выломать дверь, что делать, куда звонить? Если кто - то лезет в дом, пробивая двери лбом, двери держатся едва, поскорей звони 02.
Ситуация 2:
Девочка проголодалась, нашла записку о том, что бутерброды стоят в холодильнике. Или поставила на плиту чайник и уснула.
Госпожа Безопасность: Почему мы остановили Аню? (Ответы детей: оставила чайник на включенной плите)
Дома нас окружают помощники, которые как добрые волшебники помогают нам везде. Как можно назвать эти предметы? (Ответ детей : электроприборы) Правильно, нас окружают электроприборы. Ребята, а какие электроприборы есть у вас дома?
Если пользоваться ими неправильно, может случиться беда. Аня включила электроплиту и уснула, а может быть пожар.
Нам надо обязательно объяснить Ане правила обращения с электроприборами. По картине составляют правила безопасного обращения с электроприборами.
- Нельзя включать без взрослых.
- Нельзя пользоваться неисправными электроприборами!
-Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.
- Необходимо выключать все электроприборы, когда уходишь из дома.
- Нельзя тянуть за шнур, иначе он может порваться.
Ситуация 3:
Девочка рассматривает елку, затем тянет гирлянду за шнур и обращает внимание на то, что он воткнут в розетку и сосредотачивает на ней свое внимание. Берет вилку и начинает ковыряться в розетке.
Госпожа Безопасность: Где Аня забыла о своей безопасности?
Дети отвечают: Hельзя острые предметы пытаться просунуть в розетку, иначе ударит током.
Физминутка. Игра «Огонь-вода».
Когда Госпожа Безопасность говорит: «Огонь» — все начинают приседать, когда говорит «Вода» — все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда одно и то же слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову.
Ситуация 4:
Девочка находит спички, начинает из них выкладывать фигурки, затем поджигает спичку и решает поджечь мишуру на елке.
Дети останавливают Аню, объясняют, почему они это сделали (может случиться пожар).
Госпожа Безопасность: Спички детям не игрушка. Ребята, а знаете ли вы номер телефона, по которому нужно звонить во время пожара и в экстренных ситуациях? (01,112).
Аня: Говорит, что у нее еще и другие игрушки есть. Достает из рюкзака спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, нож, булавки, книги, самолетик, кнопки, гвоздики.
Госпожа Безопасность: Дети, все ли здесь игрушки? Для того чтобы нам разобраться, чем можно играть, а какие предметы в доме можно считать опасными мы распределим их с помощью игры «Опасно - безопасно»: Дети делятся на две команды. Первая команда собирает в корзину безопасные предметы. Вторая команда собирает в корзину опасные предметы. Побеждает та команда, которая правильно и быстро наполнит свою корзину.
После того, как корзины будут наполнены, подводится итог. Дети объясняют, чем могут быть опасны собранные предметы (Аня внимательно слушает).
Госпожа Безопасность делает вывод, что все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Ситуация 5:
Аня решила посмотреть, идут ли родители домой, залезла на подоконник. Можно открыть окно.
Дети говорят «Стоп».
Госпожа Безопасность: Как вы думаете, ребята, Аня правильно делает? Почему? Правильно, очень опасно вставать на подоконники и высовываться из окна – можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.
Госпожа Безопасность: Ребята мы показали Ане правила безопасного поведения, когда ребенок остается дома один. Давайте сделаем для Ани сигнальные карточки-напоминания, чтобы, если вдруг она снова останется дома одна, с ней ничего не случилось. На дверь ей можно повесить карточку: «Никому не открывать!» (вешает готовую карточку). Какие еще карточки можно приготовить и куда их разместить?
Госпожа Безопасность и дети обсуждают и приступают к изготовлению карточек, затем размещают их у «Ани дома».
Госпожа безопасность: Давайте мы с вами вспомним все, о чем мы сегодня говорили, а для этого поиграем с вами в игру «Можно или нельзя». Я вам буду задавать вопросы, на которые вы мне должны ответить можно или нельзя (презентация).
Можно открывать дверь незнакомому человеку?
А если скажет, что котенка принес? Или конфеты?
А если скажет что полицейский? Или врач? почтальон?
Можно играть с кубиками?
А можно ли играть с ножом?
Можно брать иголки в рот?
Можно убирать игрушки на место?
Можно ли играть в игрушки?
А можно без спросу включать утюг? А плиту?
Можно залезать на подоконник?
Можно облокачиваться на стекло?
Можно играть со спичками?
Можно помогать маме?
Госпожа Безопасность: Ребята, вам понравилось занятие? Вам было интересно? Как вы думаете, мы правильно указали на ошибки в поведении Ани там, где она пренебрегла безопасностью? Объяснили ей, что нужно делать, чтобы избежать сложных и опасных ситуаций? Какое у вас настроение в конце занятия?
Молодцы, ребята, и Аня молодец. Теперь вы все в безопасности это значит, что я могу уходить к другим детям. Вы усвоили все правила, и я вам хочу вручить медали за знание правил безопасности дома. До свиданья!