Гулрухсор Конунова
Конспект ОД в старшей группе «Панорама добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
«Панорама добрых дел»
Программное содержание:
учить детей отличать добрые поступки от плохих, правильно отвечать на вопросов
Познакомить детей с плакатом, как жанром изобретательного искусства
Учить создавать плакаты.
Воспитывать умение сочувствовать и сопереживать всему живому.
Активизировать словарь.
Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Панорама добрых дел“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Предварительная работа:
Беседа
Материал:
Настольный театр - сказка «Лиса, заяц и петух»
Игрушечная ёлка
Принадлежности для рисования
Плакат на тему «Бережное отношения к природе», «Панорама добрых дел» (улыбающееся солнце как символ добра, в каждом луче - фотография ребёнка, много красных треугольников, означающих хорошие поступки детей).
Ход занятия
Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Лиса, заяц и петух», напоминает содержание сказки.
Вопросы детям:
- Кто из героев сказки совершил плохой поступок?
- Что плохого сделала лиса?
- Кто совершил хорошие поступки?
- Что хорошего сделал заяц?
- Как проявил себя петух?
- Кому вы больше всего сочувствуйте?
- Чьи поступки одобряете?
- Как проявили себя другие животные?
Ответы Детей.
Ребята, люди тоже ведут себя по разному, но только добрые дела и поступки вызывают симпатию и уважение окружающих.
Вспомните, что доброго совершил каждый из вас. Выслушав ответы детей, воспитатель заостряет их внимание на том, кому было хорошо от их добрых дел.
Раздаётся в стук в дверь. Входит ёлочка. она очень взволнована и грустна. Ведь скоро новый год и её сестры могут погубить из-за желание людей иметь в доме живую ёлку. Дети утешают ёлочку. Воспитатель предлагает детям сделать хорошее дело нарисовать на тему: «Берегите Ёлки!» и развесить их по городу.
Воспитатель показывает плакаты, объясняет, что это такое, к чему призывают плакаты, обращает внимание на текст плаката. В процессе рисования плакатов оказывает помощь (уточняет содержание, советует, как лучше всего его выразить). в конце занятия плакаты вывешиваются на видное место. Дети с интересом рассматривают свои работы. Обсуждают их. Дети обращают внимание на «Панораму добрых дел», находят свои фотографии, спрашивают, что означают красные треугольники.
Воспитатель объясняет, что это добрые дела., которые совершили дети: писали письма больным товарищам, рисовали плакаты с призывом беречь природу, каждый день подкармливали птиц и т. д. А также предлагает в дальнейшем обозначать треугольниками хорошие поступки каждого ребёнка.
Вечером можно на каждом плакате написать призыв, соответствующий его содержанию и вместе с родителями повесить плакаты около подъезда своего дома, около магазина, на автобусных остановках.