Соснина Елена Владимировна
Конспект ООД по познавательному развитию «Экологические истории» для детей в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия ООД по познавательному развитию на тему «Экологические истории» для детей в подготовительной группе
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Экологические истории“ для детей в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Интеграция детских видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.
Цель: сформировать у воспитанников представление о необходимости бережного и созидательного отношения к окружающей природе.
Задачи:
1. Обучающие:
- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и поведением человека;
- формировать знания и навыки бережного обращения с природой;
- формировать умение убеждать, объяснять, доказывать свое мнение в процессе общения со взрослыми и сверстниками;
- формировать ценности здорового образа жизни.
2. Развивающие :
- развивать познавательный интерес и воображение;
- развивать речевую активность;
- развивать способность к знаково-символическому преобразованию действительности.
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающему природному миру.
Предварительная работа
1. Беседа по экология
2. Работа с глобусом.
3. Просмотр презентации о планете Земля.
4. Наблюдение.
Формы организации деятельности: коллективная (совместная деятельность педагога с детьми).
Формы организации детей : коллективная.
Методы и приё мы:
- словесный (объяснение, повторение, разъяснение);
- наглядный (мультимедийная презентация и видеоматериалы по теме);
- наблюдение за работой детей.
- практический (экспериментально-исследовательская деятельность).
Место проведения: музыкальный зал.
Технические средства, материалы и оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, проектор,глобус,таз с водой; песок; камешки; листья; стаканы с грязной водой; стакан с мыльным раствором, бумажная салфетка; кусочки белого полиэтиленового пакета; емкость с землёй, с водой; ложки.
Литература:
- интернет-ресурсы (подбор картинок к презентации);
- ознакомление с методическими пособиями экологического содержания.
План:
1. Вводная часть (2 минут) :
- организационный момент,
- установка на предстоящую деятельность,
- создание эмоционального настроя.
2. Основная часть (25 минуты) :
- активизация имеющихся знаний,
- сообщение нового материала,
- расширение представлений детей по теме,
- организация самостоятельной практической экспериментальной деятельности детей,
3. Заключительная часть (3 минуты) :
- подведение итога деятельности,
Вводная часть.
Дети входят в зал вместе с воспитателем и встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуй солнце!
Здравствуй небо!
Здравствуй вся моя земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями,подарим свои улыбки и пусть в течение дня у всех будет хорошее настроение.
Воспитатель:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята,когда мы свами зашли в зал я вам прочитала стихотворение.
Вспомните пожалуйста с кем я поздоровалась и к кому я обращалась.
Предполагаемые ответы детей (солнце, небо,земля,гости)
Воспитатель :Правильно ребята,какие вы внимательные. Молодцы!
Воспитатель: Послушайте меня внимательно.
Планета голубая,
Любимая,родная,
Она твоя,она моя,
А называется (земля)
Воспитатель: Ребята что вы видите перед собой?Что это?
Предполагаемые ответы детей : земля,глобус
А как вы думаете,что такое глобус?
Ответы детей :маленькая земля,шар
ВоспитательКакие же вы смышленные,глобус –это модель земли. А вот так выглядит наша земля из космоса,наша планета огрмный-преогромный шар (покажите руками какой он огромный)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель :Благодаря космонавтам мы можем увидеть нашу землю.
Воспитатель :Ребята скажите пожалуйста,а какой формы наша планета.
Предполагаемый ответ детей : Круглая.
Воспитатель :Правильно ребята. Молодцы. Наша планета действительно круглая.
Воспитатель :Посмотрите какие цвета вы видите на нашей планете.
Предполагаемый ответ детей : зеленый,голубой,коричневый.
Воспитатель :скажите мне пожалуйста,что обозначают эти цвета?Какого цвета больше?Что означает этот цвет?
Предполагаемый ответ детей : голубой. Означает небо или воду.
Воспитатель: Правильно ребята,но давайте будем отвечать полным ответом. А зеленым цветом что обозначают?
Ответы детей :трава
Воспитатель:А коричневым?
Ответы детей :земля.
На экране земля с градусником
Воспитатель: Ребята, а почему планета такая грустная, может с ней что-то случилось?
Предполагаемый ответ детей :земля заболела.
На экране земля в мусоре
Слова Земли: Здравствуйте, ребята! Я – планета Земля. С каждым годом я теряю свою красоту, потому что на мне скапливается всё больше и больше разного мусора. Посмотрите на меня, как мне тяжело от него.
Воспитатель :Действительно, ребята, на нашей планете очень много мусора, большинство - это разные упаковки. (глобус)
А какой вы знаете упаковочный материал?
Воспитатель: Во что мы упаковываем одежду,продукты, игрушки.
Ответы детей :пакет,бутылки
Воспитатель: Полиэтилен. Пенопласт. Клеенка. Бумага. (словарная работа-полиэтилен (у нас в народе обычный пакет,целофановый пакет)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой из упаковочных материалов менее вреден для окружающей среды?
Предполагаемые ответы детей : Бумага
Воспитатель: Давайте теперь это докажем, предлагаю пройти в лабораторию для экспериментов.
Воспитатель :Но для этого нам нужно с вами переодеться.
Воспитатель Я предлагаю вам одеть специальную одежду. Вы будете помощниками лаборантами, а я буду профессором Знай Ответовна. Ну,что -O-команда моя готова.
Воспитатель: Мы с вами посетили настоящую лабораторию.
Воспитатель :Ребята,но перед тем,как мы с вами начнем проводить опыты, нам нужно с вами повторить правила поведения в лаборатории.
Воспитатель :Правила поведения.
1. Внимательно слушать профессора.
2. Не брать предметы без разрешения Профессора.
3. Не пробовать на вкус и на запах.
Опыт №1
Как вы думаете,какой из упаковочных материалов менее вреден для окружающей среды.
Воспитатель: Ну, тогда устраивайтесь поудобнее, я вам расскажу одну историю. Однажды два пирата решили оставить друг другу записки. Один написал секретное письмо на бумажной салфетке, а другой на обрывке белого полиэтиленового пакета. Оба пирата спрятали свои послания в землю. А мы с вами проверим, кто из пиратов сможет найти послание: первый или второй.
Воспитатель: Перед вами две емкости с землей. В одну емкость спрячем кусочек салфетки, а в другую кусочек полиэтилена. Полейте землю водой, а теперь, возьмите ложку и тщательно перемешайте мокрую землю в емкости. Немного подождем. Но пока у нас есть время давайте с вами немного отдохнем. (загадки)
Время проверить с помощью ложки, письма пиратов (Берем ложку начинаем искать письма пиратов. Ну что,нашли?А что нашли?
Ответы детей :да наши,кусочки
Воспитатель :Ребята,а что стало с нашей салфеткой?
Ответы детей
Что вы выяснили с помощью этого эксперимента? Сделаем вывод
Предполагаемые ответы детей : Бумажная салфетка почти полностью исчезла, или остались мелкие кусочки.
Воспитатель: А, что стало с полиэтиленом?
Предполагаемые ответы детей : Полиэтилен остался невредимым, целым.
Воспитатель: Люди использованные пакеты выбрасывают. Бумажная упаковка начинает разлагаться почти сразу, это мы только что доказали, а на разложение целофановых пакетов может уйти до четырёхсот лет. Пластиковые бутылки вообще не разлагаются. Пластик и полиэтилен скапливаются на свалках, мусора становится всё больше и больше. От этого так и тяжело нашей планете.
Неожиданно слышно, какое то шуршание.
Воспитатель: Ребята,а что это?
Предполагаемый ответ детей : пакет.
Воспитатель :Давайте послушаем что же он нам хочет сказать.
Голос на слайде полиэтиленового пакета: Говорит выброшенный на свалку полиэтиленовый пакет: «Скоро мы заполним всю эту планету! Так просто нас не уничтожить! Если нас сжигать, мы будем выделять в воздух очень вредные вещества. Если зарыть в землю, мы отравим собой почву и воду. Из почвы яды попадут в растения, которыми питаются животные и люди. И тогда победа будет за нами! Ха-ха-ха!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, изделия из полиэтиленовой упаковки действительно непобедимы? Может быть, всё-таки есть выход? ( Педагог обращается конкретно к тому или иному ребенку: «Как ты думаешь, Саша? Машенька, а ты как считаешь?»)
Предполагаемые ответы детей : Можно использовать бумажные пакеты.
Воспитатель: Действительно, ребята, вместо полиэтиленовых пакетов можно использовать бумажные. По внешнему виду, по размеру и цвету они могут быть разными. Посмотрите, какие они бывают. (Показ разных пакетов).
Воспитатель и дети вместе рассматривают пакеты. (Слайд № 4).
Воспитатель :Ребята вы наверное устали,давайте мы с вами проведем небольшую разминку
Воспитатель и дети: Раз,два,три,четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетаю до луны (руки в сторону,покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед -назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Ну,что продолжаем работать дальше.
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем,что еще за послание передала наша планета.
Слова Земли: Ребята, загрязняя планету, люди загрязняют не только землю, но и мою воду.
Воспитатель :Ребята, у меня есть ещё одна история про маленький Прудик. Слушайте внимательно. Жил-был маленький Прудик. Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер. (Таз с рыбками и водой) Давайте подуем на воду в тазу, как это делает ветер. Что стало с водой?
Предполагаемые ответы детей : Появились волны.
Воспитатель: Но ветер был такой сильный, что с берега в воду полетели мелкие камешки, песок, листья с деревьев. Где оказались камешки?Камешки и песок тяжелее чем вода,поэтому и ушли на дно.
Предполагаемые ответы детей : Внизу. На дне.
Воспитатель: Что стало с песком? Осталась ли вода прозрачной?
Предполагаемые ответы детей : Песок осел на дно. Вода сначала потемнела, а потом стала прозрачной.
Воспитатель: А что происходит с листьями в воде?
Предполагаемые ответы детей : Листья плавают на поверхности воды.
Воспитатель:Молодцы!
Воспитатель :А потом к Прудику подошёл какой-то человек и вылил в него грязную воду,мыльную воду, выбросил мусор. Что стало с водой?
Предполагаемые ответы детей : Вода стала грязной, черной, не прозрачной.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Прудику сделалось плохо. От грязи вода в нём стала мутной, и он загрустил. Ребята, подумайте, что нужно делать, чтобы Прудику было хорошо. (Педагог обращается конкретно к тому или иному ребенку).
Предполагаемые ответы детей : Не мусорить. Не бросать фантики. Не сливать грязную, испорченную воду.
Воспитатель: Как правильно себя вести на природе у воды, чтобы её не загрязнять?
Предполагаемые ответы детей : Не оставлять за собой мусора, а убирать использованный мусор в специальные пакеты и увозить с собой. (мусорные контейнера)
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня?
Что мы делали?
Что мы узнали?
К какому выводу пришли?
(Ответы детей).
Какие вы молодцы, ребята. Теперь вы сможете всем рассказать, что надо делать, что бы наша планета Земля, стала чистой, красивой и радостной! Вы только что сделали небольшие, но удивительные открытия, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Ребята я хочу вас поблагодарить за то, что вы спасли нашу землю.
Спасибо вам за доброе отношение к нашему общему дому - планете Земля.
Воспитатель :Ребята хочу сказать вам,что вы молодцы. Мне было очень приятно с вами пообщаться. Спасибо вам большое. Давайте скажем нашим гостям досвидания и потихонечку я вас провожу в вашу группу.