Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию «Экологические истории» для детей в подготовительной группе

Соснина Елена Владимировна
Конспект ООД по познавательному развитию «Экологические истории» для детей в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия ООД по познавательному развитию на тему «Экологические истории» для детей в подготовительной группе

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Экологические истории“ для детей в подготовительной группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Интеграция детских видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.

Цель: сформировать у воспитанников представление о необходимости бережного и созидательного отношения к окружающей природе.

Задачи:

1. Обучающие:

- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и поведением человека;

- формировать знания и навыки бережного обращения с природой;

- формировать умение убеждать, объяснять, доказывать свое мнение в процессе общения со взрослыми и сверстниками;

- формировать ценности здорового образа жизни.

2. Развивающие :

- развивать познавательный интерес и воображение;

- развивать речевую активность;

- развивать способность к знаково-символическому преобразованию действительности.

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к окружающему природному миру.

Предварительная работа

1. Беседа по экология

2. Работа с глобусом.

3. Просмотр презентации о планете Земля.

4. Наблюдение.

Формы организации деятельности: коллективная (совместная деятельность педагога с детьми).

Формы организации детей : коллективная.

Методы и приё мы:

- словесный (объяснение, повторение, разъяснение);

- наглядный (мультимедийная презентация и видеоматериалы по теме);

- наблюдение за работой детей.

- практический (экспериментально-исследовательская деятельность).

Место проведения: музыкальный зал.

Технические средства, материалы и оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, проектор,глобус,таз с водой; песок; камешки; листья; стаканы с грязной водой; стакан с мыльным раствором, бумажная салфетка; кусочки белого полиэтиленового пакета; емкость с землёй, с водой; ложки.

Литература:

- интернет-ресурсы (подбор картинок к презентации);

- ознакомление с методическими пособиями экологического содержания.

План:

1. Вводная часть (2 минут) :

- организационный момент,

- установка на предстоящую деятельность,

- создание эмоционального настроя.

2. Основная часть (25 минуты) :

- активизация имеющихся знаний,

- сообщение нового материала,

- расширение представлений детей по теме,

- организация самостоятельной практической экспериментальной деятельности детей,

3. Заключительная часть (3 минуты) :

- подведение итога деятельности,

Вводная часть.

Дети входят в зал вместе с воспитателем и встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуй солнце!

Здравствуй небо!

Здравствуй вся моя земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями,подарим свои улыбки и пусть в течение дня у всех будет хорошее настроение.

Воспитатель:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята,когда мы свами зашли в зал я вам прочитала стихотворение.

Вспомните пожалуйста с кем я поздоровалась и к кому я обращалась.

Предполагаемые ответы детей (солнце, небо,земля,гости)

Воспитатель :Правильно ребята,какие вы внимательные. Молодцы!

Воспитатель: Послушайте меня внимательно.

Планета голубая,

Любимая,родная,

Она твоя,она моя,

А называется (земля)

Воспитатель: Ребята что вы видите перед собой?Что это?

Предполагаемые ответы детей : земля,глобус

А как вы думаете,что такое глобус?

Ответы детей :маленькая земля,шар

ВоспитательКакие же вы смышленные,глобус –это модель земли. А вот так выглядит наша земля из космоса,наша планета огрмный-преогромный шар (покажите руками какой он огромный)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель :Благодаря космонавтам мы можем увидеть нашу землю.

Воспитатель :Ребята скажите пожалуйста,а какой формы наша планета.

Предполагаемый ответ детей : Круглая.

Воспитатель :Правильно ребята. Молодцы. Наша планета действительно круглая.

Воспитатель :Посмотрите какие цвета вы видите на нашей планете.

Предполагаемый ответ детей : зеленый,голубой,коричневый.

Воспитатель :скажите мне пожалуйста,что обозначают эти цвета?Какого цвета больше?Что означает этот цвет?

Предполагаемый ответ детей : голубой. Означает небо или воду.

Воспитатель: Правильно ребята,но давайте будем отвечать полным ответом. А зеленым цветом что обозначают?

Ответы детей :трава

Воспитатель:А коричневым?

Ответы детей :земля.

На экране земля с градусником

Воспитатель: Ребята, а почему планета такая грустная, может с ней что-то случилось?

Предполагаемый ответ детей :земля заболела.

На экране земля в мусоре

Слова Земли: Здравствуйте, ребята! Я – планета Земля. С каждым годом я теряю свою красоту, потому что на мне скапливается всё больше и больше разного мусора. Посмотрите на меня, как мне тяжело от него.

Воспитатель :Действительно, ребята, на нашей планете очень много мусора, большинство - это разные упаковки. (глобус)

А какой вы знаете упаковочный материал?

Воспитатель: Во что мы упаковываем одежду,продукты, игрушки.

Ответы детей :пакет,бутылки

Воспитатель: Полиэтилен. Пенопласт. Клеенка. Бумага. (словарная работа-полиэтилен (у нас в народе обычный пакет,целофановый пакет)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой из упаковочных материалов менее вреден для окружающей среды?

Предполагаемые ответы детей : Бумага

Воспитатель: Давайте теперь это докажем, предлагаю пройти в лабораторию для экспериментов.

Воспитатель :Но для этого нам нужно с вами переодеться.

Воспитатель Я предлагаю вам одеть специальную одежду. Вы будете помощниками лаборантами, а я буду профессором Знай Ответовна. Ну,что -O-команда моя готова.

Воспитатель: Мы с вами посетили настоящую лабораторию.

Воспитатель :Ребята,но перед тем,как мы с вами начнем проводить опыты, нам нужно с вами повторить правила поведения в лаборатории.

Воспитатель :Правила поведения.

1. Внимательно слушать профессора.

2. Не брать предметы без разрешения Профессора.

3. Не пробовать на вкус и на запах.

Опыт №1

Как вы думаете,какой из упаковочных материалов менее вреден для окружающей среды.

Воспитатель: Ну, тогда устраивайтесь поудобнее, я вам расскажу одну историю. Однажды два пирата решили оставить друг другу записки. Один написал секретное письмо на бумажной салфетке, а другой на обрывке белого полиэтиленового пакета. Оба пирата спрятали свои послания в землю. А мы с вами проверим, кто из пиратов сможет найти послание: первый или второй.

Воспитатель: Перед вами две емкости с землей. В одну емкость спрячем кусочек салфетки, а в другую кусочек полиэтилена. Полейте землю водой, а теперь, возьмите ложку и тщательно перемешайте мокрую землю в емкости. Немного подождем. Но пока у нас есть время давайте с вами немного отдохнем. (загадки)

Время проверить с помощью ложки, письма пиратов (Берем ложку начинаем искать письма пиратов. Ну что,нашли?А что нашли?

Ответы детей :да наши,кусочки

Воспитатель :Ребята,а что стало с нашей салфеткой?

Ответы детей

Что вы выяснили с помощью этого эксперимента? Сделаем вывод

Предполагаемые ответы детей : Бумажная салфетка почти полностью исчезла, или остались мелкие кусочки.

Воспитатель: А, что стало с полиэтиленом?

Предполагаемые ответы детей : Полиэтилен остался невредимым, целым.

Воспитатель: Люди использованные пакеты выбрасывают. Бумажная упаковка начинает разлагаться почти сразу, это мы только что доказали, а на разложение целофановых пакетов может уйти до четырёхсот лет. Пластиковые бутылки вообще не разлагаются. Пластик и полиэтилен скапливаются на свалках, мусора становится всё больше и больше. От этого так и тяжело нашей планете.

Неожиданно слышно, какое то шуршание.

Воспитатель: Ребята,а что это?

Предполагаемый ответ детей : пакет.

Воспитатель :Давайте послушаем что же он нам хочет сказать.

Голос на слайде полиэтиленового пакета: Говорит выброшенный на свалку полиэтиленовый пакет: «Скоро мы заполним всю эту планету! Так просто нас не уничтожить! Если нас сжигать, мы будем выделять в воздух очень вредные вещества. Если зарыть в землю, мы отравим собой почву и воду. Из почвы яды попадут в растения, которыми питаются животные и люди. И тогда победа будет за нами! Ха-ха-ха!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, изделия из полиэтиленовой упаковки действительно непобедимы? Может быть, всё-таки есть выход? ( Педагог обращается конкретно к тому или иному ребенку: «Как ты думаешь, Саша? Машенька, а ты как считаешь?»)

Предполагаемые ответы детей : Можно использовать бумажные пакеты.

Воспитатель: Действительно, ребята, вместо полиэтиленовых пакетов можно использовать бумажные. По внешнему виду, по размеру и цвету они могут быть разными. Посмотрите, какие они бывают. (Показ разных пакетов).

Воспитатель и дети вместе рассматривают пакеты. (Слайд № 4).

Воспитатель :Ребята вы наверное устали,давайте мы с вами проведем небольшую разминку

Воспитатель и дети: Раз,два,три,четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до луны (руки в сторону,покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед -назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Ну,что продолжаем работать дальше.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем,что еще за послание передала наша планета.

Слова Земли: Ребята, загрязняя планету, люди загрязняют не только землю, но и мою воду.

Воспитатель :Ребята, у меня есть ещё одна история про маленький Прудик. Слушайте внимательно. Жил-был маленький Прудик. Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер. (Таз с рыбками и водой) Давайте подуем на воду в тазу, как это делает ветер. Что стало с водой?

Предполагаемые ответы детей : Появились волны.

Воспитатель: Но ветер был такой сильный, что с берега в воду полетели мелкие камешки, песок, листья с деревьев. Где оказались камешки?Камешки и песок тяжелее чем вода,поэтому и ушли на дно.

Предполагаемые ответы детей : Внизу. На дне.

Воспитатель: Что стало с песком? Осталась ли вода прозрачной?

Предполагаемые ответы детей : Песок осел на дно. Вода сначала потемнела, а потом стала прозрачной.

Воспитатель: А что происходит с листьями в воде?

Предполагаемые ответы детей : Листья плавают на поверхности воды.

Воспитатель:Молодцы!

Воспитатель :А потом к Прудику подошёл какой-то человек и вылил в него грязную воду,мыльную воду, выбросил мусор. Что стало с водой?

Предполагаемые ответы детей : Вода стала грязной, черной, не прозрачной.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Прудику сделалось плохо. От грязи вода в нём стала мутной, и он загрустил. Ребята, подумайте, что нужно делать, чтобы Прудику было хорошо. (Педагог обращается конкретно к тому или иному ребенку).

Предполагаемые ответы детей : Не мусорить. Не бросать фантики. Не сливать грязную, испорченную воду.

Воспитатель: Как правильно себя вести на природе у воды, чтобы её не загрязнять?

Предполагаемые ответы детей : Не оставлять за собой мусора, а убирать использованный мусор в специальные пакеты и увозить с собой. (мусорные контейнера)

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня?

Что мы делали?

Что мы узнали?

К какому выводу пришли?

(Ответы детей).

Какие вы молодцы, ребята. Теперь вы сможете всем рассказать, что надо делать, что бы наша планета Земля, стала чистой, красивой и радостной! Вы только что сделали небольшие, но удивительные открытия, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Ребята я хочу вас поблагодарить за то, что вы спасли нашу землю.

Спасибо вам за доброе отношение к нашему общему дому - планете Земля.

Воспитатель :Ребята хочу сказать вам,что вы молодцы. Мне было очень приятно с вами пообщаться. Спасибо вам большое. Давайте скажем нашим гостям досвидания и потихонечку я вас провожу в вашу группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Пищевые цепочки в лесу» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Проснулись от тепла жуки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Синичкин день» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Экологические истории» для детей в подготовительной группе
Опубликовано: 9 апреля 2022 в 12:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию «Экологические истории» для детей в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Соснина Елена Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД