Светлана Штерк
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Лучок-добрячок» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие было проведено в рамках реализации проекта
«Лук – наш добрый друг»
Цель: закрепить и расширить знания детей о луке, о его пользе, о форме и строении луковицы.
Задачи:
-познакомить детей с пословицами о луке, с формой и строением луковицы;
-закрепить знания детей о полезных свойствах лука;
- закрепить умение отгадывать загадки;
- закрепить умение вырезать предмет из бумаги. Сложенной пополам;
Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами рисования „Лучок-добрячок“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук,лучок. ИЗО, поделки, рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- закрепить умение дополнять аппликативное изображение элементами рисования;
- развивать воображение, чувство цвета и формы;
- воспитывать умение воплощать свой замысел на бумаге.
Материал: луковицы различной формы и цвета по колличеству детей, горшок с луковицей с проросщенными перьями-листочками, цветная коричневая бумага, листы А4 по количеству детей, ножницы, клей, кисти, салфетки, клеёнки, фломастеры.
Ход занятия:
1. Беседа о полезных свойствах лука.
Расскажите, что вы знаете о луке и его полезных свойствах (ответы детей). Совершенно верно, лук – это очень полезное растение. В нем содержатся летучие вещества – фитоцинды, которые убивают микробы, поэтому так важно есть репчатый лук: он помогает нам справиться с простудой и не только. Скажите, а какие нужны условия, для того чтобы растение выросло (ответы детей)
2. Воспитатель загадывает о луке загадки и рассказывает пословицы.
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети?
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь - слезы льешь.
Какой же овощ тот драчливый,
До слез доводит всех подряд.
А на вид такой красивый,
Кругом ребята говорят.
3. Рассматривание детьми луковиц, определение формы, цвета, строения луковицы. Рассматривание лука с перьями.
4. Воспитатель напоминает приём вырезывания из бумаги. сложенной пополам.
5. Дети выполняют аппликацию, а затем дополняют свою работу элементами рисования.
6. Итог занятия.
Вспомнить, что нового узнали о полезных свойствах лука? Какие загадки и пословицы узнали? какой формы и цвета бывают луковицы? Что такое «перья» у лука?
Рассматривание детских работ и рассказ ребёнка о «характере» своего лука.