надежда пермякова
Конспект занятия «Общие правила любой игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Общие правила любой игры.
Цель: Формировать у учащихся потребность соблюдать правила.
Задачи:
• Дать понятие учащимся о существовании общих правил для каждой игры.
• Коррекция и развитие ВПФ посредством специальных видов деятельности.
• Развивать способность соотносить собственные чувства с чувствами окружающих людей.
• Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: классная доска, плакат для игры «Крестики – нолики», листочки, фломастеры, афоризмы по теме занятия.
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия „Общие правила любой игры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведём с вами настоящее научное исследование! Кто может сказать, что означает слово «исследование»? Дети дают свои ответы.
Воспитатель. Молодцы, в целом, вы понимаете, что исследование - изучение чего-то нового, пока неизвестного другим. Чтобы провести какое-то исследование, учёные проводят достаточно много экспериментов, ставят различные опыты, делают выводы, обязательно проверяют, правильны ли их выводы и, наконец, подводят итоги. Вот и мы сегодня попробуем задать себе вопрос: «Зачем человеку в жизни нужны правила?» и методом эксперимента найти на него ответ. Можете ли вы сейчас ответить на этот вопрос, без эксперимента?
Дети дают свои ответы.
Воспитатель. Получается, что каждый из вас думает по-своему, у вас нет единого мнения, хотя самое интересное, что все говорят правильно. Вот для того, чтобы найти один ответ для всех, учёные и проводят эксперименты. Значит, у исследования всегда должна быть цель: зачем нужно его проводить. Цель нашего исследования – найти причину, которая заставляет нас жить по правилам.
(В это время на доске вывешиваю плакат для игры в «крестики-нолики».)
Воспитатель. Нарисуйте на приготовленных листочках поле для игры в «Крестики-нолики». Начинаем наш эксперимент! Я вам обещаю, что смогу всех победить! Итак, я начинаю первая.
(Проходя по классу, на листочках детей рисую крестик в любой клетке. Затем предлагаю детям сделать ответный ход «ноликом». Игра продолжается. Дойдя до третьего хода, нарушаю правила игры, зачёркиваю крестики так, как мне хочется, заявляя каждому ребёнку: «Я победила!», что вызывает бурный протест).
Воспитатель. Что это за возмущения? Почему расшумелись?
Дети. Вы нарушили правило! Так не играют! Так нельзя! Так не играют! Это нечестно!
Воспитатель. Верно, ребята, я нарушила правило! А теперь давайте успокоимся и как настоящие учёные попробуем найти ответ: что произошло? Что вызвало такой крик и такое возмущение?
Дети дают свои ответы.
Воспитатель. Попробуйте скажите мне, что вы чувствовали, когда я играла не по правилам и сказала, что я победила?
Дети дают свои ответы. (Ответы детей записываю на доске)
Воспитатель. Прочитайте, что у нас получилось?
Дети. Возмущение, обида, раздражение, злость, гнев, недовольство, негодование, ярость…
Воспитатель. Ребята, скажите, это приятные или неприятные чувства?
Дети. Это неприятные чувства.
Воспитатель. Ребята, должна вам признаться, что чувствую себя очень неловко. Ведь я обманула вас, и мне стыдно. Но это я сделала это ради эксперимента, чтобы вы почувствовали то, что чувствует человек, против которого нарушили правила.
Что же получается? Все вы решили, что чувствовали одно и то же. И что же вам захотелось сделать, когда вы почувствовали боль обиды?
Дети дают свои ответы.
Воспитатель. Правильно, вы начали возмущаться. Почему? Да потому, что я не хотела сразу остановиться в своих нарушениях, а вы не могли меня остановить! Так?
Дети. Да.
Воспитатель. Какой вывод мы можем сделать?
Дети дают свои ответы.
Воспитатель. Правильно. Когда кто-то нарушает правила, другому человеку становится плохо: он чувствует, что его хорошее настроение меняется, выражает недовольство, возмущается. Все согласны? Тогда делаем вывод: нарушая правила, человек разрушает светлые чувства другого человека. Ребята, сможем мы сейчас ответить на вопрос: «Зачем человеку правила?»
Дети. Да.
Воспитатель. Значит ли это, что жизнь по правилам может помочь людям быть добрее?
Дети дают свои ответы.
Воспитатель. А будут ли к нам хорошо относиться другие люди, если мы будем нарушать правила?
Дети дают свои ответы.
Воспитатель. Так зачем людям нужны правила?
Дети отвечают.
Воспитатель. Для того, чтобы проверить наш вывод, давайте проведём ещё один эксперимент. Только теперь будем играть парами, с соблюдениями всех правил игры.
Дети играют в «крестики – нолики» парами.
Воспитатель. Похожи ли теперь ваши чувства на те, которые вы испытали, играя со мной?
Дети дают свои ответы.
Воспитатель. Верно, чувства совсем разные. Большинство из вас получило удовлетворение, потому, что вы соблюдали правила игры. А сейчас вы сами должны попробовать ответить на сложный вопрос, почему случается так, что взрослые иногда повышают на вас голос на?
(Ребята сходятся во мнении, что это результат не просто плохого поведения, а нарушение правил поведения).
Воспитатель. Назовите известные вам правила поведения на уроке.
Дети дают свои ответы.
Воспитатель. А сейчас попробуем проанализировать своё поведение за прошедшую неделю.
- Нарушали ли вы правила поведения на занятиях?
- Как вы себя при этом чувствовали?
- Как отреагировали на это окружающие?
- Какой вывод вы для себя сделали?
Воспитатель. Ребята, вам понравились эксперименты? Какой больше и почему?
Дети дают свои ответы.
Воспитатель. С помощью экспериментов вы смогли самостоятельно определить, как вы должны вести себя в жизни. Если мы хотим жить в мире, если мы хотим иметь много друзей, если мы с вами не хотим разрушать своё хорошее настроение, мы всегда должны помнить о том, что нарушая правила, мы разрушаем светлые чувства к нам со стороны другого человека. Мы теряем друзей. На того, кто нарушает правила обижаются. Нарушитель правил заставляет людей плакать, страдать. Самые главные правила любой игры – честность и уважение друг к другу.