Получи документы

Конспект занятия «Общение без конфликтов»

Становская Татьяна
Конспект занятия «Общение без конфликтов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:«Общение без конфликтов».

Цели:

образовательная:формирование навыков адекватного поведения в обществе, основ позитивного общения со сверстниками и взрослыми;познакомить с понятиями «общение» и «конфликт»;

развивающая:развитие умения выходить из конфликтных ситуаций;

воспитательная:воспитание коммуникативных навыков,.

Оборудование:бланки с тестами.

Публикация «Конспект занятия „Общение без конфликтов“» размещена в разделах

Форма проведения:беседа- тренинг.

Ход занятия.

Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете термин «общение»?

(ответы детей)

Общение - это позитивные, деловые или дружеские взаимоотношения между людьми, обмен информацией и опытом.

Основная часть.

Воспитатель: А сейчас я хочу научить вас некоторым хитростям, которые помогут вам в повседневном общении. Я дам вам в руки несколько «ключиков», которые откроют двери в сердце любого человека.

Представление о человеке складывается впервые 10-15 минут, поэтому очень важно первое впечатление. Представьте, что вы познакомились с человеком и вам очень важно расположить его к себе.

И вот вам первый «ключик»

Правило четырех психологических подарков:

-улыбка;

-комплимент;

-имя собеседника;

-поднятие его значимости.

То есть, начиная общение, улыбайтесь - это показывает, что вы настроены доброжелательно;

говорите комплименты - это всегда приятно;

чаще называйте собеседника по имени - звук собственного имени для человека самый приятный звук;

поднимайте значимость человека - это расположит его к вам. Например: «Аня, ты сегодня замечательно выглядишь! А еще мне нравится, как ты вышиваешь, ты настоящая рукодельница!»

Воспитатель: А теперь попробуйте сами использовать это правило в общении (работа в парах).

Воспитатель: Молодцы, используйте этот «ключик» и в дальнейшем.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое интонация? (ответы детей)

Второй «ключик» позитивного общения - это интонация.

Интонация - это тон разговора, сила и выразительность голоса. Она является важным фактором при общении. Подсознательно мы реагируем не столько на слова, сколько на их интонацию. И невольно настраиваемся на тот тон, который задает собеседник.

Воспитатель: Вот сейчас я скажу вам одну и ту же фразу, но с разной интонацией, послушайте и определите ее: «Я живу вот так»(дети отвечают, с какой интонацией была сказана фраза в первый, во второй и в третий раз).

Казалось бы - одна и та же фраза, но произнесенная с различной интонацией, имеет совершенно разный смысл.

Воспитатель:А сейчас потренируйтесь в произношении фраз с разной интонацией – произнесите их с восхищением, с гневом, с издевкой:

- «Ты молодец!»;

- «Спасибо тебе!»;

- «Ну, извини!»;

- «Я очень рад за тебя!»

Воспитатель: Девочки, скажите, пожалуйста, каким тоном вы предпо-читаете, чтобы с вами общались (ответы детей)

Тогда каждый из вас должен следить не только за своими словами, но и за их интонацией. Тон разговора должен быть спокойным и доброжелательным.

Релаксационная физкультминутка «Гора с плеч» Цель: сброс психомышечного напряжения в области плечевого пояса и спины, контроль за осанкой и уверенностью в себе. Необходимое время: 3 сек. Выполняется стоя. Максимально резко поднять плечи, широко развести их назад и опустить. Такой должна быть постоянно ваша осанка.

Воспитатель: А что такое, по-вашему, конфликт (ответы детей)

Конфликт – это столкновение противоположных взглядов, серьезное разногласие. А нужны ли нам конфликты? (ответы детей)

Оказывается, конфликты играю важную роль в развитии каждого человека, коллектива. Конфликты были, есть и будут, потому,что сколько людей - столько и точек зрения. Конфликтовать тоже нужно уметь. Ведь даже во время спора можно вежливо, тактично и аргументированно доказать свою правоту, никого не обидев. И сейчас мы постараемся это проверить – упражнение «Ответь с улыбкой».

Вот ситуация: спорят два одноклассника. Во время контрольной работы один ученик написал всё правильно и получил «пять», но не дал списать другому, в результате другой написал на «два».

Мы разделимся на две группы, каждая выберет человека, который будет вести спор, остальные будут ему помогать. Ваша задача – каждый пытается доказать свою правоту, приводит доводы и аргументы в свою пользу. Главное – не поссориться! Давайте попробуем.

(проводится тренинг, подводится итог).

Третий «ключик» для позитивного общения – уход от конфликта.

Используйте чаще улыбку, шутку – ведь люди с чувством юмора реже конфликтуют.

Воспитатель: А сейчас проверьте себя – как вы умеете справляться с конфликтной ситуацией. Ответьте на вопросы теста «Насколько вы конфликтны (дети самостоятельно отвечают на вопросы теста на индивидуальных бланках).

Тест «Насколько вы конфликтны

1. Можете ли вы в ярости разбить посуду или что-либо?

а – да (1 балл)

б - ну, если меня вынудят, то могу. (3 балла)

в - нет, это только ухудшит ситуацию, да и посуду жалко. (2 балла)

2. Споры, в которых участники придерживаются разных мнений…

а – не нужны. (3 балла)

б – к сожалению, необходимы. (2 балла)

в – ничего не дают. (1 балл)

3. Двое твоих друзей начали горячо спорить. Твои действия…

а – буду держаться в стороне. (1 балл)

б – меня это развеселит. (3 балла)

в – попробую их помирить. (2 балла)

4. Ваш друг несколько дней сильно раздражен.

а – спрошу, что случилось. (2 балла)

б – попрошу его быть сдержаннее. (1 балл)

в – буду избегать общения с ним. (3 балла)

5. За столом в столовой кто-то делает обидные замечания в ваш адрес.

а – дам отпор. (2 балла)

б – пересяду за другой стол. (3 балла)

в – меня это не волнует. (1 балл)

Воспитатель: Подсчитайте свои баллы.

Результат:

I) 6-9 баллов – вы придаете большое значение хорошим отношениям и, поэтому, стараетесь решать возникающие конфликты мирным путем. К сожалению, это не всегда возможно. Иногда, чтобы добиться результата, необходим спор и борьба.

II) 10-14 баллов – вы никогда не злитесь по пустякам, и поэтому, вас практическиневозможно вывести из себя. Прежде чем начать спор, вы пытаетесь оценить ситуацию. Если все же начинается ссора – вы сохраняете завидное спокойствие.

III) 15-18 баллов – в любой ситуации, для вас важнее всего собственное мнение. Вы будете добиваться своего, даже через конфликт. И, конечно же, иногда бываете чересчур эмоциональны и неоправданно резки.

Воспитатель: Довольны ли вы результатом? (ответы детей). Я думаю, что некоторым из вас нужно поработать над собой и своим характером. А как?

Воспитатель: В этом вам поможет четвертый «ключик» - «Шесть способов справиться с гневом»

1. Если вы чувствуете, что вот-вот «взорветесь» - глубоко вдохните и сосчитайте до 10.

2. Нарисуйте свою злость на листе бумаги и порвите его.

3. Послушайте приятную для вас музыку.

4. Посмотрите на огонь, либо послушайте шум воды.

5. Посмотрите альбом с фотографиями.

6. Прогуляйтесь на сведем воздухе.

Постарайтесь запомнить эти способы и применять их в жизни, потомучто нужно уметь контролировать свои эмоции, а не выплескивать их на окружающих людей.

Заключительная часть.

Воспитатель: Каждый человек, какой бы он ни был, чувствует радость и удовлетворение, когда делает добро. И напротив, чувствует беспокойство и душевный дискомфорт, когда злиться. Подумайте сами, что вы несете в этот мир – тепло и радость или холод и злобу.

И закончить наше занятие хочется словами одного мудрого человека: «Если хочешь, чтоб жизнь улыбнулась тебе – подари ей свое хорошее настроение!»

Публикации по теме:

Пособие для обучения детей стратегии переговоров и дискуссий в разрешении конфликтов «Коврик мира» За моими плечами большой педагогический опыт работы с детьми дошкольного возраста. Почти 40 лет я работаю воспитателем в детском саду. Жизнь.

Классный час «Разрешение конфликтов в классе» Цель: формировать бесконфликтные отношения в классе через воспитание уважительного отношения друг к другу; научить оценивать конфликты и.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Жесты и общение. Мимика и общение» Задачи: • развитие представлений детей о жестах и их роли в процессе общения; • развитие представлений детей о мимике и определение эмоций,.

Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов»Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов» Доброго времени суток, уважаемые посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй младшей.

Консультация для родителей «Причины детско-родительских конфликтов» .

Консультация для родителей «Способы решения детских конфликтов» Ребенок – дошкольник, входя в коллектив сверстников, уже имеет определенный запас правил, образцов поведения, каких-то моральных ценностей,.

Консультация для воспитателей «Мирилки» и считалки как форма игровых способов решения детских конфликтов»Консультация для воспитателей «Мирилки» и считалки как форма игровых способов решения детских конфликтов» Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании ребенка. Это возраст первоначального становления его личности. Большое значение.

Педагогическое общение с детьми Педагогическое общение с детьми. Калачева Л. А. Уважаемые коллеги! Сложность духовной структуры личности диктует необходимость применения.

Родительское собрание «Толерантность в развитии конфликтов» в подготовительной группе Время проведения: на усмотрение воспитателя. Форма проведения: игра – тренинг. Продолжительность: 1 – 1,5 часа. Цель: ознакомить родителей.

Урок «Способы разрешения конфликтов» в рамках курса по выбору «Учимся общаться» в 9 классе Урок по теме «Конфликты. Игры, способствующие разрушению стереотипности поведения» находится в логической последовательности уроков по изучению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Общение без конфликтов»
Опубликовано: 30 марта 2023 в 08:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Общение без конфликтов»» (включая файлы) размещена пользователем Становская Татьяна (УИ 1235981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД