Папки-передвижки

Конспект занятия «Обрывная аппликация «Русская березка» для детей подготовительного к школе возраста (1 фото)

Филатова Наталья Николаевна
Конспект занятия «Обрывная аппликация «Русская березка» для детей подготовительного к школе возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

способствовать развитию детского творчества путем использования нетрадиционной техники обрывной аппликации; прививать любовь к природе.

Задачи:

• закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;

• расширить представления детей о березе как символе России;

• развивать мелкую моторику рук, стремление создавать изделия, радующие окружающих;

• закреплять у детей знания и навыки по работе с бумагой;

• воспитывать аккуратность, любовь к родному краю и бережное отношение к природе.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, рассказ, объяснение.

Наглядные: рассматривание, демонстрация схем, алгоритмов.

Практические: физкультминутка, самостоятельное выполнение обрывной аппликации детьми.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, мультимедийный проектор.

Раздаточный материал: картон голубого, желтого или оранжевого цвета; клей и кисточки для клея, подставки для кисточек; тарелочки с заготовками бумаги белого, черного и зелёного, красного, оранжевого цвета; салфетки, клеёнки на каждого ребёнка, фломастеры, фишки для голосования.

Демонстрационный материал: компьютерные слайды, выполненные в программе Power Point в виде презентации (картины художников, где изображены берёзы в разное время года –И. Левитан «Золотая осень», «Березовая роща», «Февральская лазурь» И. Э. Грабарь, "Голубая весна" В. Н. Бакшеева, карточки «Польза березы», мольберт, образцы поэтапной работы; запись народной мелодии. Интерактивная игра «Соберни витраж Белая березка»

Предварительная работа:

• Чтение стихотворения Л. Преображенская «Тонкая берёзка осени примета»

• Наблюдение за берёзой во время прогулки.

Словарная работа: березняк, березовая роща, крона, ствол, чечевички.

[i]Ход занятия:[/i]

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку. Отгадав ее Вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

И красива, и стройна-

Средь подруг стоит она.

Вся в кудряшках и серёжках.

Это белая. (Березка)

Воспитатель: Береза – символ красоты русской природы, символ России. Название «береза» происходит от слова «беречь». В давние времена люди считали, что веточки, принесенные в дом, защищают от зла. На Руси 11 апреля отмечали день березы или Брещенье. По традиции, в этот день ходили в березовые рощи, общались с почитаемыми деревьями, прислушивались к движению сока. Ею можно восхищаться в любое время года. (Обращает внимание детей на интерактивную доску).

Воспитатель: посмотрите на картины художников, какие берёзки вы видите? Чем они отличаются, а чем похожи?

Ответы детей

Воспитатель: где можно встретить, увидеть березу?

Ответы детей

Воспитатель: как называется место, где растёт много берёз?

Ответы детей

Воспитатель: ребята, о березке сложено множество песен, стихов, потешек, закличек, хороводных игр. Сейчас я вам прочитаю одно из стихотворений о берёзке, которое написала Агеева И.

Белоствольная берёза –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною,

А зимою – в серебре,

Машет веткой золотою

Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты берёзку посади.

Воспитатель: Стройные белые стволы покрыты белой тонкой берестой. Посмотрите, ребята, на березку, полюбуйтесь ею. А кто мне скажет, как в любое время года мы можем узнать березку?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, ребята, природа наделила только одно дерево нашего края белой корой с черными пятнышками, которые называются чечевичками. Через них береза «дышит». Берёза не только красивое дерево,

она ещё приносит пользу для человека. А кто знает, какую же пользу приносит берёза? (обращает внимание на мольберт с карточками «Польза березы»)

Ответы детей

Воспитатель: а кто скажет, какие у березки листочки в разное время года?

Ответы детей

Воспитатель: в какое время года листочки появляются из почек?

Ответы детей

Воспитатель: и наша березка рада весне, только одно ее огорчает, нет у нее подружек (показывает образец). Как мы можем помочь березке?

Ответы детей

Воспитатель: ребята, предлагаю поиграть- соберем красивый витраж

Проводится интерактивная игра «Собери витраж Белая березка»

Воспитатель: сегодня мы с вами сделаем подружек для нашей березки с помощью обрывной аппликации.

Воспитатель: ствол и молодую листву нашей берёзке мы будем изготавливать способом аппликации. Мы с вами помним, что в обрывной аппликации все детали не вырезаются из цветной бумаги, а обрываются руками и приклеиваются к основе. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий. Сегодня мы сделаем березку осенью.

Воспитатель:

1. Берем длинную полоску белой бумаги и обрываем края так, чтобы были похожи на ствол дерева.

2. Берём фломастер черного цвета и рисуем тонкие ветки.

3. Из полоски черной бумаги делаем березе ее характерные полоски-чечевички.

4. Все готовые детали наклеиваем на картон.

5. Берем зеленую, желтую и оранжевую бумагу и отрываем листья. Приклеиваем их произвольно.

6. Берёзка готова.

Воспитатель: ребята, перед работой давайте немного отдохнём и разомнемся.

Физкульт минутка:

Белая березонька на ветру качается, Дети качают руками, поднятыми над головой.

Вправо наклоняется, Наклоняются в правую сторону.

Влево наклоняется Наклоняются в левую сторону.

И полощет длинные

Веточки в реке, Наклоняются вперед и качают руками в правую и левую стороны.

Чтобы были чистые косы по весне. Выпрямляются, проводят руками по волосам и плечам, опускают руки вниз.

Воспитатель: Ребята, повторим правила при выполнении аппликации:

1. Держим кисть вертикально.

2. Наносим клей на всю поверхность детали на клеёнке.

3. Пользуемся салфеткой, чтобы убрать лишний клей.

4. Следим за чистотой рук, соблюдаем порядок на столе.

Воспитатель: Молодцы, приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей под запись народной мелодии.

Итог занятия:

Воспитатель: с какой новой техникой познакомились?

Воспитатель: дети, вам понравилось сегодня работать на занятии?

Какая аппликация вам понравилась больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: кому мы сегодня помогали? (Березке)

Воспитатель: как называется лес, в котором только они березы? (березняк, березовая роща)

Воспитатель: из каких материалов выполнено ваша береза? (из цветной бумаги)

Воспитатель: что вам больше всего запомнилось на занятии? (ответы детей)

Воспитатель: посмотрите на работы друг друга и оцените их. Проголосуем за понравившуюся вам работу. Возьмите по одной фишке и положите на ту работу, которая вам больше всего понравилась. (ответы детей)

Воспитатель: спасибо! Вы молодцы.

Оформляется выставка детских работ.

Конспект занятия «Обрывная аппликация «Русская березка» для детей подготовительного к школе возраста
Публикации по теме:

Обрывная аппликация из салфеток для детей младшего дошкольного возраста «Снежинки»Обрывная аппликация из салфеток для детей младшего дошкольного возраста «Снежинки» "Мы - снежинки, мы - пушинки, Покружиться мы не прочь! Мы снежинки - балеринки, Мы танцуем день и ночь. " Цели: учить создавать образ.

Конспект занятия по аппликации «Русская березка»Конспект занятия по аппликации «Русская березка» Цели и задачи: -Познакомить с березой – самым любимым и почитаемым деревом русского народа, особенностями ее строения и внешними признаками.

Конспект беседы «Как и для чего маскируются животные» для детей подготовительного к школе возрастаКонспект беседы «Как и для чего маскируются животные» для детей подготовительного к школе возраста Материал предназначенного для детей подготовительного к школе возраста и младшего школьного возраста о способности животных приспосабливать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Обрывная аппликация «Русская березка» для детей подготовительного к школе возраста
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 14:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Обрывная аппликация «Русская березка» для детей подготовительного к школе возраста» (включая файлы) размещена пользователем Филатова Наталья Николаевна (УИ 2743431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД