Светлана Бабурова
«Осень в гости к нам пришла». Проектная деятельность с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла»
Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.
Разработали: Бабурова С. В
Цитата по теме:
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Е. Благинина
Проблема: Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы, происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Тема проекта: «Осень в гости к нам пришла»
Актуальность: Природа - это материальный мир, являющийся основным объектом изучения науки. Чаще всего слово «природа» употребляют, характеризуя естественную среду обитания человека. Это Вселенная, все, что окружает человека, за исключением рукотворных вещей. Природа является совокупностью естественных условий существования человека и общества, в котором он живет. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Состояние природы в огромной степени зависит от человеческого отношения к ней. Если современная цивилизация, вольно или невольно, будет разрушать естественную гармонию в природе, то не стоит, потом удивляться глобальным катастрофам и стихийным бедствиям. Все в мире взаимосвязано. Человек должен бережнее относиться к природе, чтобы не навредить самому себе. Это ему вполне по силам. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Цель: Знакомство детей с красотой осенней природы и ее дарами.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе, происходящими осенью.
2. Формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
3. Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире.
4. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин.
5. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
6. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:
игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной
Новизна проекта использование ИКТ для более наглядной демонстрации красоты золотой осени.
В проект включены все ОО: деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования Темы: «Ходит осень по дорожке», «Дикие животные и птицы», «Синичкин день. Лес – наше богатство», «Дом. Семья. Мамочка любимая моя» с 30.10.2024 - 22.11.2024 года
Материал и техническое оборудование:
подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, ноутбук.
Участники проекта:
1. Дети и родители младшей группы (2,5 - 4 лет)
2. Воспитатели: Бабурова. С. В.
Вид проекта:
групповой, краткосрочный - 1 месяц (30.10.2024 - 22.11.2024)
Тип проекта…
познавательно-творческий.
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
-экскурсии по осенним аллеям парка;
- проведение ОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме
-рассматривание репродукций картин русских художников;
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-выставки совместного творчества детей и родителей «Осень золотая»;
- акция «Синичкин день» изготовление «вкусных» кормушек для птиц.
-консультации для родителей;
- культурно-досуговая программа «Волшебная корзина осени»
Мероприятие
(ОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые).
1. Беседа «Приметы осени», «Осень в гости к нам пришла», «Какая сегодня погода», «Как изменилась одежда людей» - формировать знания о приметах осени, развивать речь, память, мышление. «Осень в гости к нам пришла»
2. Рассматривание иллюстраций, обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.
3. Наблюдения за листопадом, за состоянием погоды, за деревьями и кустарниками осенью, за трудом дворника осенью, за сезонными изменениями, за осенней одеждой детей и взрослых. : привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.
4. Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов «Осень в лесу».
5. Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада
6. Творческая мастерская Тема: «Идет дождь» Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления.
Тема: «Разноцветный ковер из листьев» Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.
Тема: «Цветочек для мамы»
Тема: «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Учить детей наклеивать круглые предметы.
Тема: «Ягоды и яблоки на блюдечке» Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине.
Тема: «Печенье» Закреплять умение детей раскатывать глину круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями.
Работа с раскрасками
7. ООД по познавательному развитию «Осень».
8. Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» .
Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Листопадничек», «Осень в лесу», «Золотая осень». Н. Сладков «Осень на пороге», М. Лесовая «Листья солнцем налились». Ю. Тувим «Овощи», Р. Н. С. «Вершки и корешки», М. Дружинина «Весёлый огород», В. Степанов «Был у зайца огород», В. Сутеев «Яблоко», Е. Бацева «Сказка про фрукты». Н. Егоров «Листопад», В. Бианки «Прячутся», М. Садовский «Берёзы», И. Бунин «Листопад», В. Авдиенко «Осень».
9. Дидактические игры: «Какое время года» «Найди такой же листик» «Чудесный мешочек» «Что растет на грядке» «Собери картинку (разрезные овощи)»
10. Подвижные игры: «Солнышко и дождик» «У медведя во бору» «Листопад» «Урожай» «Огуречик, огуречик», «Перенеси овощи из обруча в обруч», «Съедобное –несъедобное».
- Физминутки «Дует ветер нам в лицо», «Ходит осень по дорожке», «Мы листики осенние».
- Пальчиковая гимнастка «Падают листья», «Это деревья в лесу», «Дождик». «Мы капусту рубим», «Заяц и кочан капусты», «Вышел дождик на прогулку»,«Осенние листья», «Корзинка».
11. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку» «Сварим суп из овощей» «Магазин овощей»
12. Экспериментирование «Мягкое –твёрдое», «Можно ли рисовать соком». «Тонет – не тонет».
13. Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года», слушание и пение детских песен «Листопад» Слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».
14. Выставки совместного творчества детей и родителей «Осень золотая».
https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-o-vystavke-detsko-roditelskih-rabot-osen-zolotaja.html
15. Акция «Синичкин день» изготовление «вкусных» кормушек для птиц.
https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-sinichkin-den-v-mladshei-grupe-1796097.html
16. Консультация родителей «Как сберечь природу»
Папка-передвижка «Осенняя одежда детей на прогулку»
Привлечение родителей к сбору материала для поделок
https://6820.maam.ru/maps/abc/6820_138.html
17. Культурно-досуговая программа «Волшебная корзина осени»
https://6820.maam.ru/maps/news/674780.html
Праздник с мамами «Мамочка – любимая»
18. Фотоотчет «Волшебница осень»
https://6820.maam.ru/maps/news/674780.html
Фотоотчет «Осенняя прогулка»
https://6820.maam.ru/maps/news/679130.html
Фотоотчет «Мамочка Любимая»
https://6820.maam.ru/maps/news/679131.html
Фотоотчет о празднике «Синичкин день» в младшей группе
https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-sinichkin-den-v-mladshei-grupe-1796097.html
В ходе реализации проекта «Осень в гости к нам пришла»
Предполагаемые результаты были достигнуты:
1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.
2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.
3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
Используемая литература:
- Рабочая программа по организации образовательной деятельности в младшей группе (3- 4 лет) 2024-2025г. воспитателем Бабуровой. С. В., высшей квалификационной категории.
- С. Н. Николаева. Ознакомление дошкольников с неживой природой - Педагогическое общество России, Москва 2005.
- Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., М. : ТЦ Сфера, 2011. – 192 с.
-План работы с родителями младшей группы на 2024–2025 учебный год Светлана Бабурова.
- Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада.
- О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. младшая группа детского сада.
- Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.
- В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада.