Светлана Галкина
Конспект занятия по лепке из солёного теста в группе раннего возраста на тему «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
№ Организационно-методическая
информация Содержание Примечание
1. Тема образовательной
деятельности Творческое название «Колобок»
2. Доминирующая
образовательная область Художественно-эстетическое развитие
2. Доминирующий вид
деятельности
Продуктивная лепка «Колобка»
3 Методы и приемы реализации содержания занятия
3.1 Общепедагогические методы и приемы
Методы формирования сознания: разъяснение, пример (показ лепки «Колобка»)
Публикация «Конспект занятия по лепке из солёного теста в группе раннего возраста на тему „Колобок“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: приучение, совет, доверие, просьба, упражнение в скатывании круглых предметов.
Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность; проблемные (плачущая бабушка, занимательные и игровые ситуации (игра «Найди в крупе», дидактическая игра: «Что круглое?», физкультминутка «Колобок», ситуации успеха, выбор.
3. Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие: дидактические игры: «Что круглое?» «Выдели по признаку»
Речевое развитие: художественное слово, уточнение, поощрение.
Физическое развитие: малоподвижная игра «По ровненькой дорожке…», «Найди игрушке в крупе», физкультминутка «Колобок», пальчиковая гимнастика «Наши пальчики проснулись…»
4. Возрастная группа Ранний возраст (1,5 – 3 года)
5. Цель Формировать интерес к лепке через художественное творчество.
6. Задачи Планируемые результаты
6.1 Формировать навыки скатывания шарика из теста между ладонями круговыми движениями. Самостоятельно скатывать шарик между ладонями круговыми движениями.
6.2 Развивать умение находить предметы круглой
формы, желтого цвета. Самостоятельно находить предметы круглой
формы, желтого цвета в окружающей среде.
6.3 Вызвать интерес к народному фольклору. Интересуется народным фольклором, слушает, пересказывает сказки, потешки.
7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления
Затрудняются отвечать на вопросы.
Скатывать тесто в шарик. Способы преодоления: наводящие вопросы.
Индивидуальный показ приема лепки (скатывание)
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Музыкальный ряд: музыка «Утро в деревне», аудизапись «Плачь бабушки», музыкальный фон.
Материалы и оборудование: персонаж к сказке «Колобок» : бабушка; дом; 2 миски с крупой и мелкие игрушки; большой мяч; мячики разных цветов, корзинка, коррекционная дорожка; соленое тесто желтого цвета; влажные салфетки.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты Чтение и пересказ русской народной сказки «Колобок».
Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Семейный просмотр мультфильма «Колобок».
Подвижные игры с использованием подражательных движений персонажей сказки.
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ Этап Содержание Примечание
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему Слышен громкий, задорный смех «Колобка»
Воспитатель: А кто же так задорно смеется?
Дети, а это что за домик, и кто в нем живет? Давайте подойдём и
узнаем, но чтобы дойти до домика, надо пройти по дорожке.
Звучит музыка «Утро в деревне»
Малоподвижная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. (шагают)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! (прыжки на двух ногах)
Мы пришли!
Воспитатель: Дети, в домике кто-то есть. Кто смотрит в окошечко?
(Воспитатель заходит в домик надевает платок и фартук, становится «бабушкой»)
Дети отвечают: «Бабушка».
(Бабушка платочком утирает слезы)
1. 2 Мотивация деятельности детей Бабушка: Детки, испекла я для деда колобок, положила его на окошко остывать, а он
убежал, найти его нигде не можем и слепить больше не могу, муки то нет. Что мне делать, как деда порадовать?
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Помочь бабушке, порадовать деда.
II. Основная часть:
2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний Бабушка: Посмотрите, на столе стоят большие миски с крупой. А, может быть, он в крупе спрятался! Давайте поищем.
(На столе стоят 2 миски наполненная крупой, в ней спрятаны игрушки. Дети опускают руки в миски с крупой и ищут игрушки. Показывают бабушке)
Бабушка: Нет здесь Колобка. Колобок круглый, вот и укатился.
Дидактическая игра: «Что круглое?»
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания (Находим мяч).
Правильно, мяч круглый и может укатиться, как Колобок.
Физкультминутка «Колобок»
Колобок, колобок (воспитатель показывает мяч)
Тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок,
(прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот вокруг себя)
То с бельчонком подружился, (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки.
(дети подбегают к воспитателю, прикладывают ладошки к мячу)
Бабушка: Да этот круглый и катится, но дети, мой колобок желтый.
Давайте еще поищем, посмотрите, сколько разноцветных шариков (показывает коробку с шариками, давайте найдем шарики желтого цвета и сложим их в корзину. (Дети по очереди кладут по одному желтому шарику в корзинку)
2. 3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Бабушка: Да детки, ваши шарики и желтые, и круглые, и катятся, но мой колобок был мягкий. Я тесто замесила, потом катала-катала в руках, вот и получился колобок. А вы умеете катать шарики?
Дети: умеем.
Бабушка: Так давайте же слепим колобков для деда, порадуем его.
Давайте присядем за столы.
«Вот расселись малыши, до чего же хороши»! Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Наши пальчики проснулись,
Потянулись и встряхнулись
Крепко, крепко обнялись,
За работу принялись,
Напекли куличей
Стали звать к себе гостей.
На рояли поиграли,
И весь день протанцевали.
Бабушка: А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка :
Сначала разомнем наше тесто, чтобы оно стало мягким.
Кладем тесто на ладошку и скатываем круговыми движениями шарики.
Теперь вы сами слепите колобок. Берём кусочек теста, кладем на ладошку и
скатываем круговыми движениями, чтобы получился круглый колобок.
(Музыкальный фон)
Бабушка: Готовые колобки положим на поднос.
(Укладываем на красивый поднос)
Ну что ж, колобки мы из теста скатали. Вместо одного колобка, вы нам с дедом подарили много колобков. Вот дед обрадуется. Какие вы молодцы, настоящие помощники! Спасибо вам, детки! Пойду деда порадую!
Бабушка заходит в домик и снимает платок и фартук.
III. Заключительная часть
3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель: Посмотрите, как радуется бабушка, ей очень понравились ваши колобки, которые вы слепили.
Кому мы сегодня помогали? Бабушка была рада, что мы ей помогли? Что мы для этого сделали? А кого мы еще порадуем нашими колобками? Вам понравилось колобки катать?