Юлия Галлямова
Конспект занятия «В гости к лесным обитателям» в образовательной области «Физическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к лесным обитателям»
Цель: укрепление здоровья, получение эмоционального отклика на занятие и желания участвовать в нем.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
- воспитывать умение работать в коллективе, соблюдать заранее установленные правила;
- приучать быть внимательным к своему здоровью;
Публикация «Конспект занятия „В гости к лесным обитателям“ в образовательной области „Физическое развитие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
- воспитывать доброту, интерес к природе.
Развивающие:
- совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость, внимание, моторику рук, связную речь, гибкость, общую выносливость;
- содействовать развитию чувства ритма;
- развивать пространственные представления и способность произвольно передвигаться в пространстве относительно других детей и предметов;
- развивать представление об окружающем мире, жизни диких животных в лесу.
Образовательные:
- упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя;
- повторить ползание между предметами;
- упражнять в сохранении устойчивого равновесия и ходьбе на повышенной опоре;
- формировать правильную осанку, развивать общую координацию движений, при выполнении упражнений на равновесие;
- развивать навыки самостоятельного построения и перестроения в колонну, в две колонны, в шеренгу, используя звуковые, зрительные сигналы.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, комментирование.
2. Приемы активизации деятельности детей: художественное слово, пояснения, логоритмика.
3. Приемы организации практической деятельности: свободное перемещение по залу, имитационные движения, обращение к собственному опыту.
4. Приемы поддержания интереса у детей: использование наглядного материала, упражнения в игровой форме.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение выводов.
Создание среды для организации и проведения занятия: бубен, кольца по количеству детей, извилистая дорожка из кубиков, два обруча, две дуги, две скамейки, игрушка мишка, игрушка зайка, игрушка белка, тележка, маска волка.
Виды детской деятельности:
Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Чтение художественной литературы
Ожидаемые результаты:
- развитие точности, координации движений;
- умение сочетать двигательную деятельность с ритмическим текстом;
- правильное выполнение упражнений;
- умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие;
- укрепление здоровья;
- получение положительных эмоций.
Ход занятия:
1. Вводная часть
- Группа, в одну шеренгу становись!
Сегодня у нас не совсем обычное занятие по физкультуре. К нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте!
- Ребята, скажите, какое сейчас время года? (весна)
- Правильно! Посмотрите, какая прекрасная сегодня погода. А вы любите гулять? (да)
- Сегодня я вам предлагаю отправиться в весенний лес в гости к лесным жителям. Но для начала давайте вспомним, кто же живет в лесу! (волк, лиса, медведь, заяц, ёж).
- Ну что же тогда отправляемся в путешествие по лесу. Друг за другом повернулись! За мной шагом марш! /ходьба/
По лесной тропинке
Весело шагаем,
Спины держим прямо.
Руки к солнцу поднимаем. /Ходьба на носочках/
А теперь маленькими ножками побежали
По тропинкам по дорожке
Скачет серый воробей
Что он ищет? Ищет крошки
Для себя и для детей
Стой! Почирикаем как воробушки «Чик-чирик!» /бег семенящими шагами, махи руками, остановиться сказать «чик-чирик» /
Продолжаем ходьбу /обычная ходьба, руки на поясе/
У реки сидит лягушка
И на солнце греет брюшко
На траве видна едва
Слышно только : ква – ква – ква. /присесть руки положить на колени/
Спину выпрямляем
Выше коленочки поднимая шагаем
Цок – цок – цок
Лошадка скачет
Цок – цок – цок
Копытом бьет
Цок – цок – цок
Тележку тащит
На тележке нас везет. /ходьба с высоким подниманием колена/
Т-р-р-р-р-р! Стой лошадка!
Повернулись лицом в круг. Вот мы добрались до леса. Посмотрите, как здесь красиво, здесь растут березы и ели. А какой в лесу такой чистый воздух! Подышим чистым воздухом! Делаем глубокий вдох через нос, выдох через рот.
2. Основная часть:
ОРУ
1. Вот и белочка нас встречает
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Белочка: ребята у меня приключилась беда. Тележка, на которой я вожу свои орешки, сломалась. У нее отвалилось колесо.
Воспитатель: Поможем белочке починить колесо? (да)
Чтоб тележку починить
Надо сильными нам быть.
Каждый взял по колесу. Делаем зарядку.
/проговаривание и показ одновременно с детьми в умеренном темпе/
1. «Показали колесо». И. п - ноги на ширине ступни, колесо в руках у груди. Колесо вынести вперед -1, руки прямые; вернуться в исходное положение-2 (4-5 раз).
Упражнение начи – най!
2. «Наклонись». И. п - ноги на ширине плеч, колесо внизу. Поднять колесо вверх-1; наклониться, коснуться ободом обруча пола-2, выпрямиться, вернуться в исходное положение - 3. (по 3-4 раза).
Упражнение начи – най!
3. «Повернись». И. п - ноги на ширине плеч, колесо в согнутых руках у груди. Повороты вправо-влево. Колесо вправо-влево-1. Выпрямиться, вернуться в и. п. -2 (по 3- 4раза).
Упражнение начи – най!
4. «Присядем». И. п. – ноги на ширине ступни колесо в согнутых руках у груди. Присесть, коснуться ободом пола-1. Встать вернуться в и. п. -2 (3-4 раза).
Упражнение начи – най!
5. «Прыжки» И. п. - стоя перед обручем, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки вокруг руля в обе стороны, с небольшой паузой между прыжками (2 раза).
Упражнение начи – най!
Закончили! Мы стали сильными и теперь вмиг починим телегу.
/прикрепить колесо к телеге/
Дежурные соберите колеса в коробку.
Белочка: Спасибо ребята! Какие вы молодцы! Починили мою телегу! Спасибо вам!
ОВД
Ребята, посмотрите, мишка косолапый проснулся и встречает нас в лесу.
Мишка: Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть! Поиграете со мной? (да)
1. «Проползи не задень». В две линии поставлены кубики (4-5 штук, расстояние между ними примерно 1 м. По заданию воспитателя дети становятся в две шеренги. Правильную технику выполнения покажет Василий.
Проползти на ладонях и коленях между предметами, не задевая их, затем проползи под дугой, далее нужно подняться, шагнуть в обруч (находится в 1 метре от последнего предмета) и хлопнуть в ладоши над головой. 2-3 раза
Мишка: Молодцы ребята! Какие вы ловкие, смелые! За рекой на лужайке живет мой друг зайка. Он очень боится волка. Ребята вы можете помочь зайке стать таким же ловким и смелым как вы? (да)
- Чтобы попасть на другой берег реки к зайке нам нужно пройти по мостику.
2. Равновесие «По мостику». По гимнастической скамейке как по «мостику» - ходьба колонной по одному, свободно балансируя руками, в конце скамейки выполняют шаг вперед вниз (не прыгать). Затем ходьба в конец своей колонны, обходя скамейку с внешней стороны. Страховка воспитателем обязательна. 2-3раза.
Вот и зайка.
Зайка: Здравствуйте ребята! Поиграете со мной в игру «Волк и зайцы»? (да)
3. Подвижная игра «Волк и зайцы»
Ход игры.
Играющие изображают зайцев, кто-то из детей – волк. На одной стороне зала зайцы стоят в «домике». Волк прячется на противоположной стороне зала – в «овраге».
3. Заключительная часть
Зайка: Ребята чтобы вы в лесу не заблудились, давайте я вас провожу. Становитесь все друг за другом и шагайте за мной.
Зайка весело шагает,
ножки выше поднимает,
Вот так, вот так,
Ножки выше поднимает
(ходьба, высоко поднимая колени)
Он на пяточках шагал,
Носик кверху поднимал,
Вот так, вот так,
Носик кверху поднимал.
(ходьба на пятках)
На носочки зайка встал,
По дорожке зашагал,
Вот так, вот так,
По дорожке зашагал
(ходьба на носках)
Вот мы и вернулись в детский сад! Спасибо зайка, что проводит нас! До свидания!
Группа, в одну шеренгу становись!
Сегодня мы с вами выполняли много разных упражнений. У кого-то хорошо получилось, а у кого-то не очень. Но самое главное вы доставили удовольствие мне и нашим гостям. А вам понравилось гулять по весеннему лесу и играть с мишкой и зайкой? (да)
Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!