Ольга Шевченко
Образовательная деятельность по экологическому воспитанию в младшей группе «Весенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весенняя прогулка»
Цель: знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды; обогащать словарь детей существительными (снег, весна, сосульки, лужи, ручеёк, травка, куртка, шапка, штаны); учить понимать речь; упражнять в правильном произношении звукоподражаний. Развивать координацию движений, умение преодолевать препятствия: прыжки на двух ногах с места. Закрепить знание основных цветов (жёлтый, синий, красный, способствовать усвоению понятия «весна»; развивать память, внимание; закреплять приём лепки «размазывание». Воспитывать интерес к явлениям природы; интерес к лепке.
Публикация «Образовательная деятельность по экологическому воспитанию в младшей группе „Весенняя прогулка“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Предварительная работа:
1. Показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей.
2. Чтение стихотворений о весне.
3. Дидактические игры «Найди одежду», «Когда это бывает?»
4. Сюжетно- ролевая игра «Кукла Маша идет гулять».
5. Подвижная игра «Веселый воробей».
Оборудование: кукла, набор одежды, картинки для магнитной доски (солнце, ручей, дерево, листочки, медведь, заяц, 2 птички, трава, маска воробья, 2 веревки, 3 лужи из бумаги, макет дома, сосульки на липучках, заготовки с домиками для детей и для воспитателя.
Ход.
Дети проходят в игровой уголок и садятся на стульчики.
Воспитатель : Сегодня ребята мы пришли в гости к кукле Маше. Давайте поздороваемся с Машей. Здравствуй Маша (вместе с детьми). Маша мы с ребятами хотели пригласить тебя сегодня погулять. На улице весна, а ты сидишь дома. Маша ты знаешь, что такое весна?
Кукла (Воспитатель имитирует ответ куклы) : Нет
Воспитатель : Я хочу рассказать вам и Маше, что такое весна.
Воспитатель рассказывает стихотворение и сопровождает слова показом на магнитной доске.
Утром солнышко проснулось, (солнышко)
Потянулось, улыбнулось.
Стало солнце припекать,
И вокруг все согревать.
Начал таять вдруг снежок, (ручеек)
Превратился в ручеек.
Весело он зажурчал,
По дорожке побежал.
Травка стала зеленеть, (травку)
Птички стали громко петь. (птичек)
Превратились почки (листочки)
В зеленые листочки.
Рады звери, рады птицы, (зверей)
Рада вся детвора.
Всех гулять зовет.
Воспитатель читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки. У детей должно создаться впечатление, что картинка оживает.
Воспитатель : Ребята, что бывает весной? Посмотрите на картинку и скажите.
Ответы детей. (солнышко, ручеек, травка, листочки, птички поют)
Воспитатель : Маша, теперь ты поняла, что такое весна? (кукла кивает) Пойдешь с нами гулять?
Ребята давайте поможем Маше одеться.
Игра «Оденем Машу на прогулку»
Воспитатель приглашает выбрать из набора одежды, одежду для прогулки весной.
Воспитатель : Катя, что нужно одеть кукле? (ребенок называет предмет одежды или показывает). Правильно, куртку. Подай мне куртку или пальто, (в зависимости от набора одежды)
Воспитатель : Саша, а что еще нужно одеть кукле? Правильно штаны. Подай, Саша, штаны.
Воспитатель : Соня, что мы еще забыли одеть? Правильно, шапку. Какую шапку нужно взять? (Ребенок должен выбрать весенний вариант) Какого цвета шапка?
Воспитатель : Никита, посмотри, все ли мы одели кукле? Правильно. Нужны еще сапоги.
Воспитатель : Теперь можно идти гулять. Только смотрите осторожно! Чтобы не намочить ножки. На улице кругом большие лужи. Нужно идти по дорожке. А если на дорожке встречается лужица, ее нужно перепрыгнуть.
Дети встают и следуют за воспитателем по «дорожке» (можно ограничить двумя веревками. Воспитатель показывает, как нужно перепрыгивать «лужицу»).
Дорожка заканчивается возле домика.
Воспитатель обращает внимание на домик и на сосульки.
Воспитатель : Ребята посмотрите, что это?
Ответы детей: (сосульки)
Воспитатель : Правильно. Солнышко греет, снег на крыше тает, превращается капельки. Ночью, когда солнышка нет, капельки замерзают и получаются сосульки. Ребята, вы любите лепить? Давайте пригласим Машу к нам в детский сад и покажем, как мы научились лепить. Мы будем лепить сосульки.
Дети проходят к столам и садятся.
Воспитатель : Я вам покажу,как правильно лепить сосульки.
У каждого ребенка лист бумаги голубого цвета с изображение домика и солнца. На крышах домиков предварительно нанесен белый пластилин. Воспитатель показывает на своем образце прием лепки «размазывание», комментируя действия словами.
Воспитатель : теперь вы сами попробуйте.
Воспитатель : (После окончания работы) Паша, что мы сейчас делали? ( Ответ: лепили сосульки.) Даша, а почему на крыше сосульки? ( Ответ: Потому что солнышко греет)
Воспитатель : Правильно, весна наступила и все вокруг тает.
Воспитатель : Маша, тебе понравились наши работы? Кукла кивает. А теперь давайте поиграем с Машей и проводим ее домой.
Подвижная игра «Веселый воробей»
Воробей с березы
На дорогу прыг! (Дети прыгают)
Больше нет мороза-
Чик- чирик! (Дети прыгают и чирикают)
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеек, (Дети произносят «ЖЖЖЖЖЖ!»)
И не зябнут лапки-
Скок-скок-скок! (Дети прыгают)
Высохнут овражки-
Прыг, прыг, прыг! (Дети прыгают)
Вылезут букашки-
Чик- чирик! (Дети чирикают)
Рефлексия:
Воспитатель : Ребята, вам понравилась прогулка? Что мы сегодня делали?
Ответы детей: помогали Маше одеться, перепрыгивали через лужицы, лепили сосульки, играли. (воспитатель помогает вспомнить, побуждая детей к повторению)
Воспитатель : Ребята, напомните Маше, какое сейчас время года.
Ответы детей: весна
Воспитатель : Поиграли с Машей, а теперь Маше пора домой. Маша приготовила для вас угощение.