Cветлана Cахарова
Интегрированное занятие по экологии в первой младшей группе: «Весна пришла, всем тепло принесла!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Обучающие
Познание
- знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды;
Коммуникация
- обогащать словарь детей существительными (лужа, ручеек, сосульки, листики, травка); учить понимать речь; отвечать на вопросы воспитателя.
Художественное творчество
- закреплять умение раскатывать колбаски прямыми движениями между ладоней
2. Развивающие
- развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия
«весна»; развивать память, внимание
Публикация «Интегрированное занятие по экологии в первой младшей группе: „Весна пришла, всем тепло принесла!“» размещена в разделах
3. Воспитательные
- воспитывать познавательный интерес; интерес к лепке, аккуратность в работе
Словарная работа: снег, весна, сосульки, лужи, ручеек, травка
Методы и приемы: художественное слово, игровой прием, повтор, показ, моделирование, ИКТ
Предварительная работа:
1. Показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей.
2. Наблюдение за погодой.
3. Чтение стихотворений о весне.
4. Лото «Времена года»
5. Подвижная игра «Веселый воробей».
Оборудование DVD проигрыватель, звуковое слайд шоу из фотографий весенней природы, нарисованный воробей на палочке, кукла бибабо- медведь, мнемо карта «Весна» с изображениями: лужи, ручья, сосулек, ветки с молодыми листьями, травы, модель лужи из голубой бумаги, модель ручья из голубой бумаги, плоскостной дом с изображением сосулек, модель объемной сосульки или настоящая сосулька, лист бумаги А3 с изображением дома, белая глина, досточки по количеству детей, искусственная елочка, макет дерева с листьями.
Ход
Организационный момент: 30 с
Воспитатель двигает воробья на палочке и озвучивает.
Воробей: Чик- Чирик! Чик-Чирик!
Воспитатель: Ребятки, смотрите, к нам воробушек прилетел! Что, ты воробушек, так весело чирикаешь?
Воробей: Потому, что весна наступила.
Воспитатель: Детки не знают, что такое весна, ты им расскажешь?
Воробей: Расскажу и покажу. Пойдемте.
Дети усаживаются на стульчики перед телевизором.
Основная часть:
1 часть 5 мин
Воробей:
Солнце припекает,
Снег повсюду тает.
Во дворе звенит капель,
А в полях бежит ручей.
Зеленеет все вокруг,
Птицы весело поют.
Весна пришла,
Всем тепло принесла.
Показ слайд- шоу
Воспитатель: Ребятки, давайте с воробушком поиграем
Подвижная игра «Веселый воробей»
Воробей с березы
На дорогу прыг! (Дети прыгают)
Больше нет мороза-
Чик- чирик! (Дети прыгают и чирикают)
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеек, (Дети произносят «ЖЖЖЖЖЖ!»)
Ине зябнут лапки-
Скок-скок-скок! (Дети прыгают)
Высохнут овражки-
Прыг,прыг, прыг! (Дети прыгают)
Вылезут букашки-
Чик- чирик! (Дети чирикают)
Воспитатель изображает рев медведя. Берет из под елки куклу бибабо-медведя.
Воспитатель: Кто это,ребята?
Ответы детей: мишка.
Воспитатель: Мишка, что ты так громко рычишь?
Медведь: Я всю зиму спал в своей берлоге. А вы меня разбудили. Почему?
Воспитатель: Пора просыпаться! Весна наступила!
Медведь: Я не знаю, что такое весна. Расскажите мне, что бывает весной.
Воспитатель подводит детей к мнемо карте.
Воспитатель: Ребята, расскажем мишке, что весной бывает. Что это, Лиза? (показывает)
Ответ: Лужа
Воспитатель: Что это, Соня?
Ответ: Ручеек.
Воспитатель: Что это, Костя?
Ответ: Сосульки
Воспитатель: Что это, Саша?
Ответ: Листики
Воспитатель: Что это, Даша?
Ответ: Травка
Воспитатель: Весной тает снег, появляются лужи, ручейки, на крышах сосульки, на деревьях листики.
Медведь: Я хочу погулять и все увидеть!
Воспитатель: Тогда пойдем с нами гулять.
Дети идут по групповой комнате и видят лужу.
Медведь: Лужа! Надо ее перешагнуть.
Воспитатель: Детки, перешагивайте лужу, чтобы ноги не намочить.
Дети перешагивают.
Медведь: А вот ручеек. Давайте через него перепрыгнем.
Дети перепрыгивают.
Медведь: А вот березка! Смотрите, на ней уже листики появились.
Дети останавливаются возле дерева и смотрят на листики.
Медведь: Смотрите, вот там дом, а на крыше сосульки. Пойдемте,посмотрим.
Дети подходят к дому.
Медведь: Сколько сосулек! Возьму одну. (берет сосульку). Ой, холодная! Потрогайте. Какая длинная! Смотрите, сосулька тает. Дети наблюдают, как капают капли.
Воспитатель: Сосульки тают, потому что солнышко греет, сосулькам жарко. Скоро все сосульки растают.
Медведь (жалобно) Я так хотел своим друзьям сосульки показать!
Воспитатель: Мишка, ребята сейчас слепят тебе сосульки из глины, они не растают.
Дети садятся за столы.
2 часть (Лепка) 4 мин
Воспитатель: Ребята, я возьму кусочек глины и буду раскатывать колбаску (показывает). Посмотрите, какая у меня сосулька получилась: длинная, тонкая. Я приклею ее на крышу нашего дома. (закрепляет сосульку на лист с нарисованным домом). Теперь вы лепите. И приклеивайте свои сосульки.
Дети раскатывают колбаски и закрепляют на листе.
Заключительная часть: 30 с
Воспитатель : Детки, что мы с вами лепили?
Ответы: сосульки
Воспитатель: Посмотри мишка, сколько сосулек тебе детки слепили.
Медведь: Молодцы! Красиво получилось. Теперь я своим друзьям покажу сосульки. Мне пора идти. До свидания.
Презентация к занятию. Из фотографий я делала слайд шоу. продолжительность 1 мин 10с. Музыкальное сопровождение Шопен " Весенний вальс"
http://www.maam.ru/users/files/download2626.html