Гринева Ольга
Конспект занятия о рисованию «Мои любимые рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Мои любимые рыбки"
Средняя группа
Нетрадиционные техники: восковые мелки + акварель.
Цель: ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
• Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования.
• Учить смешивать холодный синий цвет с белым для получения голубого оттенка.
• Закреплять правила работы с кистью и акварелью.
• Развивать творческое воображение и фантазию.
• Воспитывать аккуратность.
Публикация «Конспект занятия о рисованию „Мои любимые рыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Материал: восковые мелки, акварель синего и фиолетового цвета, лист бумаги А4 синего, фиолетового, белого (для восковых мелков и акварели, голубого цветов, кисть, зеленая гуашь в баночках, педагогические эскизы, мультимедийная презентация «Аквариумные рыбки», интерактивная доска, баночки с водой, салфетки, палитры на каждого ребёнка.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, просмотр мультимедийной презентации «Аквариумные рыбки», показ способов действий.
Словарная работа: камешки, ракушки.
Ход занятия.
I. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Плещет в речке чистой спинкой серебристой».
Дети: Рыбка.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть!
Воспитатель: А я знаю красивое стихотворение про рыбку, хотите послушать?
Дети: Да.
Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит зыбка»:
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий — к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
- Мышкин — к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет твоих следов нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?"
Воспитатель: Ребята, а у меня есть одна рыбка, только грустит она постоянно, печалится, что нет у нее друзей. Может нарисуем ей подружек?
Дети: Конечно, нарисуем.
II. Основная часть:
Воспитатель: Посмотрите, что находится в аквариуме (камешки, ракушки, водоросли). Рыбка может спрятаться за них, если почувствует опасность. Некоторые из них могут цепляться за ветки и листья растений. Другие брюшком или боком ложатся на дно. Третьи висят в толще воды. В аквариуме чаще всего спящие рыбки дрейфуют у дна аквариума, не совершая практически никаких движений, иногда еле видно покачивая хвостом
Воспитатель: Ребята, посмотрите, рыбки бывают разные.
Рассматривание иллюстраций разных рыбок. Просмотр мультимедийной презентации «Аквариумные рыбки»
Воспитатель: Ребята, рыбки плавают, двигая плавниками, хвостом, телом.
Воспитатель: Ребята, сначала, мы нарисуем рыбок восковыми мелками. Вот так. (Воспитатель показывает способ действия). А воду в аквариуме – голубого цвета. Для этого нам надо будет смешать белую и синюю краску на палитре. Посмотрите, как я это буду делать.
Педагог берёт кисть, окунает её в воду, затем в белую краску и на палитру. Затем проделывает тоже самое с синей краской. На палитре кисточкой смешивает обе краски.
Воспитатель: Вот что у меня получилось. (Показывает результат смешивания красок). А теперь попробуйте сами.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: В последнюю очередь рисуем водоросли и камешки. Водоросли изображают волнистой линией, потому что они немного колышутся, из-за плавания рыбок.
Рисунки выставляются на стенд.
III. Заключительная часть.
Анализ детских работ.
Воспитатель: Сколько подружек появилось у моей рыбки! И все они разные: задорные, игривые; большие и маленькие; смешные и задиристые! Теперь моя рыбка не будет грустить, ей есть с кем играть!