Конспект итогового занятия с детьми старшей группы «Наш город Нижний Новгород»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия с детьми старшей группы
Тема: «Наш город Нижний Новгород»
Задачи:
• Закреплять знания детей о родном городе : его историческом прошлом и настоящем; узнавать и называть достопримечательности родного города, символы города и Сормовского района (олень, метеор).
• Развивать интерес и любознательность к истории родного города.
Публикация «Конспект итогового занятия с детьми старшей группы „Наш город Нижний Новгород“» размещена в разделах
• Формировать умение играть в команде: договариваться между собой, выслушивать мнение товарища в процессе игры.
• Развивать мыслительные операции, умение анализировать и рассуждать.
• Воспитывать у детей гражданственность и патриотические чувства, любовь к родному краю, чувство уважения к предкам и землякам, бережное отношение к историческим памятникам.
Методы и приемы: Игровые: игровая ситуация - клуб знатоков, сюрприз (черный ящик, поощрение (ракеты, медали, игра-пазлы (олень, использование персонажей (на конвертах герои мультфильмов); наглядные: рассматривание фото, рассматривание карты, эмблемы города (олень, эмблемы района (метеор); словесные: вопросы, художественное слово (загадки, стихи, песни, поощрение; практические: проблемные ситуации (задания от персонажей, разгадывание кроссворда, поисковая деятельность (карта Сормовского района).
Предварительная работа: экскурсии (4); разучивание стихов о городе (все дети, песен о Сормове (все дети, гимн Нижнего Новгорода; знакомство с картой города, области, Сормовского района; разгадывание кроссвордов; чтение сказок A.M. Горького «Воробышко», «Случай с Евсейкой»; рассказывание легенд о Кремле; обыгрывание легенд; беседы на тему ознакомления с родным краем; дидактические игры (лото нижегородский Кремль, макеты некоторых башен); домашнее задание - чтение с родителями легенд о городе, посещение кукольного театра.
Материал: фото, иллюстрации, мольберт; конверты с вопросами, черный ящик; волчок со стрелкой, кроссворд; ракетки-фишки, карта; стол с цветными секторами; знак - скрипичный ключ; медали; угощение.
Словарная работа: закреплять умение детей отвечать на вопросы полным ответом; обогащать словарный запас (сектор; волчок); активизировать (бойницы, земляки).
Индивидуально-дифференцированный подход: в разгадывании кроссворда принимают участие дети 6 лет (Саша Н., Артем, Андрей); право первого слова предоставляется детям 5 лет; часто болеющие дети (Виталик В.) - предложена роль ассистента; на роль капитана (Андрей) выбран ребенок с высоким уровнем развития и положительными качествами лидера; чтение стихов детьми с выразительной речью (Артем, Даша, Андрей).
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы будем наблюдать за интеллектуальным сражением двух команд. Командой героев мультфильмов (они прислали свои каверзные вопросы) и командной знатоков детского сада «Лукоморье». Открываем клуб «Что? Где? Когда?»
Звучит музыка.
Воспитатель: Представляю знатоков (перечисляет). Капитан команды Александр Нулагов. За каждый правильный ответ команда получает золотую ракету. Тема игры в следующих словах: «Там где Дятловы горы, у слиянья двух рек, приютил меня город и зачислил своим навек.». Какова же тема игры?
Дети: Наш город - Нижний Новгород Воспитатель : Как вы догадались?
Дети: Нижний Новгород стоит на Дятловых горах.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель или капитан запускает волчок. Волчок показывает сектор с конвертом. В конверте письмо-вопрос от «зрителя» - героя мультфильма. Зачитывается вопрос: назовите площадь в Нижнем Новгороде, которую украшает фонтан, памятник знаменитому земляку. Здесь проходят праздники, над площадью гремит салют.
Дети: Площадь Минина и Пожарского. Дети 5 лет (Федя, Даша, Яна) показывают на стенде фото, дети 6 лет (Саша, Артем) подтверждают.
Ведущий - воспитатель: Верно. Команда знатоков получает первую ракету. Игрок запускает волчок.
Воспитатель: Следующий вопрос от Зайца (конверт с «фото» зайца). Посмотрите на стенд и покажите памятник русскому писателю, который родился и жил в Нижнем Новгороде. Назовите сказки написанные им.
Дети: (3 из 8) показывают фото A.M. Горького (Антон, Илья, Катя, другие дети называют сказки: A.M. Горький написал сказки: «Случай с Евсейкой», «Воробьишко».
Воспитатель: Да, вы правы. Молодцы, получаете еще одну ракету. Следующий игрок крутит волчок.
Воспитатель: Письмо от Красной Шапочки. Уважаемые знатоки, Красная Шапочка прислала кроссворд, она спрашивает какое слово зашифровано под цифрой 6? Для отгадки придется ответить на 5 вопросов.
1. (фото). В каком здании можно увидеть картины знаменитых художников?
Дети: Картины находятся в Художественном музее.
Слово (музей) записывает воспитатель.
2. (фото). Назовите первую постройку города.
Дети: Самая первая постройка - Кремль. В начале он был деревянный, позже стал каменным.
Воспитатель: Саша как думает? Яна ты согласна? А Андрюша? Верно, молодцы!
Слово (Кремль) записывает воспитатель.
3. Следующий вопрос. В каком здании существует арена?
Дети: В цирке есть арена - это сцена для артистов.
Воспитатель: предлагает написать слово (цирк) Андрею (6 лет).
Воспитатель: 4. Назовите парк над рекой Окой. Как думает Антон, Даша, Яна? Капитан, кто будет отвечать?
Капитан (Саша) - я отвечу. Парк называется «Швейцария»
Воспитатель пишет слово (Швейцария) в кроссворде.
Воспитатель: Да, играем дальше.
5. Назовите здание, в котором хранятся ценные бумаги, деньги.
Дети: Это банк.
Воспитатель: Артем, впиши пожалуйста словно (банк) в кроссворд под цифрой 5.
Воспитатель: Итак, какое слово мы отгадали?
Дети: Улица.
Воспитатель: Верно, назовите свои улицы.
Дети называют (ул. Коминтерна, ул. Рубинчика, ул. Исполкома, ул. Иванова)
Воспитатель: Скажите, знатоки, в каком районе находятся эти улицы?
Дети: эти улицы в Сормове.
Воспитатель: Команда «Лукоморье» получает третью ракету
Следующий игрок крутит волчок. Сектор (скрипичный ключ) - музыкальная пауза.
Воспитатель: Ребята, здесь еще значок с символом (метеор).
Дети: Метеор - это символ Сормова.
Воспитатель: Это так, приглашаю спеть песню «В Сормове мы живем».
Воспитатель: Играем дальше.
Следующий игрок крутит волчок. Вопросы от Карлсона:
- Какой любимый детский театр расположен на улице Большая Покровская?
- Найдите его на стенде (фото банка, кукольного театра, главного ярмарочного дома).
- Почему он называется кукольный?
Дети: показывают (3) фото кукольного театра, артисты показывают представления с помощью кукол.
Воспитатель: Да. Вы зарабатываете 4 ракету.
Внимание! Звучит музыка. Ассистент вносит черный ящик и записку.
- Прежде чем открыть ящик, отгадайте загадку;
«Реки есть - плавать нельзя,
дороги есть - ходить нельзя,
земля есть - пахать нельзя».
Дети: Это карта.
Воспитатель: Угадали! Как же вы догадались?
Дети: На карте все нарисовано: и реки, и дороги, и леса.
Воспитатель: Где же реки? (дети показывают).
Саша: прочти название рек? (Волга, Ока)
Даша: Где же леса?
Кирюша: Где же дороги?
Воспитатель: Ай да молодцы! Еще одна ракета ваша! Следующий игрок крутит волчок. Вопрос от Малыша:
- Уважаемые знатоки, назовите крепость с башнями, бойницами, воротами. Дети: Эта крепость – Кремль.
Воспитатель: Сколько башен в Нижегородском Кремле?
Дети: 13.
Воспитатель: Назовите некоторые.
Дети: Дмитриевская, Ивановская, Коромыслова, Кладовая.
Воспитатель: У каждого города есть свой символ, что это?
Дети: Это герб-бегущий олень.
Воспитатель: Малыш прислал пазлы. Соберем их? Разделимся по 2 человек и друг другу поможем в сборе пазлов.
Дети 5 лет и 6 лет пробуют посоревноваться.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы собрали четырех красавцев-оленей и за это получаете ракету. Крутим волчок, последний вопрос от Незнайки.
Воспитатель: Скажите, как в легенде называют Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород?
Дети: Москва - глава России, Санкт-Петербург - сердце России, Нижний Новгород - карман России.
Воспитатель: Почему Нижний Новгород карман?
Дети: В Нижнем Новгороде существует ярмарка, где можно все купить.
Дети показывают фото с Ярмарочным домом.
Воспитатель: Ура! Итак, команда детского сада «Лукоморье» победила со счетом 7-0. Вы настоящие знатоки своего города. Предлагаю прочесть красивые стихи о Нижнем Новгороде.
4 детей (Даша, Андрей, Артем, Катя) читают стихи. Победителям вручают медали, дети и взрослые исполняют припев гимна о Нижнем Новгороде.