Татьяна Геннадьевна Гладкова
Конспект занятия «Новогодние игрушки» из программы краткосрочного курса «Волшебный мир бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Новогодние игрушки"
Цель: Развитие творчества детей с использованием нетрадиционных приёмов работы с бумагой.
Задачи:
Обучающие:
• закрепить знания о декоративно-прикладном искусстве – оригами, бумагопластике;
• формировать умения следовать устным инструкциям;
Публикация «Конспект занятия „Новогодние игрушки“ из программы краткосрочного курса „Волшебный мир бумаги“» размещена в разделах
- Бумагопластика. Программы по конструированию из бумаги
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние поделки из бумаги
- Новый Год в детском саду
- Поделки из бумаги
- Темочки
• познакомить с историей новогодних игрушек, с техникой изготовления;
Развивающие:
• развивать у учащихся любознательность, фантазию, воображение;
• совершенствовать мелкую моторику рук;
Воспитывающие:
• формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, учить
аккуратности, умению бережно использовать материал, содержать в порядке
рабочее место;
• добиться максимальной самостоятельности детского творчества;
• расширять коммуникативные способности детей.
Методическое оснащение занятия :
• образцы новогодних игрушек, выполненных в разных техниках;
• презентация «Новогодние игрушки»;
• обучающий фильм «Изготовление ёлочных игрушек»;
Инструменты и материалы:
цветная бумага, ножницы, карандаш, клей.
Форма организации занятия :
работа в группах (дети и педагоги, презентация своих работ (мини-выставка, работа консультантов.
Словарная работа: оригами, бумагопластика.
Оборудование:
Звукозапись новогодних песен, проектор.
Предварительная работа: сделать образцы ёлочки, снежинки, шаров; подготовить коллекцию новогодних игрушек.
План занятия.
I. Организационный момент.
-Добрый день, ребята, здравствуйте уважаемые гости. Сегодня у нас необычное заня-тие, в нём примут участие дети, консультанты и педагоги. Занятие приурочено к пред-стоящему празднику … (Новому году). Какие традиции празднования Нового года существуют в нашей стране, в вашей семье? (Украшать помещения, наряжать ёлку, дарить подарки).
Игра «Что на ёлке бывает?»
Я буду называть предметы, а вы, если этим можно украсить ёлку, хлопайте в ла-доши и говорите «да».
Бусы новогодние. Да.
Рюкзаки походные. Нет.
Шарики блестящие. Да.
Яблоки настоящие. Да.
Яркая звезда. Да.
С неба круглая луна. Нет.
Разноцветные фонарики. Да.
Сдобные пряники. Да.
Мишура блестящая. Да.
Шишка настоящая. Да.
Мягкая подушка. Нет.
Яркая хлопушка. Да.
Серпантин завитой. Да.
И снежок завитой. Да.
-Чем вы дома украшаете ёлку? (ответы детей)
-Тема нашего занятия "Новогодние игрушки"(на доску вывешивается карточка с темой занятия)
-Как вы думаете, всегда ли ёлочные игрушки были такими, какими мы привыкли их видеть? (ответы детей)
- Что вы хотели бы узнать по этой теме? (ответы детей)
-история
-виды игрушек
-материал
-изготовление
(на доске вывешивается план занятия)
- Мы определили круг вопросов, на которые хотим найти ответы?
- Скажите, где можно найти интересующую вас информацию? (в книгах, энциклопедии, интернете, спросить у людей).
-Готовясь к сегодняшнему занятию, мне пришлось обработать много информации. Этими знаниями я хочу поделиться с вами.
II. Изучение нового материала.
Презентация «Новогодние игрушки» (Обсуждение презентации)
-Какими были первые ёлочные игрушки? -Из чего они изготавливались? -Как отличить старую новогоднюю игрушку от современной?
Игра «Разбери ёлочные игрушки»
-Предлагаю разобрать ёлочные игрушки. В одну коробку сложите старые игрушки, в другую - новые. Объясните своё решение. (Звучит новогодняя музыка)
- Остался еще один пункт нашего плана - ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИГРУШЕК. Предлагаю посмотреть фильм «Как изготавливают новогодние игрушки». (Обсуждение фильма)
III. Изготовление игрушки.
- Как и из чего можно сделать новогоднюю игрушку? (ответы детей)
- Изготовить игрушку можно в разной технике. (на доске игрушки в технике квиллинг, модульное оригами, бумагопластика, вырезание) Какая техника изготовления игрушки вам знакома? (дети показывают игрушки, называют технику выполнения). - Сегодня на занятии мы будем делать новогодние игрушки в разных техниках. Что это за игрушки, вы узнаете, разгадав загадки.
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые. (снежинки).
(Педагог показывает образец игрушки, дети сами называют технику выполнения)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (ёлка) (Педагог показывает образец игрушки, дети сами называют технику выполнения)
Целый год лежал на полке,
А теперь висит на елке.
Это не фонарик,
А бумажный. (шарик)
(Педагог показывает образец игрушки, дети сами называют технику выполнения)
-Сегодня вы будете работать по группам, каждая группа изготавливает свою игрушку.
- Какую цель вы для себя поставите? (научиться делать игрушку в технике оригами и бумагопластика)
- Помогать вам в работе будут консультанты.
-Давайте подумаем, какие требования мы предъявим при оценке работы (аккурат-ность, цветовое решение, оформление). Во время работы не забывайте выполнять правила техники безопасности с ножницами, содержать в порядке рабочее место. -Желаю вам творческих успехов. (Дети в команде со взрослыми и консультантами изготавливают игрушки. Звучит песня «Новый год» Ю. Савичева)
IV. Уборка рабочих мест.
V. Итог занятия.
Каждая группа представляет свои изделия. - Где можно использовать сделанные вами игрушки? (ответы детей) (Педагог) -Ваши замечательные игрушки можно использовать для украшений ново-годней елки, они прекрасно будут смотреться в интерьере, а ёлочку можно подарить на Новый год своим друзьям и близким. Не огорчайтесь, что вы научились делать только одну игрушку, у вас есть возможность поделиться знаниями друг с другом. Наша мастерская по изготовлению новогодних игрушек не закрывается. Я предлагаю каждому, вместе с родителями, бабушками и дедушками поучаствовать в конкурсе на самую оригинальную ёлочную игрушку. (Конкурс «Новогодний калейдоскоп») По желанию, ваши работы будут участвовать во всероссийском дистанционном конкурсе.
VI. Рефлексия. (слайд презентации) - Что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? - Что нового вы для себя открыли? - Какие эмоции вы испытывали на занятии? - Что у вас получилось и не получилось на занятии? - Как вы считаете, цели, поставленные в начале занятия, были достигнуты?
- Спасибо всем за работу. Поздравляю вас с наступающим Новым годом. До встречи на следующем занятии.
Звучит песня «Новый год», группа «Барбарики»