ирина калуга
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ»
Цель:
1. Учить на основе сравнения выделить закономерность в расположение фигур.
2. Учить распознавать знакомые геометрические фигуры.
3. Формировать пространственные отношения «слева», «справа», «на» и т. д.
4. Развивать мыслительные операции, речь, фантазию, творческие способности.
5. Закреплять счетные умения и умения соотносить цифру с количеством.
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Путешествие на поезде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
6. Развивать коммуникативные умения и навыки, развивать эмоциональную. сферу детей. Воспитывать целеустремленность и настойчивость в поиске
решения возникающих проблем.
Оборудование:
Стулья с геометрической фигурами Переносная доска
Картина зимний лес, животные, птицы
Раздаточный материал : Билеты - геометрические фигуры
Действующие лица:
Медведь
Литература:
В. П. Новикова «Математика в детском саду»
Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка»
Музыкальное сопровождение: фонограмма поезда
Ход занятия
Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с гостями. Мы отправимся с вами в путешествие. Для этого сначала надо построить поезд. У вас на стульчиках - цветные геометрические фигуры, надо их поставить в таком порядке: на 1-м месте вагоны с красным кругом, на 2-м с зеленым квадратом, на 3-месте с желтым треугольником, а на 4-м месте с синим прямоугольником.
(Дети строят поезд)
После того, как поезд построен, обсуждаются вопросы
- На каком месте вагон с желтым треугольником, зеленым квадратом и т. д. ?
- Какой вагон на 1-м месте, на 3-м и т. д. ?
Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путешествие, вы должны по очереди пройти в кассу и купить билеты - карточки с геометрическими фигурами, соответствующие номеру вашего вагона.
Все разместились в своих вагонах. Можно ехать! Ту -тууу.
(Дети изображают, как едет поезд)
Остановка 1
Воспитатель показывает картинку леса и задает вопросы. Что они видят на этой картине? Какой красивый лес! Кто сидит слева от дерева? Сколько птичек на дереве? Сколько животных, где они находятся? Отправляемся дальше в путешествие.
Остановка 2
Воспитатель: Долго были мы в пути, и немного устали. Давайте с вами отдохнем.
Физкультминутка:
Ехать в месте мы устали Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали -раз, два, три!
Ножками потопали - раз, два, три!
Выше руки! Шире плечи Раз, два, три - дыши ровней!
Ручками похлопали - раз, два, три Ножками потопали - раз, два, три.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас потихонечку садимся на свои места.
(Выходит медведь)
Медведь: Что за шум возле моей берлоги? Кото это так расшумелся, спать мне не дает?
Воспитатель: Здравствуй мишка, не ругайся, это мы с ребятами проезжали мимо и остановились отдохнуть.
Медведь: Ладно, отпущу вас, покажите, как считать умеете.
Дети: Умеем.
Медведь: Сейчас я проверю. Но считать будете с закрытыми глазами. Вы закроете глаза, а я буду хлопать и топать, а вы должны сосчитать. (Проводится игра несколько раз)
Медведь: Ну что же молодцы ребята. Отпускаю вас. А мне в берлогу пора, (зевает) спать надо. До свидания ребята.
Дети: До свидания.
Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться домой. Но у нашего поезда
обнаружилась поломка - надо ее найти. Ребята посмотрите-ка на полоски с рядами геометрических фигур. Найдите лишнее.
(Дети находят)
Воспитатель: Молодцы ребята, поезд починили и отправляемся домой. Ту-уу поезд поехал. Приехали. Понравилось путешествие? Что мы делали в начале пути? Что запомнили? Занятие окончено. Можно пойти поиграть.