Наталья Лагерная
Конспект занятия НОД в первой младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (пальчиковое рисование).Чтение потешек и стихов.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Цель : формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.
Публикация «Конспект занятия НОД в первой младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Планируемые результаты: развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре,отвечает на вопросы педагога во время беседы, активность при создании коллективной композиции в рисовании «Красивый дом».
Материал и оборудование: Деревянная изба,кукла малютка и пальчиковые куклы с изображением всей семьи,бумажный белый дом, пальчиковая гуашь.
Ход:
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй Солнце! (Руками описать большой круг)
Здравствуй Земля! (Плавно опустить руки на ковёр)
Здравствуй наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Воспитатель:
Что за домик здесь стоит,
А в окошке свет горит?
(ответ детей)
Это домик не простой.
Называется избой. Давайте постучим,тук-тук,никого!
Постучим погромче,ведь звоночка нет,тук-тук!
(Появляется кукла малышка)
-Здравствуй,девочка. Как тебя зовут?
-Здравствуйте,Юленька (здоровается кукла)
-Юленька,а с кем ты живешь в доме? Одна!
-Нет. У меня есть родная семья!
У меня есть дедушка,
Как зима, седой.
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!
Воспитатель: (На большой палец надевает шапочку дедушки.)
Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя
Очень-очень добрая.
(На указательный надеваем шапочку бабушки.)
Мой папа лучше всех на свете:
Мне может сказку рассказать,
Стихи мне на ночь почитать,
И просто уложить в кровать.
(На средний надеваем шапочку папы)
Мама нас ласкает,
Солнце согревает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает.
(На безымянный надеваем шапочку мамы)
Мой братишка очень мал,
Он вчера весь день проспал.
Ничего не говорит,
Только ест и только спит.
(На мизинчик надеваем шапочку малыша.)
Воспитатель: Ребята,посмотрите,какая большая и дружная семья у Юленьки. Запомните,дети,семья-это взрослые и дети,которые живут вместе,заботятся друг о друге. У всех нас есть своя семья,а дома вы встречаетесь. (Повторение понятия"семья")
Ребята,а бывает так, что в семье плохое настроение :(Проводиться игра"Помирились")
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?
Дети: В своём доме.
Воспитатель: Верно,ребятки, посмотрите, какой у нас дом грустный. (показываю "дом" вырезанный из листа ватмана).Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. (Берется пальчиковая гуашь основных цветов и пальчиками дети разукрашивают дом).
Воспитатель: Посмотрите,какой веселый замечательный у нас получился дом.
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.