Наталья Геннадьевна Борисенкова
Конспект занятия НОД «Поможем матрешке» с детьми младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Поможем матрешке
Программное содержание: побуждать детей обращать внимание на величину предметов, формировать у них умение пользоваться простейшими приемами установления тождества и различия предметов по величине, понимать слова «такой», «не такой», «большой», «маленький».
Материал: круги и квадраты двух размеров; из расчета по пять больших и по пять маленьких на одного ребёнка, форма, цвет и фактура предметов должны быть одинаковые.
Публикация «Конспект занятия НОД „Поможем матрешке“ с детьми младшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Воспитатель обращает внимание на большую и маленькую матрешек, которые пришли в гости к ребятам, и принесли с собой кружки. Подводит детей к столу, где лежат перемешанные круги и объясняет, что они разные- большие и маленькие. Затем показывает круги поочерёдно, сначала маленький кружок и говорит, что есть круги такие и вот такие, при этом он показывает большой кружок. Пояснят, что маленькие кружочки он будет класть в одну сторону, а большие- в другую.
Сначала педагог выполняет действие сам, спрашивая детей, куда положить такой (большой) и куда такой (маленький) кружок. Прикладывает маленький кружок вплотную к такому же, говорит, что они одинаковые.
Далее дети поочерёдно выполняют задание, раскладывая по одной паре кружков на столе. Для того, чтобы были обеспечены достаточным количеством материала, модно взять для группировки большие и маленькие квадраты. Они могут называться кубиками, игрушками и другими словами, более доступными для ребёнка.
В конце занятия для максимальной активности при выполнении индивидуального задания детям предлагается разный материал: одному- кружки, другому- квадраты. Пять больших и пять маленьких кругов или квадратов, перемешанных произвольно.